Статья Сталкер Тень Чернобыля Прохождение освещает сюжетную линию игры. А также нюансы развития и некоторые секреты Stalker Shadow of Chernobyl. Здесь рассматривается версия 1.0004. Итак, пользователь будет играть от лица сталкера по прозвищу Меченый. После начального ролика игрок оказывается у торговца по имени Сидорович. В свою очередь торговец объясняет, как пользоваться PDA, и даёт задание.

Сталкер Тень Чернобыля Прохождение – Кардон:

Меченый едет на «грузовике смерти» и везёт трупы погибших сталкеров. Неожиданно в автомобиль попадает молния, из-за чего происходит взрыв. Пробегавший мимо сталкер спасает Меченого, который чудом остался жив. Спаситель решается отнести Меченого торговцу Сидоровичу. Здесь главный герой приходит в себя, но оказывается, что он потерял память. Классический сюжет для .

Единственной связью с прошлым для сталкера становится PDA, где сохранилось сообщение – «Убить Стрелка». Теперь Меченый должен найти Стрелка, чтобы выяснить подробности своего прошлого, либо просто убить. Тем временем, Сидорович считает, что Меченый является его должником. Поэтому главный герой должен выполнить ряд заданий, чтобы вернуть долг. В жанре .

Кордон – первое задание и развитие сюжетной линии.

Первым же заданием Сидорович отправляет игрока на Хутор, чтобы он нашёл там Шустрого и взял
флешку. Как пройти первое задание:

  • Нужно отправиться в Деревню сталкеров к Волку.
  • Волк выдаст пистолет.
  • Потом нужно добраться до двух сталкеров — они стоят на холме, недалеко от АТП.
  • После короткого разговора, игрок отправляется со сталкерами зачищать АТП от бандитов.
  • Важно – нужно убить хотя бы двух или трёх бандитов, чтобы пройти квест.
  • После уничтожения бандитов, игрок должен подойти к Шустрому и получить флешку.
  • Далее нужно вернуться в Деревню сталкеров и получить награду от Волка.
  • Потом нужно отправиться к Сидоровичу.
  • Флешку нужно отдать Сидоровичу и получить награду.

Здесь описана простая схема прохождения – имеется в виду только первое задание. Но и тут может быть очень много нюансов, о которых следует знать. Знание некоторых деталей позволит облегчить процесс игры Сталкер Тень Чернобыля Прохождение. К слову, уже выпущена новая . Она практически не отличается от этой. Хотя, есть проблемы с управлением!

Игра Stalker Shadow of Chernobyl – нюансы и важные моменты.

Здесь будут рассмотрены только те нюансы и подробности, которые имеют место именно от начала
до конца выполнения первого задания. Чтобы было проще сориентироваться в игре, будут подробно описаны мелкие детали, вплоть до указания действий. Итак, какие нюансы и важные моменты имеются здесь:

  • Спасти сталкера, который лежит у вагончика – получив пистолет от Волка, нужно сразу бежать к вагончику (у дороги). Тут лежит труп сталкера, у которого можно взять аптечку. Эту аптечку нужно дать другому раненному сталкеру, который лежит недалеко от трупа и будет просить помощи.
  • При встрече с Шустрым, кроме флешки, нужно взять работу – это задание является необязательным. Но квест довольно простой. К слову, во время выполнения задания, Шустрый может уйти в Деревню сталкеров.
  • Задание Шустрого «найти бандитскую куртку» — куртка лежит под мостом, её охраняет одна псевдособака. Убив собаку, иногда можно получить хвост.
  • Полученный от Волка артефакт (Медуза), рекомендуется придержать – скоро Сидорович может дать дополнительное задание (найти Медузу).
  • После выполнения задания, можно осмотреть трупы и собрать трофеи – если не удаётся унести всё сразу, то можно сложить часть вещей в какой-нибудь один из трупов, а потом вернуться и забрать.
  • До зачистки АТП, рекомендуется использовать быстрое сохранение – на холме удобнее всего, чтобы потом снова загрузиться (в случае смерти).

В принципе, на этом нюансы заканчиваются. К слову, бандиты в первом задании довольно быстро погибают – просто нужно стрелять в голову или грудь. Так как бандиты всё время бегают, желательно и для себя найти какое-нибудь укрытие – прятаться за деревьями или за стенами. Но на одном месте стоять не следует. Иначе, конец !

Сталкер Тень Чернобыля Прохождение — секреты и тайники на Кордоне.

Дальше будут освещены тайники и секреты, благодаря чему можно собрать еду, патроны и аптечки. Приступать к сбору вещей желательно после выполнения первого задания, чтобы сталкер возле вагончика не погиб. Если его спасти, то появиться первый друг, который будет отсвечивать на PDA зелёным цветом.

Где искать еду, патроны и аптечки:
  • В Деревне сталкеров – в доме, возле которого стоит Волк, на чердаке есть ящик и тайник. Пока тайник будет пустым. А вот в ящике есть еда, энергетик, бинты и патроны.
  • В Деревне сталкеров – в следующем подвале от Волка можно найти еду (хлеб, консервы).
  • В вагончике у дороги, где лежит труп сталкера, можно разбить ножом ящики и найти пистолет, аптечку, бинты, патроны и т.д.
  • В Деревне сталкеров – в крайнем доме, где есть плита, в кастрюле лежит консервная банка.
    Совет – нужно осмотреть все подозрительные ящики, которые попадаются.
  • Под мостом по дороге к АТП, где стоит УАЗик – на капоте УАЗа стоит ящик, в нём можно найти патроны.
  • В Деревне сталкеров подвале двух домов лежат ящики, в них можно найти с консервы и патроны.

Что касается тайников, то они активизируются только после выполнения первого задания в . Например, если выполнить задание по данной тут схеме, то открывается тайник в Деревне.
Всего может открыться примерно три тайника:

  • Тайник в Деревне сталкеров — Этот тайник расположен на чердаке одного из домов. Его достать довольно просто, но нужно постараться не упасть. До тайника ведут три тонкие балки. В тайнике спрятаны три аптечки.
  • Тайник возле Деревни сталкеров – недалеко от Деревни, где крутятся слепые псы, в кустах спрятан тайник. Только сначала придётся уложить двух кабанов, а потом постараться не попасть в аномалию. В тайнике имеется пистолет с глушителем и патроны.
  • Тайник на Мельнице – доступ к нему можно получить после обыска трупа бандита. Здесь в одном из зданий (ближайшее к дороге) спрятана бандитская куртка.

На этом, пока, всё. Статья Сталкер Тень Чернобыля Прохождение заканчивается. Дальше игра будет освещаться в . Удачи, господа Сталкеры!

Прохождение игры STALKER - S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl (Сталкер)

Прохождение игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
stalker читы

Введение

Перед вами – не совсем обычное прохождение Stalker , не традиционный stalker чит в помощь потерявшемуся геймеру. Это попытка с помощью глаз и ушей героя игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl , Меченого, художественно изобразить мир. Поэтому читайте внимательно и наслаждайтесь: мир братьев Стругацких в новой аранжировке оживает, словно на ладони.

