Когда мы были маленькими детьми, мы всегда удивлялись большим железнодорожным состав, курсирующим в заданном направление. Но даже спустя время у нас есть чему удивиться! Сегодня мы хотим познакомить вас с необычным поездом, который поражает своим гигантским составом! Это самый длинный поезд в мире, который по праву попал в Книгу рекордов Гиннесса!

Самый большой поезд мира

Добро пожаловать в Австралию! Компания BHP Iron Ore сконструировала этого тяжеловеса для перевозки железной руды. Самый большой грузовой поезд мира длинной в 7 350 метров. Более семи километров! Вы представляете сколько нужно прождать времени на железнодорожном переезде? Поезд весил 99 735 тонн, а состав содержал 682 вагона!

Чтобы сдвинуть с места такое количество вагонов, компания General Electric индивидуально разработала восемь локомотивов. Стоит добавить, что этот «малыш» перевозил порядка 82 тысяч тонн железной руды.

Создатели самого длинного состава-рекордсмена грамотно оптимизировали тяговую и тормозную силу. Они установили тепловозы по всей длине поезда — два одиночных и три пары. Благодаря такой схеме составы плавно двигались по рельсам.

Но не только в Австралии существовали и существуют такие гиганты! В России тоже курсировал огромный поезд, состоящий из 439 вагонов. Это было в далеком 1986 году. Его длина равнялась 6500 метров, а вес — 43,5 тысячи тонн. Этот красавец перевозил уголь из Кузбасса.


С начала XIX века поезда всегда считались прекрасным примером человеческой инженерии и изобретательности. Их изобретение подтолкнуло людей разрабатывать еще более новаторские технологии и распространять промышленную революцию по всему земному шару. В настоящее время поезда стали одним из самых быстрых способов передвижения по земле и их продолжают улучшать с каждым днем.

1. Eurostar e320



Передвигающийся со скоростью 320 км/ч e320 Eurostar соединяет города Лондон, Париж и Брюссель, а также проезжает под Ла-Маншем. Хотя эти поезда производятся немецкой компанией Siemans Velaro, Eurostar на самом деле является международным совместным проектом между Францией, Соединенным Королевством и Бельгией.

2. KTX-Sancheon


Выпущенный в 2009 году южнокорейский поезд стал кульминацией более чем десяти лет исследований и был вторым коммерческим высокоскоростным поездом, разработанным в Корее. Изначально он мог развивать максимальную скорость в 350 км/ч, позже после крупной аварии его скорость была ограничена 300 км/ч из-за соображений безопасности.

3. Talgo 350



Изначально построенный для соединения испанских городов Мадрида и Барселоны, Talgo 350 может достигать максимальной скорости в 365 км/ч. Местные жители прозвали его «Pato» (утка) из-за специфической формы передней части поезда.

4. Zefiro 380



Произведенный канадской аэрокосмической и транспортной фирмы Bombardier, поезд Zefiro 380 может достигать рабочей скорости 380 км/ч. В ближайшем будущем первая партия поездов выйдет на рельсы в китайском городе Циндао.

5. Поезда-пули Shinkansen


Японские сверхскоростные поезда Синкансэн серий Е5 и Е6 могут достигать скорости, приближающейся к 400 км/ч. Эти поезда также хорошо известны своей способностью поддерживать высокую скорость без ущерба для комфорта и безопасности пассажиров.

6. Frecciarossa 1000

Поезд, названный «Красной стрелой», самый быстрый в Италии. Он может набирать скорость до 400 км/ч и является одним из самых экологических высокоскоростных поездов в мире, поскольку обладает минимальными выбросами CO2 и построен из почти 100% перерабатываемых материалов.

7. Velaro E


Разработанный Siemens Velaro поезд, который принадлежит испанской железнодорожной компании RENFE, может достигать максимальной скорости в 404 км/ч. Он удерживает национальный рекорд по самой высокой скорости поездов в Испании.

