Коммунизм, как идеология, представляет собой систему идей, ценностей и идеалов, которая выражает мировоззрение рабочего класса и его авангарда - коммунистической партии. Коммунистическая идеология вооружает коммунистические партии, международное коммунистическое движение ясной программой революционного переустройства мира.

Определение коммунизма может быть сведено к тезису "Коммунистического Манифеста" Маркса и Энгельса, в котором подчеркнут социально-экономический принцип: "Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности". Следовательно, существует сходство капитализма и коммунизма как своеобразной "монополистической формы капитализма", по выражению Шафаревича. Но известно, что эта "схожесть" ложная, принимая во внимание другие, не экономические аспекты коммунизма .

Представители коммунизма предлагали рассмотрение коммунизма как закономерный результат развития общества, действия объективных исторических законов и практической революционной деятельности людей, как высшую общественную формацию, неизбежно и естественно-исторически с необходимостью наступающую вслед за капитализмом. Важной сущностной характеристикой коммунизма является исчезновение государства и государственной власти. Идеалом коммунистической идеологии является общество, все члены которого социально равны и в котором, следовательно, не существует классов рабочих и буржуазии, бедных и богатых.

Особенностью идеологии социал-демократов является реформизм, обоснование возможности эволюционного перехода от капитализма к социализму мирными путями, без революционных взрывов общества, посредством постепенного врастания социалистических отношений в капиталистические. Основу экономической демократии они видят в общественной собственности, но в рамках смешанной экономики, выступая за политику регулирования и перераспределения доходов через эффективные механизмы рыночной экономики.

Социал-демократическая концепция политической демократии основывается на принципах равенства и свободы. В ней признается существование различных форм демократии при соблюдении таких основополагающих критериев политической демократии, как свободные выборы, политический плюрализм, возможность смены правительства мирными парламентскими средствами, гарантия прав личности и меньшинства, существование независимой судебной системы, основанной на верховенстве закона. В социальной сфере эти принципы предполагали доступность образования и духовных ценностей и др.

Неудачи советского эксперимента по строительству коммунизма в одной отдельно взятой стране существенно подрывали устои марксизма-ленинизма (основоположники коммунизма и социализма К.Маркс, Ф.Энгельс, В.Ленин (Ульянов) и международного коммунистического движения. В этих условиях возникла новая версия марксизма - неомарксизм - как стремление усовершенствовать марксизм на основе учета новых социальных и политических реалий. Главным в большинстве вариантов неомарксизма было стремление отмежеваться от дискредитировавших себя установок на революционные преобразования (что являлось одним из ключевых направлений изменения и усовершенствования общества и государства) и сформировать теорию марксизма "с человеческим лицом" .

К концу ХХ века многие страны социализма-коммунизма не выдержали конкуренции с развитыми капиталистическими державами по уровню эффективности экономики, развитию современных технологий и др. таким образом, слабыми в идеях коммунизма оказались: недооценка социокультурных факторов развития общественного развития; абсолютизация сознательности и активности рабочего класса и недооценка исторической роли других категорий трудящихся; недооценка потенциала эволюционной динамики капитализма; нетерпимость к инакомыслию; трактовка буржуазной демократии только как диктатуры буржуазии и др.

Характерные особенности коммунизма

Коммунизм как единая общественно-экономическая формация характеризуется рядом общих принципиальных черт, присущих обеим его фазам :

достаточно высокий уровень развития производительных сил и обобществления труда;

общественная собственность на средства производства;

всеобщность труда и отсутствие эксплуатации человека человеком;

коммунистическое общественное самоуправление;

отношения сотрудничества и взаимопомощи;

планомерность и пропорциональность развития в целях возможно более полного удовлетворения материальных и духовных потребностей трудящихся;

Поскольку общей собственностью становятся средства производства, постольку слово "коммунизм" и тут применимо, если не забывать, что это не полный коммунизм.

География, статистика и история гонений на христиан в Северной Корее, Китае, Вьетнаме, Лаосе.

В 1949 году в Китае, после нескольких лет гражданской войны, была образована коммунистическая Китайская Народная Республика.