Прохождение Сталкер
Предисловие

Ну что ж новичок, садись поближе к костру, вижу, что ты устал. Ты спрашиваешь кто я? Хм-м-м, зови меня Меченный. Хочешь услышать что-то интересное, да? Ну, тогда слушай...

Прохождение S.T.A.L.K.E.R.
Кордон

Гром отдавался в ушах звоном, грозовые тучи разрывали молнии, ветер стучался в лобовое окно, заставляя меня сильнее сжимать руль. Я стиснул зубы, шепча себе: "Не смотри назад, не смотри" - не хотелось вновь увидеть трупы своих бывших товарищей. Ветер завыл громче, в этот миг, заглушая даже гром, а молния разделила мрак на две равные части. Руль, казалось, ожил и начал вырываться из пальцев, из-за чего машина накренилась на бок...
Голова гудела, в горле было сухо, как будто после пьянки. Я закрыл глаза, когда же открыл, передо мной вновь восседал Сидорович с хитрой улыбкой, которая не предвещала ничего хорошего. Скрепя сердцем, я подошел к нему ближе. Он начал длинную речь, которая сводилась к одному - бесплатный сыр можно найти только в мышеловке или долг платежом красен, поэтому я должен выполнить несколько его заданий. Если бы не упоминание о Стрелке, я бы отказался, но теперь... Заметив, что не обращаю на его внимания, Сидорович позвал меня по "имени" - Меченный. Оно резануло слух. Хотя я ничего не мог вспомнить из своего прошлого, имя "Меченный" мне было неприятным. Ничего, все изменится после того, как узнаю, кто такой Стрелок - надеюсь.
Первое задание Сидоровича заключалось в том, чтобы найти Шустрого с флешкой. Для получения дальнейшей информации он посоветовал обратиться к Волку, который расположился в маленьком лагере неподалеку с бункером торговца. Ничего не поделаешь - придется слушаться.

Совет: Посещайте серые точки на карте – КПК убитых сталкеров, там можно найти интересные вещи, но учтите одно, что при загрузке (если вы не взяли вещи из хранилища ранее), там может ничего не оказаться.

Волк стоял около стены одного из домов. Он выдал мне пистолет, патроны и сообщил, что Шустрого захватили бандиты, которые разместились рядом в развалинах. Не повезло парню и теперь мне из-за его невезения придется рисковать своей жизнью. Рядом с указанным местом, я встретил разведчиков Волка. Они предложили свою помощь, но я отказался: почему-то был уверен, что справлюсь сам. Убивать оказалось легко: ни сомнений, ни дрожи в руках - теперь начинал верить, что в Зону попал не случайно. Шустрого я нашел на полу в практически разваленном здание – выглядел ужасно. Он отдал флешку и попросил принести ему из хранилища модифицированную броню. Что ж я сбегал в указанное на карте место и нашел там довольно приличную, по сравнению с нынешней моей одеждой, вещь. Несколько минут думал отдать или нет. Помучавшись, все же отдал бронник Шустрому, получил деньги и побежал к Сидоровичу. Нет, все же надо было забрать костюм, но поздно что-то менять - дурак, решил играть в благородного в Зоне, где самое главное это выжить. Эх, видно ДТП не благотворительно подействовало на мою голову. Ладно, не буду об этом думать, постараюсь в будущем избегать таких ситуаций. По дороге к торговцу заскочил к Волку и получил кое-какие вещи в благодарность за спасение Шустрого.

Совет: Не забывайте обыскивать трупы врагов - источник патронов и лекарственных средств, а так же разбивать ящики и т.п.

Он предложил выполнить несколько обычных заданий на выбор, но я, подумав, отказался.

Примечание: Задания похожи друг на друга.

Сидорович был так рад видеть флешку, что даже не спросил о здоровье Шустрого. Вместо этого он сразу же перешел к делу - мне надо выкрасть кое-какие документы из Агропрома. М-да, идти против военных? Неужели я так похож на самоубийцу? Согласившись, купил у него патронов к двустволке, которую снял с трупа. Мародерство в Зоне незапрещенно, что очень облегчает жизнь сталкерам и мне, а то на патроны денег не заработаешь. Кое-как экипировавшись, я вышел на улицу, где начал накрапывать дождь - через миг он превратился в настоящий ливень.
Идти напролом сквозь ряды военных мне не захотелось, поэтому выбрал более легкий путь: через тоннель. Помогла мне в этом запись в дневнике мертвого сталкера (проводника, о котором говорил Сидорович) о закономерности появления аномалий внутри тоннеля. Налюбовавшись трупом проводника, хотел передумать, но перспектива превратиться в "решето" тоже не прельщала, поэтому из двух зол я выбрал наименьшее.

Примечание: Существует три способа перебраться через железную дорогу: первый - через тоннель, второй - пройти через блокпост (если солдаты стреляют по другим сталкерам, значит, не пропустят и вас, если же они не обращают на вас внимания, то можете, заплатив 500, пройти мимо (редкий случай)), третий - через железнодорожную насыпь (от дороги направо и вверх по насыпе, там должна быть дыра в заборе).

Прохождение Сталкер
Северный Кордон

Когда выбрался на волю, руки еще дрожали от пережитого, и стоило признаться хоть самому себе - так испугался, что забыл даже полазить по карманам очередного мертвеца. Ладно, зато жив и вроде бы здоров.
Насладиться жизнью мне не дал Сидорович - он сообщил о Лисе, который знает кое-что о Стрелке. Добравшись до развалин, я застал его едва живого около костра и, одолжив аптечку, думал услышать подробный отчет о Стрелке, но вместо этого - Лис даже не видел его в лицо! И ради этого я потратил аптечку? Хотя надо признать, что он предоставил полезную информацию об еще одном знакомом Стрелка – своем брате - Сером.

Свалка

Мимо пройти, никуда не вмешиваясь, не удалось - при входе в следующий район, за парой машин я встретил троих бандитов, окруживших сталкера. Говорил самому себе: "Не надо играть в благородного" и что же? Уничтожив их, думал, что получу награду за спасение, но в ответ услышал от него только спасибо. Что же это за район? Судя по куче разбитых машин вокруг - Свалка. По дороге до Серого я встретил Беса. Он попросил помощи в отражение атаки бандитов. И вновь, как какой-то Рэмбо перехватив покрепче найденный в пути МП-5, я побежал в том направлении, откуда должно было начаться нападение. Там рядом с грузовиками примостился ржавый, разбитый автобус. Я влез в него, встал на корточки и стал ждать. Не люблю ожиданий - сердце усердно нагоняет кровь, руки дрожат от переизбытка адреналина, глаза осматривают местность в поисках врагов - начинаешь нервничать до такой степени, что можешь не заметить начало атаки.