8. ICE V


Первоначально известный как Intercity Experimental, поезд ICE V был финансируемым правительством исследовательским проектом, который изучает возможность высокоскоростного железнодорожного сообщения в Германии. В 1988 году он установил новый рекорд скорости для рельсовых транспортных средств - 407 км/ч.

9. Aerotrain I80


Построенный французским инженером Жан Бертеном Aerotrain I80 был оснащенным реактивным двигателем поездом на воздушной подушке, который в 1974 году установил мировой рекорд скорости для наземных средств на воздушной подушке (430 км/ч). Поезд никогда не использовался коммерчески из-за отсутствия финансирования и смерти Жана Бертенан в 1977 г. Однако он заложил основу для поездов на магнитной подвеске, которые появились в последующие годы.

10. CRH380A


Этот высокоскоростной поезд был введен в эксплуатацию в конце 2010 года и является единственным китайским серийным локомотивом, который не был основан на зарубежных конструкциях или технологиях. Его максимальная скорость составляет 486 км/ч, однако после сильного столкновения в 2011 году, его рабочая скорость была ограничена 300 км/ч.

11. Shanghai Maglev Train


Первый коммерческий поезд на магнитной подушке в мире, Shanghai Maglev Train вышел на рельсы в 2004 году и был первым поездом, разработанным немецкой компанией Transrapid. SMT может достигать скорости до 500 км/ч и соединяет окраины Шанхая с международным аэропортом Пудун.

12. Transrapid 09


Последний и самый продвинутый поезд «Маглев», разработанный немецкими производителями из Transrapid, предназначен для движения с крейсерской скоростью около 500 км/ч. Также он может ускоряться и замедляться намного быстрее других высокоскоростных поездов.

13. TGV POS


В 2007 году модифицированный TGV POS установил мировой рекорд скорости для обычного транспортного средства, развив скорость в 575 км/ч. Поезд был изменен, чтобы использовать только два силовые машины, а также большие колеса. Поэтому фактическая скорость состава, который курсирует между Францией и Швейцарией, ограничена максимальной скоростью 320 км/ч.

14. JR-Maglev MLX01


Развив шокирующую скорость 585 км/ч на испытательном 40-километровом треке в Яманаси, японский экспериментальный поезд на магнитной подвеске MLX01 установил новый рекорд скорости для железнодорожного подвижного состава на магнитной подвеске в 2003 году. Он удерживал это достижение в течение двенадцати лет, пока пока рекорд не побил еще один японский Maglev в 2015 году, развив скорость в 603 км/ч.

15. SCMaglev L0 Series



При пиковой скорости в 603 км/ч этот японский поезд на магнитной подвеске является мировым рекордсменом. Вскоре такие поезда планируется запустить по маршруту между Токио и Осакой.

Самые длинные поезда в мире

В настоящий момент Австралия является рекордсменом в номинации «Самый длинный поезд в мире» . Он был составлен в 2001 году. Поезд представлял собой товарный состав, загруженный железной рудой.

Длина самого длинного поезда в мире равнялась 7350 метров. Весил он более 82 тысяч тонн. В его состав было включено 682 вагона. Для того чтобы привести поезд в движение понадобилось 8 тепловозов, которые были размещены по всей длине состава.

До этого предыдущим рекордсменом являлся состав в ЮАР, который осуществлял движение по железнодорожным путям между городами Сальданья иСайшен. В его состав было включено 660 товарных вагонов, а также служебный вагон и вагон-цистерна. Для того, чтобы осуществлять перемещение этого состава были задействованы в работу 7 тепловозов с электронной передачей и 50 киловатных электровозов. Длина данного поезда составляла 7300 метров. Он был собран и проведен в 1989 году.

Самым длинным поездом в России приято считать состав, который перевозил уголь из Кузбасса в 1986 году. Он представлял собой состав, включающий в себя 439 вагонов. Его длина равнялась 6500 метров. Общая масса поезда составляла 44 тысячи тонн.

