03.10.2015

Император Константин Великий, перенесший столицу Римской империи в заново отстроенный город на Босфоре, посвятил Константинополь Пресвятой Богородице. Возможно, именно поэтому в византийской столице возводилось немало богородичных церквей. Одной из них - церкви Влахернской иконы Божией Матери - суждено было войти в число самых известных в христианском мире храмов, слава которого на многие столетия пережила Византийскую империю.

Храм неподалёку от знаменитого константинопольского залива Золотой Рог был заложен благочестивой императрицей Пульхерией в середине V века. Как оказалось впоследствии, это строительство было глубоко промыслительным. Всего несколько лет спустя после создания храма в Константинополь из Палестины была принесена великая святыня - нетленная Риза Пресвятой Богородицы, которой потребовалось достойное место хранения. Церковь во Влахерне и стала тем ковчегом, в который византийцы поместили драгоценную святыню. Впоследствии вместе с Ризой положили часть Омофора и часть Пояса Пресвятой Богородицы. В храме также хранилась икона Божией Матери, по преданию, написанная апостолом Лукой. От Влахернской иконы совершались многие чудеса, а покрывало, которым она была завешена, поднималось и опускалось само собой.

Византийские императоры часто приезжали во Влахернскую церковь поклониться святыням и окунуться в бьющий здесь святой источник. Изначально храм располагался за городскими стенами, поэтому возле него возвели дворец для отдыха царственных особ. Со временем крепостные стены Константинополя были расширены, и Влахерна оказалась внутри города. В XII веке византийские императоры переехали жить во Влахернский дворец, который и стал их последней резиденцией.

Влахернский храм сыграл особую роль в истории Константинополя. В 626 году во время отсутствия в столице императора Ираклия, который отправился на войну с персами, город осадили авары. Патриарх Сергий и старший сын императора Константин взяли из Влахернского храма чудотворную икону Богоматери и обошли с ней крепостные стены. Авары, напуганные грозным явлением Женщины в нарядном одеянии, сняли осаду Константинополя.

К заступничеству Пресвятой Девы жители Константинополя ещё не раз обращались в критические моменты. Так было и в 860 году, когда византийскую столицу осадили суда древнерусских князей Аскольда и Дира. Патриарх Фотий взял из Влахернского храма Ризу Пресвятой Богородицы и с молитвой опустил её край в воды Босфора. Внезапно поднявшаяся буря разметала вражеский флот, а поражённые небесным знамением Аскольд и Дир приняли Православие и получили в крещении имена Николай и Илия.

Именно здесь, во Влахернском храме, произошло в начале X века чудо Покрова Пресвятой Богородицы. Во время нападения на Константинополь неприятелей великий византийский святой блаженный Андрей - славянин по происхождению - увидел во время службы Пресвятую Богородицу, стоящую на воздухе и простирающую Свой Покров над городом.

В 1434 году в Константинополе случилось трагическое событие. Мальчишки, которые охотились на голубей в районе Влахерны, по неосторожности стали причиной страшного пожара, полностью уничтожившего Влахернский храм. Многие византийцы увидели в этом происшествии грозное предзнаменование, предвещавшее городу бедствия, и приготовились к худшему. Девятнадцать лет спустя Константинополь осадили турки, и падение города стало одновременно концом Византийской империи.

Почти весь период существования Османской империи святое место пребывало в запустении. Лишь в середине XIX века местные греки купили участок земли, на котором стояла когда-то Влахернская церковь, и получили от султана разрешение отстроить её заново на том же месте. Современное здание храма было возведено в 1867 году, и с тех пор во Влахерне вновь возносится православная молитва.