Хорошо все, что хорошо заканчивается: я и Бес остались в живых - взяв у него вознаграждение, продолжил прерванный путь. Живот начало сводить от голода - захотелось есть, да так сильно, что, казалось, умру, если не съем чего-нибудь. В жадные руки попался кусок колбасы, который тут же оказался в животе - стало легче. От трапезы меня отвлек вой ветра и счетчик радиации. Практически рядом с тем местом, где я остановился должен произойти выброс. Данный факт заставил меня пулей метнуться к Серому, который расположился то ли на железнодорожной станции, то ли на фабрике. Тот вместе со своим отрядом отбивался от каких-то парней и не пожелал со мной разговаривать, пока их всех не уничтожит. Ну что ж - "Меченный всегда готов прийти на помощь". Последнего бандита я нашел в железнодорожном вагоне - он старался слиться со стеной, чтоб остаться незамеченным. В благодарность за помощь Серый сообщил о Кроте, который знает, где находится тайник Стрелка. На выходе из вокзала меня ждала еще одна группа бандитов - да сколько их здесь? В их уничтожение мне помогли ворота, за которыми я тактично прятался и короткими очередями расстреливал тех, кто подбирался ко мне ближе. Расправившись с этим благим делом, я отправился дальше.

Прохождение Stalker
Агропром

Кроту, оказалось, тоже была нужна моя помощь - его атаковали военные. У меня что, на лбу написано: оказываю помощь всем нуждающимся? В конце концов, совместными стараниями мы уничтожили нападающих, и Крот отвел меня к тайнику, где меня встретили "разбойники с большой дороги" и светящаяся зеленная слизь. Облазив все вокруг, я по трубе забрался в тайник Стрелка.

Примечание: Спустившись вниз, надо двигаться вперед и направо, там вас будет ждать несколько бандитов. Вновь спускайтесь по лестнице, идите вперед, затем налево, вперед и направо, через пару метров справа найдете вентиляционное отверстие.

Я взял флешку, осмотрелся вокруг в поисках чего-то интересного и, найдя бандитскую броню, модернизированный автомат, спустился вниз и пошел к выходу на военную базу Агропром, перед этим сразившись с мутантом-контроллером.

Примечание: Выбравшись из тайника, идите налево, убейте двух военных, подойдите к лестнице, там еще двое. Уничтожив их, поднимайтесь наверх, пройдите вперед - там тупик, наверху люк. Появляется контроллер (лучше его уничтожить гранатами).

Выбравшись из подземелья, пробрался к дому через дорогу, встал на корточки и стал ждать. Взвыла сирена и к дому начали подбегать солдаты, которые тут же падали мертвыми на землю. Подумать о чем-то постороннем, не было времени - действовал механически: очередь, перезарядка, очередь перезарядка, затем пробежка к зданию, где лежат документы, стрельба из-за угла. Единственное, что запомнилось - страх, который возник, когда заело оружие. Едва успел перезарядить и выстрелить первым.

Полученные документы Сидорович приказал отнести Бармену и, практически добравшись до базы долговцев, я помог им отбиться от мутантов и пошел дальше. Перед заставой пришлось отстреливаться от "добрых" собачек - мне бы такую приучить.
Бармен заплатил за документы и отправил за следующей партией, которая находится в лаборатории X-18.

Примечание: Бармен - второй торговец в игре, у которого вы так же можете брать обычные задания.

Видимо, судьба у меня такая - лазить по самым злачным местам, хорошо, что Бармен дал броню, более устойчивую к радиации.

Совет: До использования какого-либо артефакта вам следует посмотреть на процент устойчивости вашего костюма к радиации. Если она меньше суммарного числа радиации, воздействующей на вас через артефакты, то у вас будут отниматься жизни.

Эх, и не откажешься - это единственный способ узнать что-то и о Призраке, и о Стрелке, но перед этим все же зайду на Арену. Первый противник был такой же новичок, как и я, затем против меня выставили более опытного сталкера. Следующими были два бандита, но они закончили, как и первые два. Хотелось подраться еще, но мне сообщили, что следует поднабраться опыта. Разочаровано вздохнув, я вышел на улицу. Перед тем, как пойти в район "Темная долина", решил заскочить на Армейские склады за Винторезом. Конечно, правильнее было бы сейчас сесть и отдохнуть, но... Вместо этого ноги сами понесли меня к выходу из территории, принадлежавшей долговцам.

Stalker прохождение
Армейские склады

Там я встретился с Черепом и его отрядом - он решил напасть на базу Свободы как раз, где и находился Винторез. Перво-наперво мне приказали снять снайпера, после чего долговцы пошли в атаку. Заскочив на вышку, я взял снайперскую винтовку и начал отстреливать других снайперов. По внутренней связи доносились крики, приказы долговцев. Быстро спустившись вниз, я побежал к дому, где спрятался Лукаш - хотелось удостовериться, что Череп остался жив. Когда туда добрался, все было закончено, осталось только убить Лукаша, что я и сделал, сосем не расстроившись.

Примечание: Если вы помогли Черепу до того момента, как получили задание достать гранатомет Бульдог-6 от главы долговцев генерала Воронина, то знайте - оружие находится в доме Лукаша. Когда зайдете внутрь, поверните налево. Там за решеткой находится склад оружия, в одном из ящиков найдете Бульдог-6.

Получив награду, я поспешил к одному из бараков, там нашел, что и искал - Винторез, вещь хорошая и полезная. Все теперь можно идти дальше.

Примечание: Можно не выполнять миссии Долга, а присоединиться к Свободе – три задания: 1. уничтожить группу Долга, разместившуюся рядом в деревне; 2. убить предателя; 3. помочь заставе отбиться от монолитовцев.

Темная долина

В Темной долине я встретил долговца - Пулю. Он попросил устроить засаду на бандитов, которые захватили его напарника. Освободив его, я узнал, что Боров (у него как раз и находился второй ключ к лаборатории) захватил двух долговцев, и теперь мне предстояло их освободить. Сергей находился на нижних уровнях, а второй около гаражей. Вот как раз его спасти я не смог - нашел труп в глубокой яме. Дальше следовала настоящая бойня, едва удалось выйти из нее живым. Боров находился у себя в кабинете, и когда я вошел внутрь, пытался даже спрятаться под столом, но ему это не удалось. Забрав ключ, спустился на нижние этажи и освободил Сергея. Все, следующая остановка - лаборатория X-18.

Там пришлось вновь убить несколько бандитов, чтоб пробраться на нижние уровни. Эх, здесь оказалось слишком темно, и летающие призрачные то ли монстры, то ли еще что-то совсем не улучшали настроения.

Совет: Перед посещениями лабораторий запаситесь лекарствами против радиации.

