В исходе 1612 года юный Михаил Федорович Романов, последняя отрасль Рюриковской династии, скрывался в Костромской области. В то время Москву занимали поляки: эти пришельцы хотели утвердить на российском престоле царевича Владислава, сына короля Сигизмунда III. Один отряд проникнул в костромские пределы и решил захватить Михаила. Вблизи от его убежища враги схватили Ивана Сусанина, жителя села Домнина, и требовали, чтобы он тайно провел их к жилищу будущего венценосца России. Как верный сын отечества, Сусанин захотел лучше погибнуть, нежели предательством спасти жизнь. Он повел поляков в противоположную сторону и известил Михаила об опасности: бывшие с ним успели увести его. Раздраженные поляки убили Ивана Сусанина. По восшествии на престол Михаила Федоровича (в 1613 году) потомству Сусанина дана была жалованная грамота на участок земли при селе Домнине; ее подтвердили и последующие государи. По этим данным в тысяча восемьсот двадцать втором году Кондратий Федорович Рылеев и написал думу “Иван Сусанин”. В думе показывается бесстрашие народа и предсмертное исповедание Сусанина, открытый вызов врагу, гордый завет потомству.
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земле!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой своей не погубит.
Кто русский по сердцу, тот бодро и смело
И радостно гибнет за правое дело!
Как правило, образы героев определяются каким-либо одним качеством, которое особенно выделяется. Таковы герои многих дум Кондратия Федоровича Рылеева. Так, например, Сусанин обладает таким качеством, как любовь к родине. Дума “Иван Сусанин - один из самых замечательных созданий поэта. Все здесь конкретно и во многом исторично. Действие начинается живым и колоритным диалогом между уставшими и прозябшими польскими шляхтичами и русским крестьянином Сусаниным:
“Такой я проклятой не видывал ночи,
Слепились от снегу соколий очи...
Жупан мой - хоть выжми, нет нитки сухой!” -
Вошед, проворчал так сармат молодой. -
“Вина нам, хозяин! Мы смокли, иззябли! Скорей!.,
не заставь нас приняться за сабли!”
Вполне реалистично и дальнейшее описание простого убранства деревенской избы, и разговор Сусанина с сыном, и сжатое описание рассвета. Утренний пейзаж, нарисованный Рылеевым, по своей простоте и конкретности относится к числу самых замечательных в русской поэзии 20-х годов.
Сусанин ведет их... Вот утро настало, И солнце сквозь ветви в лесу засияло: То скроется быстро, то ярко блеснет, То тускло засветит, то вновь пропадет. Стоят, не шелохнется и дуб и береза; Лишь снег под ногами скрипит от мороза,
Лишь временно ворон, вспорхнув, прошумит,
И дятел дуплистую иву долбит.
Друг за другом идут в молчании сарматы;
Все дале и дале седой их вожатый.
Уж солнце высоко сияет с небес:
Все глуше и диче становится лес!
Нет в этой “Думе” ни ослепительных молний, ни беспрерывно гремящего грома, ни прочих атрибутов предромантической пейзажной бутафории. Рылееву, несомненно, помогает в его повествовании избранный им неторопливый и плавный, нигде более у него не встречающийся размер четырехстопного амфибрахия.
Наибольшего успеха Рылеев добился здесь в создании центрального образа, то есть в той области, которая для него всегда была труднейшей. Образ Су санина и сейчас потрясает простотой своего героизма. Задушевны и лишены внешних эффектов его слова перед гибелью:
Ни казни, ни смерти я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь!
В этой речи ярко передана психология простого русского крестьянина 17 в. с его верой в “доброго царя”, с его ненавистью к захватчикам, с его спокойной, глубокой и твердой любовью к своей земле.
Знаменательно, что Пушкин, доказывавший, что в “Думах” “национального, русского нет... ничего, кроме имен”, оговаривал: “исключаю “ИванаСусанина”, первую думу, по коей начал я подозревать в тебе истинный талант”. Эта “Дума” крепко полюбилась М.И. Глинке и вдохновила его на создание гениальнейшей русской оперы “Иван Сусанин”.