В наши дни внешний облик Влахернской церк­ви весьма скромен и ничем не напоминает величественной архитектуры византийской эпохи. Окружённая высоким забором церковь с небольшим зелёным садиком затерялась среди стамбульских домов возле Старого Галатского моста на южном берегу Золотого Рога. Но благодать и сила Божия, с давних времён осеняющая это таинственное место, по-прежнему влекут к себе паломников из различных стран, которые приезжают сюда целыми автобусами. В византийские времена существовал обычай каждую пятницу совершать особую службу перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. И в настоящее время в продолжение этой благочестивой традиции каждую пятницу во Влахернском храме совершается Божественная литургия.

Полагают, что Влахернский храм получил своё название от источника святой воды, который находился рядом с ним, а при более поздней перестройке церкви оказался внутри неё. И сегодня в храме каждый желающий может взять себе маленькую бутылочку, которую служители церкви заботливо наполняют святой водой из источника.

Влахернская икона Пресвятой Богородицы здесь не похожа на распространённый в России образ. Точнее говоря, во Влахернском храме есть две иконы с одинаковым названием. Одна из них выполнена в виде «Одигитрии», подобно Влахернским иконам, известным на Руси. А вторая напоминает собой икону «Нерушимая стена», только за спиной у Божией Матери возвышаются крепостные стены Константинополя, которые Она защищает, молитвенно воздев к небу руки.

Во Влахернском храме по-прежнему происходят чудеса. Известны случаи явления здесь Самой Божией Матери.

И. А. Свистунова,
«Русский Дом», № 10, 2015.
Печатается в сокращении

Что есть что в церкви

Считается, что этот образ написал евангелист Лука, и сначала он находился в одной из местностей Константинополя - Влахернах. После падения Византии икону перенесли на Афон, а оттуда уже в Россию. Один образ поместили в Успенском соборе Московского , а второй образ Алексей Михайлович пожаловал Дмитрию Строганову, отцу первого владельца усадьбы Кузьминки.

Первый деревянный храм для иконы Влахернской Богоматери в Кузьминках построили в 1720 году, а каменный по проекту И.П. Жеребцова - в 1759-1774. Еще через 10 лет Родион Казаков пристроил колокольню. Он же перестроил и сам храм в стиле раннего классицизма. Расписывал Влахернский храм Антонио Клауди.

Церковь в Кузьминках пострадала от нашествия Наполеона, но ее восстановили. Тогда в храме появился новый мраморный иконостас работы М.Д. Быковского и несколько скульптур работы И.П. Витали.

В 1928 году Президиум Московского Совета постановил закрыть церковь в Кузьминках, а ее здание передать Институту Экспериментальной Ветеринарии.

Сейчас храм в Кузьминках отреставрирован и возвращен верующим. Помимо церкви и колокольни в ансамбль входит еще фамильный склеп и конусообразное хранилище при ризнице 1830 года постройки (автор проекта - Д. Жилярди). А список Влахернской иконы Божьей Матери - фамильная святыня Строгановых - находится в фондах Государственной Третьяковской галереи.

Влахернской иконы Божьей Матери в Кузьминках построен в 1716 г. по специальному заказу купцов Строгановых. Цель строительства храма заключалась в том, чтобы водворить в него бесценный дар, полученный Строгановыми за заслуги перед Отечеством от самого царя Алексея Михайловича, — Влахернскую икону Божией Матери.

Икона была подарена царю Алексею Михайловичу в 1654 году иноками со святого Афона. Ее появление связывают с именем евангелиста Луки в 1-м веке н.э. С 5-го в. она хранилась в столице христианского мира Константинополе. По преданию, Влахернская икона уберегла Константинополь в 626 году от нападения аваров. В память этого события в субботу пятой недели Великого Поста совершается суббота Акафиста в честь Пресвятой Богородицы. Поэтому Строгановы и решили создать отдельную обитель специально для хранения там древней Влахернской иконы.

Однако первой деревянной постройке церкви не суждено было просуществовать долго — в 1732 году она сгорела. Ту же участь постигла и вторую , ставшую заменой первой, — она была уничтожена пожаром в 1758 году. К этому времени имение Кузьминки перешло в собственность семейства Голицыных. И в 1759 году князь Голицын положил начало строительству каменной церкви.