Обыскивая все вокруг, я наткнулся на запертую дверь. Чтоб пройти дальше следовало найти к ней код. Захотелось плюнуть на все и выбраться из лаборатории, но, преодолевая свое не желание, пошел по направлению точки, отмеченной на карте. По дороге, видимо, в раздевалке нашел бронник "Монолит", а дальше и тело ученного, как раз в его КПК - код к двери (1234). Не надеясь на свою память, я быстро записал информацию в свой коммуникатор и вернулся к двери.

Примечание: Код не подействует, пока вы не найдете труп ученого.

В следующих комнатах я встретил очередного мутанта, с которым пришлось долго повозиться прежде, чем он умер. Дальше вновь натолкнулся на кодовую дверь, и пришлось бегать по комнатам в поисках кого-нибудь с кодом. Спустя несколько минут, наконец, нашел труп очередного ученого (видимо, рангом повыше, так как он был в красном скафандре) и взял код - 9524. Честно, у меня совсем пропало желание открывать дверь, потому что она вздрагивала под ударами такой силы, что становилось страшно от мысли, кто там резвится. Зайдя внутрь, никого не обнаружил и, стараясь не терять времени, быстро побежал к лестнице справа, решив, что документы точно будут там, и оказался прав. Так же быстро схватив их, спустился вниз и обнаружил, что дверь кто-то удерживает. Конечно же, я не стерпел и вывалил на голову очередного препятствия многоуровневый мат. Видимо, мои слова задели "тонкую, ранимую" душу виновника, потому что он тут же возник передо мной - это оказался огненный монстр. Пришлось побегать за ним, прежде чем, наконец-то, я в него попал и убил. Все - проход был свободен. Когда решил покинуть помещение, потерял сознание и увидел странный сон про Стрелка. Что происходит? Неужели этот сталкер каким-то образом связан со мной?
При выходе из комнаты, по внутренней связи раздались приказы военных. Вот же не везет! Не только осталось мало патронов, но и военные нагрянули. Мне удалось невредимым выбраться из этой западни через южные ворота и добраться до Кордона.

Сталкер прохождение игры
Кордон

Сидорович попросил заглянуть к нему. Мне было по пути, поэтому согласился. Он взял у меня документы, посмотрел их и отдал обратно, дав еще денег, а так же попросил забрать у военных ящик с документами, сказав, что ночью его охраняют только два солдата, а утром целый полк. Что ж отказываться у меня не было причины, поэтому быстрым шагом пошел в сторону еще одного блокпоста. Дожидаться ночи как-то не хотелось, и атаковал днем.
Едва остался жив, каким образом - сам до сих пор не пойму. Везет, так везет и следует этим пользоваться. Взяв чемоданчик, отдал его торговцу и отправился к долговцам.

За документы Бармен дал мне около десяти тысяч и новое задание, связанное с оставшейся частью документов - в лаборатории X-16. Так же сообщил, что мне помогут туда добраться ученые, чья база находится в районе "Янтарного озера". Путешествие туда я решил отложить, а пока отправился на Арену. Вновь участвовал в боях, пока не услышал от Анри, что для очередной битвы я еще не готов, поэтому решил идти к ученым.

Дикая территория

Когда я пробирался к центру района, бандиты сбили военный вертолет с учеными и окружили их. Это узнал от самого ученого по системе внутренней связи. Тяжело вздохнув, я поспешил выполнить просьбу - удалось спасти только одного Круглова. За нами тут же отправили погоню, из-за чего мы делали три остановки, отбиваясь от наглых бандитов. В конце концов, мы достигли туннеля, который был заполнен аномалиями. Круглов сказал, что я должен идти вперед, так как на нем научный костюм. Что ж, быстрыми перебежками я добрался до конца тоннеля и стал ждать Круглова. Он не обманул - даже, когда на нем зажглась его броня, он продолжал идти, как ни в чем не бывало. В благодарность он дал мне артефакт и пообещал такой же, как у него костюм, если посещу их научную базу. Я лишь молча кивнул головой и последовал за ним.

Янтарное озеро или озеро Янтарь

Я побежал вниз по дороге, оглядываясь вокруг - Круглова не было рядом. Куда же он подевался? Может, с ним что-то случилось? Решив зря не беспокоиться, быстро преодолел болото и оказался перед бункером, отмеченным у меня на карте. Когда же вошел внутрь, услышал голос Круглова и еще кого-то. Как он успел прийти на базу раньше меня? Нечего сказать - метеорит. Ученые говорили о каком-то шлеме, который способен защитить от пси-излучения. Я подошел к старику, который сказал, что его зовут Сахаров. Он попросил меня помочь Круглову сделать замеры для того, чтобы шлем работал нормально. Что ж, мне все равно понадобиться этот шлем, чтоб защититься от пси-пзлучения, поэтому я согласился. Мы добрались до трубы без сучка и задоринки, - ученый сделал замеры - но, достигнув автобуса, попали под выброс радиации, и я потерял сознание. Издалека доносились чьи-то голоса: кто-то говорил, что я не выживу, кто-то отказывался меня бросить. Очнувшись, некоторое время смотрел на противоположную стену автобуса. Снаружи на земле лежал Круглов. Он дрожал всем телом, и едва смог подняться, пришлось помогать. Хорошо, что на обратной дороге к нам никто не лез, а то мы представляли собой легкую добычу. Получив замеры, Сахаров настрои пси-шлем, отдал его мне и объяснил, как выключить пси-излучатель. Так же он сказал, что способ пробраться в лабораторию X-18 знали только Призрак и Васильев, последнее сообщение которого было послано с болота. Я быстро поел и отправился на поиски этого несчастного сталкера, предполагая, что он мертв и оказался прав. Получив нужную информацию, я отправился на северо-запад, поднялся по насыпи, пошел прямо и повернул налево - вот она лаборатория X-16.

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl прохождение игры
X-16

Войдя внутрь, я старался как можно не заметнее, избегая большого количества зомби и снорков, добраться до здания, а оттуда, в конце концов, попасть в помещение, посреди которого стояла громадная колба и в ней плавающий мозг. Начался обратный отсчет таймера на пси-шлеме. Предупрежденный Сахаровым, я, не паникуя, стал быстро подниматься по лестнице наверх, попутно отключая рычаги - всего их было три. После последнего рубильника я потерял сознание и получил очередной кусок воспоминаний - оказывается Стрелком был я сам, но почему тогда в моем КПК стояло задание убить его, нет... себя? Бред, полнейший бред, хватит, сейчас не время для раздумий, надо выбираться из лаборатории. Пробежав несколько метров, я поднялся по очередной лестнице, убил контроллера и наткнулся на труп Призрака – как раз его фотография была прикреплена к заданию убить Стрелка. Из его КПК я получил информацию о Проводнике и Докторе, а струпа снял костюм. Оказывается, Васильев подставил Призрака, поэтому мне не стоило его жалеть - получил то, к чему приговорил другого. Перехватив покрепче Винторез, я быстро осмотрел помещение и нашел в дальнем конце справа дыру в полу. Делать нечего – спрыгнул вниз и оказался в подземном туннеле. Разобравшись с наемниками, зомби и громадным мутантом, вроде его называют Псевдогигантом, выбрался из лаборатории. Красота. Не представлял, что буду так рад вновь вдыхать этот радиационный воздух. Быстро спустившись вниз то ли с вагона, то ли еще чего-то, я побежал к ученым. В награду за мои старания профессор Сахаров дал мне костюм СЕВА. Теперь следует отдать документы Бармену – заждался, наверное.