Однако, официально зарегистрированным в Книге Рекордов Гиннеса считается поезд, произведенный в США. Так, специально для этого события был создан состав, состоящий из 217 вагонов, который передвигался по ровной дороге в 27 километров. Длина поезда составляла 6500 метров, а общая масса равнялась 24 тысячи тонн. Для того, что привести поезд в движение, были задействованы в работу 4 дизельных тепловоза.

На данный момент самым длинным из действующих смешанных грузопассажирских поездов является поезд, регулярно осуществляющий перевозки между городами Нуадибу и Зурат - Мавритания. Порой длина состав может достигать порядка 3 километров. Меньшая часть вагонов являются пассажирскими, а большая часть включает в себя грузовые вагоны, перевозящие железную руду.

Самый длинный пассажирский поезд был составлен в Бельгии. Впервые он осуществил свою поездку в 1991 году. Длина пассажирского поезда равнялась 1730 метрам, а в его состав было включено 70 вагонов.


Самые быстрые поезда в мире

  • Самым быстрым поездом в мире принято считать поезд MLX01.

Он был собран в 2003 году в Японии. В префектуре Ясамани на испытательной трассе JR-Maglev был установлен мировой рекорд скорости - 581 км/ч. Поезду было дано две испытательные попытки, в которых он сумел разогнаться до указанной максимальной скорости.


Таким образом, поезд модели MLX01 является флагманом скоростных поездов в Японии. И все представителе этой технологии служат своего рода символом надежности и скорости в мире уже более 50 лет.

  • Вторым претендентом в звании самого быстрого поезда в мире является скоростной рельсовый поезд TGV POS V150.

Он был собран во Франции. Так, французский электропоезд установил на испытаниях, проводимых в 2007 году, новый мировой рекорд для такого типа поездов, разогнавшись до скорости 574, 8 км/ч. Данный рекорд был поставлен на магистрали LGV Est между Парижем и Страсбургом.

В результате чего, французы сумели доказать: несмотря на то, что магнитная подвеска считается одной из самых лучших технологий для достижения высокой скорости, традиционная рельсовая технология также может давать весьма высокие результаты. Поэтому TGV POS V150 является гордостью Франции. Мощность поезда составляет 25 тысяч лошадиных сил. Этот поезд французы используют по 150 направлениям для осуществления транспортных перевозов, в том числе и на международных линиях.


  • Третье место в рейтинге самых быстрых поездов в мире занимает рельсовый поезд Хэсе, который был собран в Китае.

Китайский высокоскоростной поезд сумел установить мировой рекорд скорости для сирийных поездов, разогнавшись до 484 км/ч. Данный рекорд был установлен на участке Сьюджоу-Бенбу, на железнодорожной магистрали Шанхай-Пекин.
Следует отметить, что Китай является признанным мировым лидером в области строительства высокоскоростных железных дорог. На сегодняшний день в этой стране задействованы уже более 7500 километров подобных магистралей.


Самый раритетный поезд в мире

Самый старинный поезд в мире курсирует в Канадской провинции Манитобы, который сохранился еще с самого начала прошлого века. Он был составлен из старинных вагонов. По сегодняшний день около сидений на железных поручнях можно увидеть следы от спичек, с помощью которых мужчины поджигали свои трубки или сигареты более ста лет назад. Также в одном из вагон до сих пор стоит пузатая угольная печь, а в другой вагон обшит внутри красным деревом.


Самый дорогой поезд в мире

Самым дорогим и роскошным поездом в мире принято считать поезд Maharaja’s Express. Махараджа Экспресс был сделан в Индии. Он напоминает комфортабельный отель на колесах. Стоимость пребывания в таком поезде может составлять от 800 до 2500 долларов за сутки. Этот поезд отличается комфортабельностью и роскошью купе, оснащенных по последним технологиям.


Следует отметить, что туристам, собравшимся совершить путь на таком поезде, предоставляется 7-ми дневный тематический тур. Он предполагает посещение различных занимательных мест Индии: увидеть роскошь и красоту Тадж Махала, посмотреть форд Амбер, посетить Национальный парк Ратхамбор, побывать в музее Фариха Синга, увидеть дворец Лакшми Вилас и многое другое.