К христианству коммунистическая идеология отнеслась враждебно. К середине 1950-х годов из страны были высланы все иностранные миссионеры. Над христианскими общинами был взят жесткий контроль органами безопасности. А во времена «культурной революции» (1966- 1976) было и вовсе запрещено проведение богослужений. Многие христиане в это время ушли в подполье.

В 1978 году произошла смена партийного лидерства. К власти вместо Мао Цзедуна пришел Дэн Сяопин. Началось смягчение жесткости коммунистического режима. Вместо плановой началась внедряться рыночная экономика. Больше свобод стали предоставлять и религиозным организациям, в т.ч. христианам.

С этого периода начался быстрый и устойчивый рост христиан в Китае.

Современное положение

В настоящее время коммунистическая партия продолжает находиться у власти в Китае и продолжает отстаивать в обществе коммунистическую идеологию. Большинство китайцев относит себя к атеистам. Власти регистрируют только некоторые христианские общины, руководство которых жестко контролируется спецслужбами. Такое контролируемое христианство сильно отличается от своего евангельского образца, поэтому многие христианские общины не регистрируются и существуют подпольно.

Эти незарегистрированные общины подвергаются серьезным притеснениям в виде штрафов, тюремных заключений.

Тем не менее христианство растет в Китае темпами, которые являются самыми быстрыми в мире — по несколько миллионов в год.

Колличество христиан в Китае сложно оценить, так как в стране не подается данных о незарегистрированных общинах, в которых сосредоточена большая часть христиан. По разным исследованиям христиан в Китае от 50 до более 100 миллионов человек.

Северная Корея

Христианство

Исторически Корея была тесно связана с Китаем. Поэтому развитие христианства в Китае способствовало проникновению христианских идей и в Корее. Первое документально подтвержденное проникновение христианства на корейский полуостров датируется 18 веком. В это время некоторая часть аристократии обратилась в католицизм под влиянием католической литературы на китайском языке.

С конца 19 века началось проникновение протестантизма. Его развитие было более успешным, чем развитие католицизма.

Поспособствовала развитию христианства японская колонизация в 1910 -1945 годах. В этот период христианство в какой-то степени ассоциировалось у корейцев с национальной чертой, в отличие от японских оккупантов, которым христианство было чуждым.

После Второй Мировой войны северная часть Кореи оказалась под влиянием СССР, а южная — США.

Традиционно главным центром корейского протестантизма был Пхеньян и, шире говоря, северные провинции. После 1945 года некоторые радикально настроенные священники поддержали коммунистов, но подавляющее большинство клира выступило против новой власти. До конца Корейской войны власти КНДР разрешали деятельность нескольких приходов, но в конце пятидесятых годов, с укреплением режима единоличной власти Ким Ир Сена (который, кстати, сам был выходцем из семьи протестантских активистов), христианство на Севере оказалось полностью запрещено.

Только в середине восьмидесятых годов власти КНДР вновь открыли несколько церквей, деятельность которых, разумеется, жестко контролируется спецслужбами и служит в первую очередь внешнепропагандистским задачам.

Коммунизм

До 1945 года Корея была колонией Японии. После 1945 года северная часть Кореи оказалась под влиянием СССР. В результате в 1948 году было образовано отдельное государство — Корейская Народно-Демократическая Республика. Впрочем название государства нисколько не соответствовало действительности. Никакой демократии коммунисты не принесли.

В стране была введена плановая экономика и жесткий контроль государства над всеми сферами жизни, в том числе и над религиозной.

На сегодняшний день в стране официально действуют 4 христианских храма, но большинство христиан проводит свое время не в них, а в тюрьмах (по некоторым данным 40-50 тыс. человек).

Вьетнам

Христианство

Первое документальное свидетельство проникновения христианства во Вьетнам относятся к 17 веку. Связано оно с деятельностью французского миссионера-иезуита Александра де Рода. В конце 18 века начался период военного присутствия Франции в регионе, который с временными перерывами продолжился до 1954 года. В это время, христианство ассоциировалось у местного населения с колониальным гнетом французов. Поэтому проповедь Евангелия в этот период не была очень успешна. Тем не менее число католиков к середине 20 века увеличилось.

С 1954 года во Вьетнаме начали более активную деятельность протестантские миссионеры. К сожалению этот период не был длительным, так как христианство встречало сопротивление коммунистических властей на севере страны. На юге было организована Республика Вьетнам, которая находилась под опекой США.