Примечание: Профессор Сахаров – третий торговец в игре, у которого вы сможете покупать патроны, оружие и броню .

Отдав документы, я получил от Бармена следующие задание – выключить Выжигатель. Так же он сказал, что меня хочет видеть генерал Воронин. Заставлять ждать главу Долга, мне не хотелось, поэтому я сразу направился к нему. Его задание заключалось в том, чтоб принести гранатомет Свободы Бульдог-6. Он советовал не помогать Черепу, а втереться в доверие к Свободе, чтоб получить нужную информацию об этом оружие. Знал бы генерал, что в Армейских складах я уже побывал и помог Черепу разгромить группу Свободы. Ну, ничего, где валяется гранатомет, знаю. Сбегав туда и обратно, в награду от долговца получил костюм Долга. Хотелось хоть немного отдохнуть, но вместо этого я пошел на Арену. Там меня ожидало еще несколько боев, из которых наиболее запомнился тот, когда меня с одним пистолетом и несколькими гранатами выставили против двух военных. Ну, ничего я все равно победил и в конце стал Мастером Арены. Приятно, особенно когда в рейтинговом списке я занял пятьдесят пятую позицию. Ну что ж, побаловался, а теперь займусь более серьезными делами - встречусь с Проводником, о котором говорилось в КПК Призрака. Судя по записям его можно было найти на Кордоне.

прохождение S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
Кордон

М-да, рюкзак за спиной существенно оттягивал плечи, пока я бежал к Кордону. Надо по возращению к Бармену продать некоторые вещи, чтоб облегчить себе ношу. Проводник сидел у костра в развалинах, где я несколько дней назад встретился с Лисом, а вот и он кстати – лежит мертвым около входа, жаль мужика, не удалось второй раз избежать смерти. Таинственный сталкер, о котором ходит много слухов, сказал, что Доктор ждет меня в тайнике Стрелка. Где он, я знаю, поэтому, не тратя понапрасну времени, сразу же направился в район Агропрома.

Агропром

К тайнику пришлось прорываться сквозь ряды бандитов – размножаются, как тараканы, честное слово. Хорошо, что запомнил, куда идти дальше, а то, наверное, пришлось бы вновь блуждать по этим катакомбам. Вот она вентиляционная труба – как только я стал подниматься по лестнице, меня шарахнуло чем-то по голове. Когда проснулся, то услышал голос Доктора. Оказывается, я просто-напросто нарвался на растяжку, которую поставил Доктор – м-да, повезло, что только головной болью отделался, а то могло случиться еще что-то похуже. Мой собеседник рассказал о Монолите и секретной двери в ЧАЭС, - ее можно открыть с помощью декодера, который хранится в секретном тайнике в гостинице Припяти - а затем исчез. Голова еще болела, но это не было причиной, чтоб не идти к лаборатории X-19 (X-10), чтоб выключить Выжигатель.

Радар

Пришлось бежать прямо по дороге, не куда не сворачивая, так как по обочинам возникали аномалии, а так хотелось куда-нибудь спрятаться, чтоб избежать обстрела со стороны монолитовцев. Мечты, мечты – какая сладость! Ушли мечты, осталась гадость. Скрепя зубами и отстреливаясь от противников, я поднимался в гору, в сторону лаборатории. Эти гады начали еще сбрасывать мне под ноги взрывоопасные бочки - едва успевал от них уклоняться, некоторые взрывал на подходе.
Вот, наконец, передо мной показалась дыра в стене, скорее ворота. Из нее, как из табакерки начали выскакивать монолитовцы. Быстро расстреливая их и фантомов, я побежал к железнодорожным рельсам, запрыгнул в вагон, торчащий из тоннеля, и вскоре оказался внутри лаборатории.

STALKER прохождение игры
X-19 (X-10)

Внутри практически никого не оказалось, я бежал по коридорам, пока не наткнулся на шахту лифта, а рядом – на лестницу. Следом за ней встретилась кодовая дверь. Код к ней я обнаружил у мертвого солдата – 342089. Внутри оказалось множество аптечек, гранат и боеприпасов, что было к месту, так как у меня все подходило к концу. Прихватив все, что было нужно, пошел дальше и попал в комнату с генераторами. Поднявшись вверх по лестнице у последнего генератора, я попал в коридор и через пару шагов наткнулся на рычаг, выключил его и тут же потерял сознание – вновь воспоминания о ЧАЭС, Монолите. Голова гудела, во рту пересохло. Тряхнув головой, я направился к выходу, по дороге уничтожая появившихся внутри лаборатории солдат Монолита. Не было слышно ничего кроме свиста пуль, звуков взрыва. Появилось такое чувство, что никогда не смогу выбраться отсюда, но все же мне удалось выбраться на поверхность. Оказавшись на свободе, направился к выходу, к дороге, ведущий вниз на восток. По системе внутренней связи пришло сообщение от Бармена, в котором говорилось о том, что в Припяти собирается группа сталкеров для прорыва к саркофагу, желающих первыми попасть к Исполнителю желаний. Это было мне на руку – лишней их помощь не будет.

Припять

Подойдя к Припяти, я увидел группу сталкеров и дальше шел уже с ними. На крышах домов начали появляться снайперы, которые заставляли нервничать и быть готовы ко всему. Отстреливаясь от противников, мы достигли подземной автостоянки. М-да, как всегда придется действовать одному – сняв снайперов на крыше, быстро пробрался к гостинице, из укрытия начал отстреливать врагов в холле здания, после чего зашел внутрь. Там из окна спрыгнул на крышу перехода, забрался в окно соседнего корпуса и добрался до комнаты 26, где и находился секретный тайник. Взяв оттуда все, что нужно, я вышел из гостиницы и пошел на север, к входу на стадион «Авангард».

прохождение игры S.T.A.L.K.E.R.
ЧАЭС

Дальше начался настоящий хаос. Солдаты Монолита, казалось, были повсюду. С верху их поддерживали вертолеты Ми-24. Мне надо было пробраться к зданию в районе четвертого энергоблока. Стараясь держаться левой стороны, я достиг перекрестка и увидел БТР, там пролез дырку в стене и пошел дальше, стараясь теперь держаться правой стороны, а когда вошел во двор, включился таймер, отчитывающий пять минут до выброса. Стараясь не вступать в бой, я бегом добрался до места, отмеченного на карте, вошел в проход, повернул налево и спустился по лестнице вниз. Внутри было темно, но не тихо – множество монолитовцев начинали стрелять, едва завидев меня издалека, поэтому я слегка видоизменил тактику ведения боя: сначала закидывал гранатами, а затем Винторезом убивал тех, кто остался в живых. Со снайперами приходилось поступать иначе – браться за снайперскую винтовку.