Возведение церкви и всей усадьбы Кузьминки велось по проекту И. П. Жеребцова, для которого характерен стиль «елизаветинского барокко». Каменный был построен в русской традиции восьмерик на четверике, т. е. на четырехгранном основании установлен восьмигранный барабан. Храму характерен барочный декор. Рядом была установлена деревянная восьмигранная колокольня. Закончилось строительство в 1762 году, однако декорирование храма продолжалось до 1774 г.

Хозяева усадьбы Кузьминки князья Голицыны не жалели средств на ее обустройство. В 1784 — 85 гг. Влахернской Божьей Матери был реконструирован в строгом московском классическом стиле архитектором Р. Р. Казаковым. Четвертик основания был изменен на круглый барабан и увенчан главкой. С четырех сторон пристроили крыльцо и портики, возвели каменную колокольню в двух ярусах.

При наполеоновском нашествии 1812 года храм был сильно разрушен. Для его восстановления были приглашены лучшие архитекторы того времени М. Д. Быковский и Д. И. Жилярди. И лишь к 1829 году левый придел Сергия Радонежского с мраморными иконостасами был полностью восстановлен и освящен.

Советское лихолетье не миновало храм: двухъярусная колокольня конца 18 века была полностью снесена, здание церкви преобразовано в 1929 году в общежитие.

И только в 1992 году храм, наконец, был возвращен верующим. В течение 3-х лет под руководством архитектора Е. А. Воронцовой храм был воссоздан практически в первоначальном облике. 14 октября 1995 года патриархом Алексием было совершено долгожданное освящение храма.

Сегодня действующий Храм Влахернской иконы Божьей Матери в Кузьминках трехпрестольный. В нем находятся престолы Божьей Матери, Сергия Радонежского и Александра Невского. Святыни храма — частицы святых мощей Александра Невского и апостола Андрея Первозванного.

Оригинал Влахернской иконы (Одигитрия) в настоящее время хранится в Третьяковской галерее. В храме же находится список с этой старинной иконы, выполненной в воскомастичной технике (в воске содержатся частицы мощей святых христианских мучеников).

Первый начали возводить в 1716 году, а закончили четырьмя годами позже. Строили его специально для хранения , которую тогдашние владельцы усадьбы Строгановы получили в дар от царя. Село также стало именоваться Влахернским.

Ныне существующий храм Влахернской Божией Матери в Кузьминках по проекту петербургского архитектора С. И. Чевакинского начал строить новый владелец усадьбы — князь М. М. Голицын (кстати, потомок ) в 1759 году.


Саша Митрахович 01.03.2018 10:11


Современный Влахернский храм в Кузьминках строили достаточно долго. Сначала в течение трех лет появилось само церковное здание, отделанное в барочном стиле, а также стоявшая обособленно восьмигранная колокольня. Завершение храма было выполнено также в виде традиционного восьмигранного барабана.

Однако время шло, работы вроде бы продолжались, но очень вяло... и к концу 1770-х годов буквально только что законченной постройке храма в Кузьминках уже требовался ремонт. Тогда-то и было принято решение о перестройке Влахернского храма в Кузьминках в стиле зрелого классицизма.

Реконструкция началась в 1784 году, когда в Кузьминках как раз работали и .

Именно Еготов и Казаков придали церкви классический вид. Влахернский храм в Кузьминках получил новое завершение в виде круглого барабана с люкарнами и главкой. Появились портики и крыльца. А перед церковью поставили новую круглую колокольню.

Строительство нынешней, «классической» версии храма в честь Влахернской иконы Божией Матери завершилось в 1787 году.

Отечественная война 1812 года нанесла Влахернской церкви огромный ущерб, французские солдаты изрядно поглумились. Храм пришлось восстанавливать и заново переосвящать, что и сделали в 1813 году.