С 1959 года началась кровопролитная война между коммунистическим Севером, и проамериканским Югом. В 1973 году эта война закончилась поражением США. Вьетнам был объединен под властью коммунистов в 1975 году.

3. Википедия.

Около 40 неправительственных организаций, в том числе христианских, объединившись в «Международную коалицию по противодействию преступлениям против человечности в Северной Корее», обратились 3 апреля в Совет по правам человека ООН с просьбой содействовать закрытию северокорейских лагерей.

Коалиция призывает ООН провести расследование о системе лагерей в стране и совместно с правительством Северной Кореи обеспечить процесс выплаты компенсаций жертвам репрессий и их семьям.

Согласно информации коалиции, заключенных, в том числе детей, ежедневно принуждают работать по 12 часов и более. В лагерях высокая смертность. Считается, что за последние десятилетия, в северокорейском «ГУЛАГе» умерли более 400 тысяч заключенных.

Активисты организации «Открытая Северная Корея» отмечают, что в лагерях распространены пневмония, туберкулез и другие заболевания. Лечения заключенные не получают, часто их вынуждают работать больными. В лагерях практикуются пытки, изнасилования и внесудебные казни.

Власти Северной Кореи казнили троих христиан — лидеров общины

Власти Северной Кореи обнаружили подпольную христианскую общину, которая собиралась на богослужения в одном из частных домов в Кювал-донге, район Пьюнгсунг провинции Пьонган. Были арестованы все 23 члена общины, собравшиеся на совместную молитву, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Седмицу.Ru .

Трое из арестованных христиан, которых в ходе следствия признали лидерами нелегальной общины, были приговорены к смертной казни, которая была стремительно приведена в исполнение, передает AsiaNews.

Остальные были направлены в уголовную колонию Кван-ли-со № 15 в Йодок.

Факт ареста и казни христиан подтвердила «Северокорейская интеллектуальная солидарность» («North Korea Intellectual Solidarity»), организация северокорейских эмигрантов.

Арестованные граждане Северной Кореи, как выявило следствие, приняли христианство в то время, когда некоторые из них выехали в Китай для участия в сезонных работах.

В Северной Корее положение религиозных общин крайне тяжелое. Официально в стране действуют несколько христианских храмов (один православный, один католический и две протестантских церкви) и четыре буддийских храма, но все они сосредоточены в столице страны — Пхеньяне. Общины этих храмов жестко контролируются властями страны.

Как отмечает «AsiaNews», единственный разрешенный культ в Северной Корее — это культ «великого вождя Ким Ир Сена» и его сына — «любимого руководителя Ким Чен Ира».

Согласно источникам «AsiaNews», в Северной Корее в настоящее время насчитывается около 200 католиков, но все они — очень пожилые люди.

50 тысяч христиан остаются узниками в тюрьмах Северной Кореи

В общей сложности около 50 тысяч христиан находятся в тюрьмах Серной Кореи за свои религиозные убеждения, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на sedmitza.ru и агентство Fides.

Согласно докладу специального наблюдателя ООН по правам человека в Северной Корее Марзуки Друсман, представленному недавно на Совете ООН по правам человека в Женеве, юридическая система в государстве полностью зависима от режима. Кроме обычных судов существует «параллельная юридическая система», которая совершенно не соблюдает процессуальные права обвиняемых и имеет целью осуществление контроля над гражданами.

«Параллельная юридическая система складывается из ряда мер и органов, которые направлены на контроль граждан. Это в частности: «Закон о контроле за национальной безопасностью» и «Судебный комитет соратников», своего рода народный суд, действующий на основе идеологических установок, который контролирует «социалистическую законность» разбирательства и выносит приговоры за экономические и социальные преступления. Также существует «Комитет безопасности, который осуществляет надзор за исполнением судебных приговоров».

Корейцы или иностранцы, которые подверглись подобному суду, отправляются в тюремные лагеря, где подвергаются регулярным избиениям, пыткам и жестокому обращению.