Примечание: Если хотите взять экзокостюм, то вам следует от стелы "ЧАЭС имени В.И. Кузьмича", бежать к зданию станции, всё время, забирая влево. Перед зданием проложены рельсы, на которых стоят два состава. Вам нужен тот, который левее. Перед самим его концом подбегаете к зданию, окончательно поворачиваете налево и дальше продвигаетесь между составом и стеной до ворот, из которых, когда к ним приближаешься, выбегают монолитовцы. Убивайте их, забегайте в ворота и по лестнице вниз.
Местность примерно такая: темный коридор, - спереди слева дверь в освещённое помещение – который загибается вправо.
Налево вам не нужно, нужно прямо и направо. За углом в конце тупика два солдата. Убив их, заходите в дверь справа, в квадратное помещение с колоннами и чудовищным уровнем радиации. От двери сразу налево и по лестнице вниз - в нижнем помещении будет в углу лежать экзокостюм.

Пройдя очередной коридор, заставленный ящиками, я увидел лестницу. На самом верху за дверью, свернул направо и наткнулся на другую лестницу под желтой аварийной лампочкой. Поднялся по ней вверх и оказался в комнате с секретной дверью. Подойдя к ней, я воспользовался декодером и в течение тридцати секунд отбивался от монолитовцев, пока она не открылась. Войдя внутрь и продолжая отстреливаться от солдат, свернул налево, достигнув диспетчерской, вновь повернул налево и попал в маленькую затемненную комнату.
Когда вошел внутрь, дверь за мной закрылась. Не растерявшись, я начал расстреливать восемь шаров фиолетового цвета - тут же начали появляться огненные аномалии. Стараясь не обращать на них внимания, что было очень трудно, я продолжал стрелять. Как только все разрушил, передо мной появилась зеленная голограмма профессора, который рассказал об истории Зоны, что означает метка S.T.A.L.K.E.R. на моей руке и многое другое, что даже голова вспухла. После монолога он предложил мне присоединиться к О-Сознанию. Не понравились мне эти ребятки, поэтому я отказался от их любезного предложения и вновь телепортировался во двор ЧАЭС. Я оказался на открытом пространстве. Ко мне из телепорта приближалась группа солдат, которую уничтожил, спрятавшись за укрытием, после чего стал пробиваться к близлежащему телепорту. Каждый из них выводил меня в другую часть ЧАЭС. Цель состояла в том, чтобы достигнуть большого здания с несколькими куполами, из шпиля которых выходила энергия. В общем счете телепортов было около двадцати, последний привел прямо в здание.

"Сталкер Тень Чернобыля" - первая часть знаменитых игр про сталкеров. Разработчики представили игру в 2007 году, и она сразу же завоевала лидирующие позиции в мире компьютерных игр, а со временем стала культовой.

Немного сюжета

История игры начинается в 2012 году, когда чудом выживший герой очнулся в «грузовике смерти» - специальном транспорте, который вывозил погибших из Зоны отчуждения, где зашкаливал. Но главный герой игры абсолютно ничего не помнит, а в арсенале личных вещей только коммуникатор с непонятной надписью - «Убить Стрелка». Подбирает который отводит его к торговцу Сидоровичу. За наколку герой получает прозвище СТАЛКЕР. С этого момента и начинается игра "Сталкер Тень Чернобыля", прохождение которой основано на выполнении героем поставленных задач и на походах от одного информатора к другому с целью выяснить, кто же такой этот загадочный стрелок.

Особенности прохождения

В "Сталкер: основано на выполнении простых заданий, которые герой получает от Сидоровича по коммуникатору. При этом весь игровой процесс связан с переходом из одной игровой локации в другую. Ну а интригой всего игрового процесса является проникновение Меченого в самое сердце в саркофаг, с целью найти Исполнителя желаний.

На пути героя будут встречаться два вида сталкеров: сидящие возле костров в разрушенных зданиях и слоняющиеся без дела по дорогам. От тех и других герой может получить нужную информацию или же продать что-нибудь из ненужного снаряжения. Графика игры довольно реалистичная: пустынные улицы, разрушенные и покинутые дома, зоны с повышенной радиацией, животные, пораженные излучением, и зомби.

Враги

В "Сталкер: тень Чернобыля" прохождение сводится также к уничтожению групп бандитов, вражеских солдат и зомби, которые отличаются живучестью. Вражеские сталкеры ведут себя неприметно и появляются в самый неожиданный момент, и на открытых участках локаций перестрелки с ними представляют довольно увлекательный процесс. Конечно же, для сражений герою необходимо снаряжение, а для противостояния - различные виды огнестрельного оружия, которое можно купить за игровую валюту или получить, обыскивая трупы уничтоженных врагов. Таким же образом можно пополнять продовольственные запасы и энергию, которая просто необходима герою для выживания в экстренных условиях. Игровую валюту можно пополнять, выполняя определенные задания или продавая ненужное снаряжение. От разных героя защищают различные виды комбинезонов, но ни один не дает 100-процентной Также в процессе игры костюмы изнашиваются, и приходится приобретать новые. Та же ситуация и с оружием. В процессе износа появляются осечки, и в итоге оружие приходит в негодность. Для разных видов оружия есть свои виды патронов. При обыске трупов также можно пополнить запас бинтов, аптечек и продовольствия.

Стоит отметить, что мы получим несколько вариантов концовок в "Сталкер: Тень Чернобыля". Прохождение затягивается не на один час.

Также в игре необходимо будет собирать артефакты. Многие из них увеличивают силу и мощь героя, другие же выгодно можно продать, но не всегда их достать довольно легко, многие из них находятся в труднодоступных участках, и, чтобы их заполучить, придется проявить сноровку. Но стоит учитывать, что, усиливая одну характеристику, уменьшаем другую, поэтому не стоит подбирать все подряд.

Меченый будет проникать в различные тайные лаборатории, склады и вражеские объекты, где ему предстоит сражаться как с воинами и вражескими сталкерами, так и с мифическими зомби и чудищами.

В игре участникам будет предложено на выбор три режима: классический, команда против команды и наиболее экзотический - охота за артефактом.

К игре "Сталкер: Тень Чернобыля" прохождение и дополнительные моды и патчи к игре можно найти на официальном сайте игры.

Вторая часть

Продолжение "Сталкера" представит вниманию игроков уже знакомый геймплей, где в основе главным героем, несомненно, остается Меченый. В "Сталкер-2: Тень Чернобыля" прохождение сводится к выполнению героем различных заданий. При этом также будет необходимо выполнять определенные задания и сражаться с бандитами и воинами. В этой части игры появляются новые локации, совершенно новые миссии и новые сюжетные повороты, а также разнообразные виды огнестрельного оружия.