К середине XIX века в главном храме в Кузьминках и его приделах установили новые мраморные иконостасы, а на колокольне по тогдашней моде — башенные часы.


Саша Митрахович 01.03.2018 10:18


В 1930-е годы из Влахернской церкви экспроприировали все ценности, а само здание передали центральному комитету автотракторной промышленности. Началась долгая череда грубых переделок. Место фронтонов заняли аттики, окна изменились до неузнаваемости — вместо круглых сделали прямоугольные. Церковное здание надстроили еще одним этажом с балконами.

Внутри теперь уже бывший храм тоже изуродовали: в алтаре устроили туалет, настенные росписи замазали краской. Иконы и хранившиеся в церковных архивах рукописи бросили в костер. Удалось спасти только уникальный живописный образ Влахернской Богородицы. Долгое время икона находилась в церкви в Вешняках, а потом попала в один из столичных музеев.

Бывший храм стал сначала общежитием, потом конторой НИИ, а незадолго до начала Великой Отечественной войны его снова стали переделывать, под дом отдыха.

Во второй половине 1970-х на территории бывшей старинной усадьбы в Кузьминках началась постепенная реставрация.

В 1992 году Храм Влахернской Божией Матери в Кузьминках, а также ризницу и дом причта безвозмездно передали православной Церкви. Всего за пару лет церковь отреставрировали.

Чтобы привести разоренный и полуразрушенный храм в порядок, пришлось разобрать надстроенный третий этаж, а потом воссоздать все прежние арки и своды, провести археологические изыскания по местонахождению колокольни и заново возвести ее. Также немало усилий потребовалось для того, чтобы заменить часть старой кирпичной кладки и восстановить белокаменный и лепной декор фасадов. В 1995 году церковь освятили.


Саша Митрахович 01.03.2018 10:32


Архитектурно нынешнее здание Храма Влахернской Божией Матери в Кузьминках построено в формах зрелого классицизма. Церковь была закончена на исходе века под руководством Родиона Казакова и была совсем другого архитектурного направления.

Фонарик-«беседка», угловые скругления, лаконично оформленные и оттого еще более выразительные, это своего рода аллюзия — чисто внешняя — на эффектные и популярные в архитектуре русского классицизма церкви-ротонды. В конце XVIII — начале XIX века их строили и в Москве, и в Петербурге (например, «Кулич и Пасха»), и за Уралом (церковь Всех Святых в Тюмени).

Но посмотрим внимательно: является ли ротондой церковь в Кузьминках? Да, из-за круглой в плане колокольни, обилия цилиндров и скругленных углов основного объема создается такая иллюзия. Но именно иллюзия! Низ храма — это все-таки «доставшийся в наследство» от барокко четверик, пусть эффектно и стильно «ошлифованный».

Еще одна особенность Влахернской церкви: очень оригинальная конструкция большого светового барабана, сменившего прежний барочный восьмерик. В его основании находились четыре низких полукруглых окна, которые одновременно являлись люкарнами внутреннего свода церкви. Люкарны выходили прямо в световой барабан! По его окружности чередовались высокие арочные окна с нишами в простенках между ними; мощный, гладкий нижний пояс ротонды смотрится как бы цоколем для высокого изящного барабана.


Саша Митрахович 01.03.2018 11:08


Неоднократно подвергался разного рода переделкам.

В течение второй половины XIX века внутренняя отделка Влахернской церкви становится все более роскошной. Деревянные иконостасы сменяются мраморными по рисункам гроссмейстера «исторического стиля» в архитектуре М.Д. Быковского. Набрасывая эскизы иконостасов, установленных затем в Кузьминской церкви, зодчий находился еще «в тренде» классицизма. Особенно поражает иконостас центрального храма — с колоннадой и аттиком! Придельные иконостасы оформлены гораздо скромнее.