Политические диссиденты и члены их семей зачастую приговариваются к пожизненному заключению в трудовых лагерях. Среди них немало заключенных, отбывающих срок за религиозные убеждения. Согласно агентству «Open Doors», в корейских лагерях содержится около 50 тысяч христиан. Известны такие исправительные учреждения, как «Гвансило» и «Гьехвасо» (лагеря для заключенных на большие сроки), «Джипгьюлсо» (обычная тюрьма), «Родонгданрюндае» (трудовая тюрьма).

Свобода религии и совести в Северной Корее полностью отсутствует, также как и право на собрания, убеждения и свободные высказывания, отмечает Fides. По свидетельствам людей, которые бежали из страны, власть продолжает интенсивную антирелигиозную пропаганду, запрещает религиозную деятельность и преследует тех, кто участвует в ней.

«Чучхе» является официальной идеологией и единственной системой мысли и убеждений, которая допускается в Северной Корее. В КНДР «чучхе» преподносится в качестве гармоничной трансформации идей марксизма-ленинизма на основе древне-корейской философской мысли. Впервые термин «чучхе» прозвучал в речи Ким Ир Сена «Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе» в 1955 году.

Несмотря на сложную ситуацию, по некоторым оценкам, в Корее в настоящее время остается около 400 тысяч человек (2% от населения страны), которые, считают себя христианами.

“Подпольные христиане считают, что регистрированная церковь управляется правительством и на самом деле в Бога не верит, — рассказала миссионер. — Но, я думаю, что это не всегда правда. Для некоторых из них строго запрещено встречаться с регистрированными христианами, потому что им просто не доверяют”.

Также, она рассказала о том, что в Китае очень сильно пытают христиан, которых удалось поймать. Их арестовывают, сажают в тюрьмы, отправляют в ссылки и даже расстреливают. “Власти используют электричество для того, чтобы пытать людей, — подчеркнула миссионер. — Иногда они привязывают христиан к лошади или машине и отпускают их, таким образом, пытая и издеваясь. И коммунисты утверждают, что это – наказание за плохое поведение.

Я верю, что благодаря жертве и крови наших братьев, сейчас в Китае - сотни миллионов христиан. Иногда мне кажется, что даже в Риме не было таких жестоких гонений, но, в конце концов, старый Рим стал христианской страной. Я верю, что раз такие же вещи происходят в Китае — он тоже будет христианским”.

Миссионер отметила, что каждому миссионеру, который хочет служить в Китае, нужно освящение. “Если ваше сердце чисто, тогда очень легко работать для Бога, — сказала она. — Так что я думаю, что для миссионеров очень важно быть освященными, быть святыми. Это – самое важное”.

Она также рассказала, как китайцы реагируют на Евангелие. “Сперва они отрицают христианство, потому что их учили эволюции и тому, что Бога нет, — подчеркнула миссионер. — Так что в своих умах они уверены, что Бога нет. Сначала они не хотят принимать христианство. Но если это - хорошие люди, и у них чистое сердце, у них возникает интерес к христианству. По-другому реагируют больные люди. Больные хотят слушать о христианстве.

Недавно в моей церкви покаялась женщина, у которой был рак желудка. Ей сделали операцию, но ничего не помогло. За нее четыре раза через Интернет помолился старший пастор Джей Рок Ли, и она исцелилась. Бог полностью ее исцелил. Когда люди переживают силу Божью, они легко приходят в церковь”.

Стоит отметить, что церковь “Манмин” активно работает в области евангелизации, посылая миссионеров в совершенно разные уголки планеты. Огромное количество миссионеров от церкви “Манмин” служат в Африке, Индии и других странах. Многие миссионеры специально готовят себя для служения в Северной Корее, понимая что отправляясь туда на служение, они скорее всего не останутся в живых. При церкви в Сеуле работает специальный “Миссионерский учебный центр “Манмин”.

В китайской столице на Пасху арестованы 40 протестантов

Китайская полиция задержала в Пекине 40 членов нелегально действующей протестантской церкви, собравшихся на богослужение в самый день праздника Пасхи Христовой, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой sedmitza.ru и CWN.

«В течение пяти лет с каждым годом степень преследования христиан увеличилась, если считать, сколько церквей было подвергнуто преследованию, сколько христиан было арестовано, приговорено к заключению, подверглось оскорблениям или было замучено», - говорит Марк Шан, представитель китайских протестантов.