В "Сталкер: Тень Чернобыля. Апокалипсис" прохождение сводится к тому, что Стрелок возвращается из зоны Припяти и оказывается на кордоне. При попадании в Зону отчуждения нашего героя ждут новые группировки и, конечно же, новые приключения.

1

7.5 от редакции

0

0

09.11.2016

Stalker: Shadow of Chernobyl

  • Издатель: THQ
  • Издатель в России: GSC World Publishing
  • Разработчик: GSC Game World
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: X-Ray
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: DVD, Steam, Direct2Drive

Системные требования:

  • Windows 2000 SP4/XP SP2
  • Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц /Athlon XP 2200+
  • 10 Гб
  • DirectX 8 - совместимая видеокарта (GeForce 5700/Radeon 9600) с памятью 128 Мб
  • 5 Гб

Обзор игры Сталкер: Тень Чернобыля

Сталкер - это удивительный и беспощадный мир, наполненный по истине уникальной и разнообразной жизнью. Жанр игры производителем определяется как «Survival FPS» с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного 3D-шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные миссии, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора. Основной особенностью данной серии игр являются игровые локации, созданные на основе документальных съёмок, сделанных в зоне отчуждения Чернобольской АЭС.

Сюжет игры

Действие происходит в альтернативной реальности, где 12 апреля 2008 года (тут есть противоречие — в самой игре приведена дата 12 апреля 2008, а на официальном сайте — 12 апреля 2006 года) в 14.33 произошёл второй взрыв на территории печально известной Чернобыльской атомной электростанции. Этот взрыв ознаменовал появление так называемой «Зоны», места, внутри которого появляются разнообразные аномальные явления, например, разнонаправленные гравитационные потоки силой более 100G. Сама история второго взрыва на бывшей ЧАЭС окутана мраком, и, желая расследовать эту ситуацию, правительство Украины посылает в Чернобыль войска. Однако их действия на территории зоны заканчиваются провалом.

В связи с провалом экспериментов, территория зоны была ограждена, построены блокпосты на главных точках подхода в Зону. Зона стала крайне охраняемым объектом.

Спустя некоторое время, с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах, которые в прошлом являлись какими-либо привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например если человек или животное попадают в аномалию «Карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь камня», «Ломоть мяса» или «Душа», которые поднимают у людей уровень регенерации клеток. Однако новые клетки более молоды, и сильнее подвержены влиянию внешней среды.

Многие сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию «зоны», дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным.

Спустя год, на территории Зоны появились люди, на руках которых были татуировки в виде аббревиатуры «S.T.A.L.K.E.R.». Как правило, это были люди, начавшие «жить» в Зоне. Вскоре всех, кто рвался в Зону, начали называть сталкерами (что-то среднее между мародёром и гидом).

Итак, 2012 год. Главный герой — чудом уцелевший сталкер из «грузовика смерти» (используются для вывоза из центра зоны тел погибших сталкеров; такой грузовик обладает радиационным фоном, во много раз превышающим нормальные условия жизнедеятельности человека). К сожалению, он полностью потерял память, а единственная зацепка — запись в КПК: «Убить Стрелка».

Альтернативные концовки

В игре существуют семь концовок. Достижение той или иной концовки определяется выбором и выполнением (либо невыполнением) различных заданий, а также некоторыми показателями игрока (количество денег, рейтинг-репутация).

Ранги

В S.T.A.L.K.E.R. для главного героя и НРС действует 4-х ранговая система. Ранг определяет точность прицеливания, устойчивость персонажа к повреждениям и другие характеристики. Его повышение в игре зависит от количества выполненных и проваленных заданий, количества убитых сталкеров и мутантов. Данные о ранге игрока и НРС можно увидеть в КПК.

Новичок

Сталкеры и бандиты с этим рангом одеты в простые кожаные куртки и бандитские куртки со вшитыми броневыми элементами. Вооружены, как правило, пистолетом или обрезом, реже — пистолетом-пулемётом. Военные новички — рядовые одеты в простой бронежилет и носят на голове бандану. Стреляют очень плохо и долго целятся. Часто не замечают под ногами аномалии и погибают в них.

Опытный

Опытные персонажи надевают на себя сталкерский комбинезон или комбинезон группировки («Долг», «Свобода», «Монолит», наёмники), если сталкер в ней состоит. Большинство вооружено автоматическим оружием, исключение могут составлять уникальные персонажи. Стреляют на порядок лучше новичков. Реакция на аномалии и мутантов гораздо лучше.

Ветеран

NPC с рангом «Ветеран» обычно одеты в комбинезон «СЕВА» или в усовершенствованный комбинезон группировки, но только находясь ближе к центру зоны. На начальных локациях встречаются ветераны в простых комбинезонах. Военные с этим рангом одеты в «Берилл». На вооружении сталкеры-ветераны обычно имеют иностранное оружие (СГИ-5к, ГП-37) или отечественное калибра 9×39 мм. Точность попадания по играющему высокая. На подходах к центру зоны будут встречаться сталкеры с рангом не ниже ветерана (за редким исключением).

Мастер

Высший ранг в игре. Одиночки, наёмники, члены «Свободы», «Долга» и «Монолита», имеющие этот ранг, почти всегда одеты в экзоскелет. Военные мастера облачены в бронекостюм «СКАТ». Как первый, так и второй вид брони трудно пробиваем. Ходят, вооружившись «Гром С14», спецавтоматом ВАЛ и снайперы с СВУ и СВД (некоторые с «Винторезом»). Для успешного противостояния рекомендуется иметь как минимум такое же оружие. Точность стрельбы самая высокая. Редко промахиваются даже по бегущему спринтом игроку.

Графический движок X-Ray

Движок поддерживает рендеринг до одного миллиона полигонов на кадр. Особенности: рендеринг в расширенном динамическом диапазоне, параллакс-инормалмаппинг, мягкие тени, эффект размытия изображения, поддержка широкоэкранных дисплеев, погодные эффекты и циклы смены дня и ночи. Как и другие движки, которые используют технологию отложенного освещения и затемнения, X-Ray не поддерживает совместное использование полноэкранного сглаживания и динамического освещения. В драйверах nVidia ForceWare 169.xx и более поздних есть возможность принудительно включить полноэкранное сглаживание, которое оказывается совместимо с динамическим освещением, но при этом сильно падает производительность. Кроме того, через консольные команды или редактирование конфигурационного файла можно активировать «поддельную» форму сглаживания, может работать с динамическим освещением, в этом случае изображение размывается для достижения ложного впечатления от сглаживания без падения производительности. Общая площадь всех локаций игры — около 30 км 2 . Некоторые текстуры в игре являются фотографическими.