Тому, кто часто стоит на переезде, ожидая, когда, наконец, закончится очередной состав, наверняка будет интересно узнать, что несколько лет назад в Австралии прошел самый длинный поезд в мире! Тамошним водителям, наверное, пришлось не сладко в этот день.

Итак, по какой же причине австралийцы смогли наблюдать в 2001 году прохождение самого длинного состава поезда в мире? Ответ банален: 682 вагона перевозили железную руду. По всей длине товарного состава было размещались 8 тепловозов . Локомотивы построила компания General Electric. Общая длина поезда составила 7350 метров ! А общая масса перевозимой руды равнялась 82,2 тысячам тонн .

До этого рекордом могла похвастаться ЮАР, которая в 1989 году сформировала состав из 7 тепловозов и 9 электровозов длиной всего на 50 метров нынешнего рекорда (7300 ). Поезд насчитывал 660 вагонов товарного назначения, а также служебный вагон и вагон цистерну. Проходил он от города Салданья до Сайшена.

Если говорить о России, то наша страна тоже попала в Книгу рекордов Гиннеса. 439 вагонов общей массой 43, 4 тысячи тонн (они перевозили уголь) были собраны в состав протяженностью 6500 метров . И это происходило в далеком 1986 году в Кузбассе.

А двумя годами позже с Курского вокзала в Москве отъехал от перрона самый долгий поезд по длине, если говорить о пассажирском. Вес состава равнялся 1920 тоннам , длина его была 846 метров , а количество вагонов равнялось 32.

Но Бельгия пока бьет рекорды по длине пассажирских поездов. 70 пассажирских вагонов составили в поезд длиной 1730 метров (общий вес2, 7 тысячи тонн ). Такое зрелище смогли наблюдать (а кое-кто и самолично испытать на себе) жители этой страны в 1991 году.

Если говорить о ныне действующих поездах, причем, смешанного типа — грузо-пассажирских, то надо отметить Мавританию. Регулярно между Нуадибу и Зуратом проходит з-километровый поезд.

Еще хотелось бы упомянуть о «Меркурии» — британском двухэтажном поезде железной дороги Великобритании. Это современный и очень стильный вид транспорта, к тому же необычайно длинный (400 метров ), способный развить скорость до 360 км в час .

В каждом вагоне «Маркурия» располагаются комфортабельные купе, ресторан, бар. Очень красиво смотрится отделка интерьера в типично английском стиле.

Авторы проекта называют его настоящим домом на рельсах, а не просто средством передвижения. На таком самом длинном поезде нашего времени отлично путешествовать семьей, он рассчитан на 1100 пассажиров. Введение в эксплуатацию «Меркурия» запланировано на 2017 год.

В разное время проехались через пустыни Мавритании на легендарном поезде с железной рудой - самом длинном грузовом составе в мире.

Маршрут поезда растянулся на 650 километров вдоль границы с Западной Сахарой. Он соединяет порт Нуадибу с шахтерским городом Зуэрат. Железную дорогу построили в 1963 году, уже после обретения Мавританией независимости. Сейчас она является главной экономической артерией страны.

Юоделе уже посещал страну только ради поездки на этом поезде в 2013 году, а в 2016-м вернулся ради съемки с более качественной аппаратурой. По его словам, поезд стал единственной причиной его возвращения в Мавританию.

Линия открылась в 1963 году, и это редкая железная дорога в Африке, построенная уже после обретения независимости, а не колонизаторами. Принадлежит компании SNIM (Société Nationale Industrielle et Minière), рассказывает тревел-блогер Георгий Красников : «При том что Мавритания не избалованная достопримечательностями страна, этот поезд - реальное ее достояние. Он даже изображен на пятитысячной купюре».