«Есть люди, в том числе - священники, которые все еще находятся в тюрьме», - отметил, в свою очередь, Джозеф Кунг из Фонда кардинала Кунга. «Есть епископы, которые все еще находятся в тюрьме, и мы не знаем, где они. Мы даже не знаем, живы ли они еще», - отметил представитель китайских католиков.

В Китае арестованы несколько десятков мирян и священников

В китайском городе Тяньшуй арестованы несколько десятков мирян и священников «подпольной» католической церкви, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на sedmitza.ru .

Власти пытаются запугать верных Риму католиков, чтобы беспрепятственно рукополагать своих кандидатов в епископы, пишет kath.net со ссылкой на AsiaNews.

Среди взятых под арест католиков находится апостольский администратор местной «подпольной» церкви Джованни Баттиста Ванг Руохан (Giovanni Battista Wang Ruohan) и епископ (на покое) Казимир Ванг Милу (Casimir Wang Milu).

До этих арестов между «подпольной» церковью и властями в Тяньшуй складывались вполне мирные отношения. Посредством последних арестов власти хотят «убедить» верных Папе католиков принять выдвигаемого про-государственной «Католической Патриотической ассоциацией» кандидата в епископы и отклонить других кандидатов.

В Тяньшуй проживает около 20 тысяч католиков. Из 27 католических священников, служащих в городе, 15 принадлежат верной Ватикану Церкви.

В других епархиях, согласно kath.net, «Католическая Патриотическая ассоциация» следуют в последнее время определенной тактике поставления своих кандидатов: перед хиротонией кандидата в епископы «подпольной» Церкви арестовывают, и затем, используя разные способы давления, рукополагают собственного кандидата.invictory.org со ссылкой на sedmitza.ru .

Пострадавшие подозревают, что нападение совершили представители местной полиции или связанные с ними лица.

Репрессивные меры вьетнамских властей против христиан различных деноминаций стали в стране почти обыденным явлением. Помимо акций насилия власти страны воздействуют на христианские общины, национализируя церковную собственность.

16 ноября около тысячи вьетнамских католиков приняли участие в мирном марше протеста против строительства станции очистки сточных вод, которая возводится в Ханое на земле, принадлежавшей местному монастырю Ордена редемптористов. В 1959 г. коммунистический режим отобрал эту землю у монахов. Попытки добиться ее возвращения католической церкви оказались безрезультатными.

Во Вьетнаме пастор приговорен к 11 годам тюрьмы

Во Вьетнаме протестантский пастор был приговорен к 11 годам тюрьмы за ведение домашней церкви, незарегистрированной в государственных органах. Об этом передали государственные масс-медиа, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на CNL-NEWS и The Christian Post .

Христиане опасаются, что такие же преследования могут повториться в этом коммунистическом государстве.

Суд заявил, что 43-летний Нгуен Кон Чин сеял вражду между правительством и гражданами. Чин был обвинен в составлении и распространении документов с искаженной информацией, которая порочила власти, и в побуждении этнических меньшинств к беспорядкам, передает Associated Press.

Правозащитные организации отметили, что арест является частью государственной политики религиозного преследования.

«Обвинения пастора Чина – еще одно проявление, показывающее, как правительство Вьетнама заботится о религиозной свободе», — сказал Джон Сифтон, директор-правозащитник азиатской группы. Он добавил, что обвинение Чина «не сможет остановить независимые религиозные группы во Вьетнаме от проявления своей веры».

Тем временем, местное христианское сообщество опасается последствий, передают некоторые СМИ.

«11 лет в тюрьме за то, что церковь не зарегистрирована… Я в шоке», — сказала христианка из Ханоя Фам Нат.

Вьетнамская церковь меннонитов, членом которой является Чин, — это маленькая община в числе христианского меньшинства в стране, где половина населения исповедует буддизм. Две самые большие официально признанные протестантские церкви во Вьетнаме – это Южная Евангельская Церковь Вьетнама (SECV) и более мелкая Евангельская Церковь севера Вьетнама (ECVN).

Римско-католическая церковь составляет 7% от населения в 89,6 миллионов человек; протестанты составляют 1-2%. Менонитская церковь официально признается, но ведение незарегистрированной домашней церкви является незаконным. В коммунистическом Вьетнаме все церкви должны быть санкционированы государством, этот факт критикуют правозащитники.