Также в течение второй половины XIX века в церкви несколько раз менялись полы: изначально каменные, они в какой-то момент стали чугунными, а затем мраморными.

Полностью обновилась, согласно веяниям времени, церковная стенопись. С закрытием и перестройкой церкви в XX веке она была утрачена; ныне храм расписан вновь. В цветовой гамме интерьера доминируют белый (внизу) и голубой (в верхней части) цвета.

Из-за нестандартного решения ротонды-барабана и освещение ее организовано очень необычно и эффектно.


Саша Митрахович 01.03.2018 11:21


Храм в Кузьминках Расписание богослужений

По будням служат утрени — в 8:00, по воскресным дням — ранняя и поздняя литургии в 7:00 и 9:30. Более точное расписание с указанием праздничных служб необходимо уточнять на сайте в соответствующем разделе.

Усадьба Кузьминки: Церковь

В разное время в Кузьминках последовательно существовали три документально известные церкви . Первая из них была сооружена в 1716 году Строгановыми, получившими благословенную грамоту, то есть разрешение на ее строительство. Та церковь была деревянной, освящена в честь фамильной святыни владельцев Кузьминок – Влахернской иконы Божьей Матери и имела придел Александра Невского. По этой церкви все имение и получило название – село Влахернское. Церковь была уничтожена пожаром в 1732 году, тогда же вместо нее соорудили новую церковь Влахернской иконы Божьей Матери , тоже деревянную. Она в сою очередь погибла от «огненного запаления» 18 ноября 1758 года.

Ныне существующая церковь и есть третья по счету . Ее сооружали в два этапа. В 1759-62 годах были выстроены церковное здание, а также отдельно стоящая деревянная колокольня, автором проекта которой был Жеребцов. Однако уже к 1779 году здание церкви нуждалось в ремонте. Князь М.М. Голицын вскоре перестроил здание в формах зрелого классицизма и соорудил новую колокольню вместо прежней. Эти работы проводились по проекту архитектора Р. Казакова в 1784-85 годах.
В церкви находилась семейная реликвия – Влахернская икона Божьей Матери (Одигитрия) , датируется VII веком нашей эры. Одна из особо чтимых в Москве греческих икон. Привезена их Константинополя в дар отцу Петра I царю Алексею Михайловичу в 1653 году. Вместе с иконой была прислана грамота, в которой ее происхождение связывалось с Влахернским монастырем Константинополя, а история ее почитания с ранней историей константинопольской Одигитрии. Икона хранилась в успенском соборе московского кремля, царь брал ее с собой в военные походы. Празднование иконы совершалось в пятую неделю великого поста – субботу акафиста. Влахернская икона рельефная, выполнена в технике воскомастики. В воск добавлены мощи христианских мучеников, таким образом, икона является мощевиком. По иконографическому типу список Одигитрии, близкий к смоленской иконе Божьей матери, создана во второй половине XV начале XVI веков, возможно, как повторение древней иконы на старой доске. На иконе имеется греческая надпись – «богохранимая». В настоящее время икона находится в церкви ризоположения Московского Кремля. Один из чтимых рельефных списков второй половины XVII начала XVIII веков хранился в родовом имении Строгановых-Голицыных в селе Влахернском. Им был пожалован за свои заслуги перед Отечеством отец уже упоминавшегося Григория Строганова. По построенному храму местность получила третье название – село Влахернское.
Влахерна – это название местности в Константинополе. Давным-давно там стояла церковь с чудотворной иконой. Икона эта покровительствовала Константинополю и Византийским императорам. По легенде, она обратила в бегство врагов, напавших на город в 626 году. Свою чудотворность икона проявила не один раз уже находясь в России. В 1830 году разразилась эпидемия холеры. Было трудно указать хоть одно место в Москве или под Москвой, свободное от свирепствовавшей болезни. Каждый день гибли тысячи людей.. И однако во Влахернском ни один человек не только не умер, но даже и не заболел. Божья Матерь проявила свое заступничество и в 1871 году, когда еще одна эпидемия холеры открылась в Москве. Неудивительно, что москвичи и окрестные жители благоговели перед иконой и считали ее чудотворной. Кстати, все три названия – Кузьминки, Мельница и Влахернское – употреблялись вплоть до 1917 года, все три названия мы встречаем и в газетах, и в путеводителях, в письмах и дневниках современников. День 2 июля стал местным христианским праздником Влахернской иконы Божьей Матери. В 1920 Влахернская церковь закрывается, и икона Божьей Матери передается в Успенский храм в Вешняках. Когда же в 1941 и он закрывается, икона поступает в Третьяковскую галерею, где хранится в запасниках и по сей день.