«Поскольку между Нуадибу и Зуэратом отсутствует дорожное сообщение, - рассказывает фотограф Миколас Юоделе, - людям с их вещами и скотом разрешают путешествовать бесплатно в грузовых вагонах поезда. Для некоторых мавританских мужчин перевозка продуктов питания и овец является полноценной работой. Они путешествуют между шахтами и портом несколько раз в неделю, выдерживая 16 часов дороги через песчаные бури, чрезвычайно жаркие дни и холодные ночи».

«В день из Нуадибу в Зуэрат отправляются четыре-пять составов с пустыми грузовыми вагонами-хопперами. Обратно они возвращаются уже загруженные рудой. К одному из составов цепляют пассажирский вагон. Четкого расписания у поезда с нет, обычно поезд с пассажирским вагоном уходит в 15–16 или 19–20 часов. Реального времени отправления никто никогда не знает и не скажет вам», - пишет Георгий . К некоторым составам цепляют пассажирские вагоны. Проезд в них стоит 2 500 угий (около 6 евро). При этом, по словам Красникова, работники железной дороги сами советуют пассажирам ехать в грузовых вагонах бесплатно.

Красников рассказывает, что обстановка в пассажирских вагонах не слишком отличается от грузовых. «Вспомните самый ужасный поезд, на котором вы ездили, и представьте, что это был суперлюкс», - пишет блогер. В прошлом стандартные европейские шестиместные купе сильно разбиты, окна заколочены, вместо них остались небольшие «бойницы». Дверь туалета в вагоне, где ехал Красников,
оказалась просто выломана.

Пассажиры рассаживаются совершенно произвольно: кто успел, тот и получил лучшее место. Блогер рассказывает, что те, кто успел забраться в вагон раньше всех, придерживают места для своих друзей и родственников. Некоторые рассаживаются прямо на полу в коридорах. Багаж загружают через окна.

Поезд останавливается в городе Шум, где сходит большинство иностранных путешественников. Считается. что из-за опасности дальнейшего пути (дорога проходит через участок Западной Сахары, контролируемый военной организацией ПОЛИСАРИО) иностранцев не пускают дальше. На самом деле, пишет Красников, проверять поезда в Шуме просто некому, поэтому добраться до Зуэрата может любой желающий.

Юоделе вспоминает напряжение и волнение в ожидании посадки на поезд в Нуадибу: «Пока я иду по рельсам, ветер обдувает меня песком так сильно, что больно голым ногам и плечам. Это будет продолжаться до тех пор, пока группа молодых мавританцев не предложит мне поехать вместе с ними. Некоторые из них говорят по-английски. Я не мог и мечтать на лучших попутчиках».

«Земля под ногами вибрирует, когда три 190-тонных локомотива, тянущие цепь из 220 вагонов, проезжают мимо станции. Мои спутники, минуту назад веселые и расслабленные, теперь отчаянно загружают товары в один из пустых вагонов. Я присоединяюсь к работе, когда времени на загрузку овощных коробок и ящиков с газировкой начинает не хватать».

«Я делю грузовой вагон с группой 20-летних ребят. Саид, который выглядит так, будто сошел с плаката голливудского фильма, - главный. Мы перемещаемся только по его требованию. Другой парень, завернутый в синий шарф, рассказывает, что они намерены вернуться в Нуадибу в четверг, а в субботу снова отправятся в Зуэрат. „Мы фрилансеры, как и ты“, - говорит другой, указывая на мою камеру. Они понимают, что я здесь для съемки, и они не против. Меня приглашают на еще одну чашку крепкого мавританского чая. Солнце садится рано, и вскоре мы уже едем под звездным небом».

«Поезд замедляется, проходя через город Инал. Один из парней выпрыгивает из вагона, чтобы заполнить ведро песком для очага, а затем бежит за поездом и запрыгивает обратно. Мои попутчики делятся со мной рисом и бараниной. Вскоре мы все залезаем в наши спальные мешки и делаем все возможное, чтобы уснуть на твердом металлическом полу, пока колеса поезда стучат и визжат под ним».

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png