Лаосских христиан хотят заставить отречься от веры

48 католиков из лаосской провинции Салаван были лишены свободы до тех пор, пока не отрекутся от своей веры. Об этом сообщило католическое пресс-агентство «Уканьюс». Две международные организации — Human Rights Watch for Lao Religious Freedom и International Christian Concern — выступили с осуждением произошедшего, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на радио «Ватикан» .

Согласно поступившей информации, лидер местного правительства Та-Оил дал ордер на арест после январского инцидента: сотня должностных лиц округа ворвались в здание, где верующие совершали воскресное богослужение. Они навели пистолеты на головы христиан и силой увели 48 человек. Их имущество было конфисковано, шесть домов разрушены.

Христиане не могут вернуться в свои деревни, причем их держат на открытом воздухе и практически без питания. Правозащитные организации подчеркивают, что христиане не пожелали отрекаться от своей веры. Сообщается, что в притеснениях верующих принимал участие служащий Отдела по религиозным делам, трое полицейских и 15 членов добровольческого военного подразделения.

О ситуации католиков правозащитники сообщают, что они «находятся без освещения, пищи, питьевой воды». В прошлом году местный лидер заявил, что единственным приемлемым для жителей деревни культом является культ духов. Он также конфисковал скот местных христиан, а 11 июля 2009 года собрал всех жителей, чтобы объявить о «запрете на христианство».

В Лаосе большинство жителей исповедуют буддизм. Христиане составляют только 1,5 процента населения, католиков всего 40 тысяч. Местные коммунистические власти обвиняют христиан в том, что их религия представляет угрозу для политической системы.

В любом случае, ст. 6 и 30 лаосской Конституции гарантируют право христиан и других религиозных меньшинств на свободное исповедание религии, без какой-либо дискриминации и наказаний. Все свидетельствует о шаге назад, к преследованию христиан в 90-е годы, которое приостановилось под давлением международного сообщества и перед угрозой потери финансовой помощи.

В настоящее время правительство Лаоса установило тесные связи с близлежащими тоталитарными странами, например, с Китаем, а власти вновь стали притеснять христиан.

Коммунистическая идеология - система идей, ценностей и идеалов, которая выражает мировоззрение рабочего класса и его авангарда - коммунистической партии. Коммунистическая идеология вооружает , международное коммунистическое движение ясной программой революционного переустройства мира.

История

Сущность

В отличие от предшествующих идеологий, мировоззрение пролетариата не сводится ни в коей мере к защите узкоклассовых интересов. Оно раскрывает широкую панораму истории, определяет место каждого класса в социальной борьбе, раскрывает объективные закономерности общественного развития, коренящиеся в способе производства, вырабатывает материалистический взгляд на историю. Именно поэтому идеология пролетариата носит научный характер, выступает средством социального ориентирования масс.

Научность коммунистической идеологии тесно связана с ее революционной партийностью. В противоположность идеологии буржуазной, скрывающей свой эксплуататорский характер под маской объективизма, коммунистическая идеология открыто провозглашает свою партийность. Эта ее особенность не противоречит научности, а, напротив, предполагает последовательное и глубокое познание объективных закономерностей общественного процесса. Научная идеология пролетариата противостоит буржуазной идеологии. Она активна, наступательна. Последовательно выражая устремления и чаяния широких народных масс, коммунистическая идеология является мощным оружием революционного преобразования мира, утверждения идеалов справедливости, свободы и равенства, братства людей и наций.

Еще одна особенность коммунистической идеологии состоит в ее творческом характере. Ее сила в постоянном развитии, обогащении новым опытом. Как неоднократно подчеркивал В. И. Ленин, революционная теория - это не окаменевшая догма, а живое, творческое учение, черпающее свои силы из общественной практики. Коммунизм можно строить только на базе научного осмысления прошлого, глубокого анализа настоящего и предвидения будущего.

Уже при роль идеологии резко возрастает и приобретает качественно новые черты в сравнении с капитализмом. Необычайно возрастает познавательная роль коммунистической идеологии, углубляются и развиваются такие ее функции, как интеграционная, мобилизующая, ориентирующая. Это относится и к экономическому строительству, которое ведется на плановых, сознательных началах и где определение целей, сравнительного значения социальных ценностей приобретает исключительное значение. Это относится в равной степени к политическому регулированию общественного развития, где руководство партии, творчество масс, другие субъективные факторы приобретают небывалую значимость. Эти факторы усиливаются по мере продвижения социалистического общества к коммунизму.