Разрушение храма


Реконструкция церкви в КУзьминках. Фото 1938 г

В 1923 году в Москве открылся Поместный Совет Русской правосланой церкви , на котором принято было решение о закрытии храмов. Монастыри и церкви передали Всероссийской Чрезвычайной комиссии под лагеря и тюрьмы для преступников и детские калонии. В кратчайшие сроки были закрыты тысячи церквей. В разоренных церквях строили склады, клубы, вытрезвители, общежития и музеи. В Кузьминках в решении "высоких" идей строительства нового государства были уничтожены все надмогильные памятники и кресты небольшого погоста за церквью, освободив территорию для строительства общежития для сотрудников института. Недалеко от плотины когдато был колодец со святой водой, который засыпали.

В 1929 году поселковый совет изъял у настоятеля церкви Влахерской иконы Божьей Матери ключи, запретив проводить богослужения. Но это еще не все. В один из дней 1929 года по Липовой аллее прокатилась телега для экспроприации церковных ценностей в пользу государства и пердачи храма ЦК автотракторной промышленности . Узнав об этом, священник Порецкий попытался защитить святое место, призвав на помощь жителей. Народ горячо откликнулся на призыв. Результаты противоборства оказались печальными. Осенью 1929 г. уничтожили барабан храма и колокольню, на которой находились старинные башенные часы.

При переделке храма остался только основной остов здания и портики. Фронтоны заменили крупными и непропорциональными аттиками. До неузноваемости переделали окна: вместо круглых окон появились прямоугольные, причем были повреждены литые металлические ленты, стягивавшие сооружение. Внутри также все переделали. На месте алтаря (!) устроили туалет, закрасили настенную живопись. Многие рукописи и иконы сожгли. Единственная известная нам живописная икона Влахерской Божьей Матери висела долгое время в левом приделе вешняковского храма.Чудом уцелевшая эта икона представляла несомненную ценность и по решению комиссии была передана в фонды дного из музеев Москвы.

Сегодня

В 1992 году по распоряжению 717 мэра Москвы Лужкова здание церкви Влахерской иконы Божьей Матери с приделами святого Сергия Радонежского и св. Александра Невского были переданы патриархии. Несбыточные, казалось бы мечты восстановления усадьбы начали осуществляться. Настоятель церкви отец Александр и вновь созданная община внесли жизнь в мертвый храм и надежду в серца москвичей. Важным этапом в реставрации стал демонтаж водонапорной башни, уродливой советской архитектуры (ее уничтожили взрывом, так аккуратно, что не пострадало не одно из окружающих зданий). В реставрации храма принимали участие многие организации и реставрационные бригады. Здесь трудились династии: братья Гвоздевы и их сыновья. А многопудовый колокол помог отлить коллектив завода им. Лихачева.

Сайт http://vlahernskoe.prihod.ru/

Настоятель - иерей Александр Кашкин

Расписание работы храма: В воскресенье - утреня и Литургия в 9 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч

Телефон: 377-87-88

Адрес: ул. Скрябина, 1 (ул. Старые Кузьминки, 26),

Проезд: от метро Рязанский проспект, авт. 29 до конечной остановки



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png