Искусственный интеллект

Движок X-Ray использует проприетарную и эксклюзивную систему искусственного интеллекта, названную A-Life (Artificial Life — Искусственная Жизнь). A-Life поддерживает больше тысячи персонажей, населяющих Зону. Персонажи не являются заскриптованными, и это значит, что искусственная жизнь может развиваться сама по себе, без участия и контакта протагониста.

В NPC присутствует полный жизненный цикл (выполнение заданий, бой, отдых, питание и сон). Жизненный цикл присутствует и в разных монстрах (охота, нападение на Сталкеров и других монстров, отдых, еда и бездействие). Эти монстры могут перемещаться большими группами. Нескриптовая природа персонажей означает, что есть неограниченное количество случайных квестов. Например, спасение сталкеров от опасности, уничтожение сталкеров-ренегатов, защита или атака лагерей и баз сталкеров, поиск ценностей и артефактов. Персонажи путешествуют по всей Зоне так, как они считают целесообразным.

Для завершения игры можно использовать различные тактики, такие как стремительная атака, скрытные действия или снайперская стрельба из-за укрытий. На каждую из этих тактик NPC будут реагировать различными способами. Для достижения этого NPC заранее используют «Целенаправленное Планирование Действий».

Погода

Погодная система интегрирована в разные части ландшафта и предоставляет множество погодных эффектов, таких как солнечные дни, штормы и ливни. Доступное оружие, поведение искусственного интеллекта, игровая тактика и система ранжирования зависят от погоды.

Мультиплеер

Мультиплеер, как и в многих других современных играх, доступен через локальную сеть и Интернет. Поддерживается до 32 игроков. На данный момент присутствует три игровых режима: дезматч, командный дезматч и Охота за артефактами. В игре также используется система рангов.

Особенности игры

Воссозданная по документальным съёмкам территория Чернобыля.
Бесцензурность — авторы решили не отказываться от «русского мата», и он (в сильно «облегченной» форме) свободно фигурирует в игре во время жарких перестрелок.
Иллюзия абсолютной свободы действий (стоит присмотреться и становится ясно, что сюжет — линейный, хотя и разветвлённый с целью реализации различных вариантов финала).
Богатый арсенал оружия, разнообразие монстров, множество вариантов экипировки.
Мир игры изобилует пространственными аномалиями, что способствует ужесточению условий выживания.
Семь совершенно разных концовок.
Затягивающая мрачная атмосфера Чернобыля

  1. Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых концепция неоднократно менялась.
  2. Изначально игра носила название Oblivion Lost, а сюжет разворачивался в антуражах ацтекских святилищ и альтернативных миров.
  3. Первая и единственная сборка Oblivion Lost, таки просочившаяся в сеть - 1096. Концепция игры полностью сменилась год спустя.
  4. Хотя для многих и очевидна прямая связь между игрой и произведениями братьев Стругацких («Пикник на обочине») и Андрея Тарковского («Сталкер», фильм), в титрах (или где бы то ни было ещё) отсутствуют любые отсылки.
  5. Название игры никогда не было осмысленной аббревиатурой. Разработчикам пришлось расставить точки из-за проблем с авторскими правами, а расшифровка Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers лишь полуофициальная. Кстати, по-русски это будет «Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники».
  6. Если очень захотеть, игру можно пройти за 17 минут.
  7. Водка в игре марки «Казаки», а производителем значится компания GSC. Это отсылка к другой их одноимённой игре.
  8. В игре можно обнаружить мёртвое тело всем хорошо известного физика Гордона Фримена, его PDA с комментариями Зоны, а также шляпу и гитару Михаила Боярского.
  9. В стартовом видеоролике имеет место быть выпуск газеты «Московский Комсомолец» от 29 сентября 2004 года.
  10. В игре должны были быть средства передвижения УАЗ, «Нива», КАМАЗ, ЗАЗ, «Москвич», Т-40 и БТР, а также противники зомби, крысы и несколько мутантов. Кроме того, так и не попали в финальную версию такие локации как Собачья Деревня, завод «Росток», Мёртвый Город. Кое-что из «похороненного» таки было введено в дополнении Clear Sky.
  11. Игра содержит 7 различных концовок, лишь 2 из которых - верные.
  12. По мотивам S.T.A.L.K.E.R. выпущено уже более пятнадцати книг за авторством таких прозаиков как Василий Орехов, Алексей Калугин, Андрей Левицкий, Роман Глушков и других.
  13. Гоша Куценко мечтает сыграть главную роль в экранизации хита от GSC, о чём он заявил на «ИгроМире 2008», где помогал разработчикам и изображал сталкера на стенде, раздавая автографы.

О том, где спрятаны разные костюмы и патроны, рассказывать не буду, вы их полюбому находили. Расскажу о самых интересных моментах, которые интересовали игроков, и интересных находках.

Что охраняет солдат в «баре»?

В локации «Бар», в самом баре стоят охранники, которые не пускают игрока в помещение. Многие пробовали «пролезть» и не находили ничего интересного. Но видно что там что-то должно быть.

А ответ нашелся в «Билд» (сборники сталкера, которые выпускались для тестирования движка, к выходу полной версии).

В этой комнате был «заложник», по кличке «Рябой». И главный герой должен допросить его. Взамен получал флешку с данными о «Обжигальщик мозгов». Именно когда герой «брал» миссию об отключении обжигальщика давалось следующее задание. Подробнее на видео:

Найти гитару

Скринов, к сожалению, не могу показать, но расскажу.

Если хорошо поискать можно найти даже гитару. Правда толку от нее нет, только лишнее место занимает, но ее можно найти и это факт.

Нет, она не у огня сталкеров, она находится на локации «Темная долина», на металлической конструкции. Конструкция немного фонит, гитара лежит на самом верху.

Гордон Фримен

Популярный прикол от разработчиков. Гордон — главный персонаж игры Half-life. В «Сталкере» его постигла неприятная судьба. Об этом можно почитать в его КПК:

Его труп можно найти в локации «Дикая территория», в укрытии под землей. Его легче найти, если принять миссию в баре, по поиску оружия, которое потерял один из сталкеров.

Вот еще видео тайниками оружия, частей, патронов, броней:

Верное прохождение

В Сталкере есть несколько окончаний, и редко кому удавалось пройти с первой попытки, чтобы не умереть в конце.

Чтобы все было как лучше нужно сделать следующее:

В лаборатории найти тело «Призрака», взять миссию «Познакомьтесь с проводником»

Взять миссию об отключении «Обжигальщики»

Пойти на локацию «Граница»

Защитить проводника от собак

Взять миссию «Познакомьтесь с доктором»

Встретиться с ним в «тайнике Стрелка»

Взять координаты дешифратора

Взять дешифратор (в комнате отеля)

Если знаете еще какие-то интересные места, моменты, замечания то пишите в комментариях! Кстати, после прохождения Сталкера, советуем к просмотру наш список .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png