Коммунизм, как идеология, представляет собой систему идей, ценностей и идеалов, которая выражает мировоззрение рабочего класса и его авангарда - коммунистической партии. Коммунистическая идеология вооружает коммунистические партии, международное коммунистическое движение ясной программой революционного переустройства мира.

Определение коммунизма может быть сведено к тезису «Коммунистического Манифеста» Маркса и Энгельса, в котором подчеркнут социально-экономический принцип: «Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности». Следовательно, существует сходство капитализма и коммунизма как своеобразной «монополистической формы капитализма», по выражению Шафаревича. Но известно, что эта «схожесть» ложная, принимая во внимание другие, не экономические аспекты коммунизма .

Представители коммунизма предлагали рассмотрение коммунизма как закономерный результат развития общества, действия объективных исторических законов и практической революционной деятельности людей, как высшую общественную формацию, неизбежно и естественно-исторически с необходимостью наступающую вслед за капитализмом. Важной сущностной характеристикой коммунизма является исчезновение государства и государственной власти. Идеалом коммунистической идеологии является общество, все члены которого социально равны и в котором, следовательно, не существует классов рабочих и буржуазии, бедных и богатых.

Особенностью идеологии социал-демократов является реформизм, обоснование возможности эволюционного перехода от капитализма к социализму мирными путями, без революционных взрывов общества, посредством постепенного врастания социалистических отношений в капиталистические. Основу экономической демократии они видят в общественной собственности, но в рамках смешанной экономики, выступая за политику регулирования и перераспределения доходов через эффективные механизмы рыночной экономики.

Социал-демократическая концепция политической демократии основывается на принципах равенства и свободы. В ней признается существование различных форм демократии при соблюдении таких основополагающих критериев политической демократии, как свободные выборы, политический плюрализм, возможность смены правительства мирными парламентскими средствами, гарантия прав личности и меньшинства, существование независимой судебной системы, основанной на верховенстве закона. В социальной сфере эти принципы предполагали доступность образования и духовных ценностей и др.

Неудачи советского эксперимента по строительству коммунизма в одной отдельно взятой стране существенно подрывали устои марксизма-ленинизма (основоположники коммунизма и социализма К.Маркс, Ф.Энгельс, В.Ленин (Ульянов) и международного коммунистического движения. В этих условиях возникла новая версия марксизма - неомарксизм - как стремление усовершенствовать марксизм на основе учета новых социальных и политических реалий. Главным в большинстве вариантов неомарксизма было стремление отмежеваться от дискредитировавших себя установок на революционные преобразования (что являлось одним из ключевых направлений изменения и усовершенствования общества и государства) и сформировать теорию марксизма «с человеческим лицом» .

К концу ХХ века многие страны социализма-коммунизма не выдержали конкуренции с развитыми капиталистическими державами по уровню эффективности экономики, развитию современных технологий и др. таким образом, слабыми в идеях коммунизма оказались: недооценка социокультурных факторов развития общественного развития; абсолютизация сознательности и активности рабочего класса и недооценка исторической роли других категорий трудящихся; недооценка потенциала эволюционной динамики капитализма; нетерпимость к инакомыслию; трактовка буржуазной демократии только как диктатуры буржуазии и др.

Характерные особенности коммунизма

Коммунизм как единая общественно-экономическая формация характеризуется рядом общих принципиальных черт, присущих обеим его фазам :

достаточно высокий уровень развития производительных сил и обобществления труда;

общественная собственность на средства производства;

всеобщность труда и отсутствие эксплуатации человека человеком;

коммунистическое общественное самоуправление;

отношения сотрудничества и взаимопомощи;

планомерность и пропорциональность развития в целях возможно более полного удовлетворения материальных и духовных потребностей трудящихся;

единство, сплоченность общества, господство единого марксистско-ленинского мировоззрения и др.

Поскольку общей собственностью становятся средства производства, постольку слово «коммунизм» и тут применимо, если не забывать, что это не полный коммунизм.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png