Первое музыкальное произведение, посвященное Ивану Сусанину, создал итальянский композитор Катарино Камилло Кавос. В России Кавос служил главным капельмейстером Императорским театров, писал музыку. При создании своих произведений он часто обращался к российской истории. Одним из его произведений стала опера «Иван Сусанин», премьера которой состоялась в 1815 году. Это была первая историко-героическая русская опера.

Спустя 20 лет появилась еще одна опера с таким же названием. Ее автором стал композитор М.И. Глинка. Именно это произведение сделало имя Сусанина широко известным по всей России, обессмертив его подвиг. М.И Глинка в течение нескольких лет вынашивал идею о создании русской оперы на военно-патриотическую тему. Выбрать в качестве сюжета подвиг костромского крестьянина Сусанина ему посоветовал В. А. Жуковский – создатель русского романтизма и воспитатель будущего императора Александра II. В 1936 году состоялась премьера оперы на сцене Большого театра в Санкт-Петербурге. Опера имела оглушительный успех у зрителей и была благосклонно принята царской семьей.

Первоначально опера Глинки называлась «Иван Сусанин». Однако, чтобы избежать путаницы с одноименным творением Кавоса, название было решено сменить на более патриотичное и возвышенное. Опера Глинки стала называться «Жизнь за царя». Оба произведения шли на одной сцене, не мешая друг другу. Кавос даже был дирижером на спектаклях Глинки. Отличием является то, что в опере Кавоса Сусанин остается жив, а у Глинки героически погибает. Однако оба они изобразили Сусанина бесстрашным защитником Родины.

Образ Ивана Сусанина в живописи и литературе

Подвиг Ивана Сусанина воспет поэтами разных лет. Самое известное литературное произведение - дума Кондратия Рылеева «Иван Сусанин», написанная в 1822 году. «Куда ты ведешь нас?... Не видно не зги – Сусанину с сердцем вскричали враги…» - заглавные строки этого произведения. А.С. Пушкин не воспринимал думы как серьезный жанр с патриотическим посылом, считая их лишь описание исторических событий. Однако произведение Рылеева он оценил очень высоко, отметив, что каждая строчка в нем русским национальным сознанием. Рылеев сумел показать Сусанина бесстрашным сыном Отечество, который так беззаветно любит Родину, что готов не задумываясь пожертвовать своей жизнью ради жизни будущих поколений. «Не дрогнув умру за царя и за Русь!» - его последние слова.

В живописи образ Ивана Сусанина нашел отражение в работах М.И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина», М.В. Нестерова «Видение Ивану Сусанину образа Михаила Федоровича», А.Баранова «Подвиг Ивана Сусанина» и множестве других менее известных картин. Примечательно, что от современников не сохранилось даже словесного описания Ивана Сусанина. Поэтому все его изображения не более, чем вымысел художников.

Памятники Ивану Сусанину

В 1851 году на центральной площади Костромы состоялось торжественное открытие первого памятника Ивану Сусанину. Он представлял собой гранитную колонну, на которой был установлен бюст юного царя Михаила Романова. У основания колонны находилась фигура Сусанина, преклонившего коленb. На передней стороне памятника был выбит барельеф, изображавший сцену гибели Сусанина. Памятник украшала надпись: «Ивану Сусанину, за Царя, - спасителя веры и царства, живот свой положившему. Благодарное потомство». Памятник был полностью уничтожен большевиками в 1930-е годы.

В 1967 году в Костроме был установлен новый памятник Сусанину. Он представляет собой фигуру крестьянина в традиционной русской одежде. На цилиндрическом постаменте выбита надпись «Ивану Сусанину – патриоту земли русской». Автором памятника стал молодой скульптор Лавинский. По мнению искусствоведов, этот памятник как нельзя лучше раскрывает образ Сусанина. Он показывает величие русского человека, который осознанно готов совершить смертный подвиг.

В 1835 году центральная площадь Костромы указом императора была переименована из Екатеринославской в Сусанинскую. С приходом к власти большевиков площади было возвращено первоначальное название. Советская власть в начале века неодобрительно относилась к Сусанину, называя его царским прихвостнем. Лишь в годы Великой Отечественной войны подвиг Сусанина вновь стал рассматриваться как подвиг во имя русского народа, а не во имя монархии. С 1992 года площадь вновь стала называться Сусанинской.

Цели. Обеспечить глубокое понимание прочитанного текста; выявить мотивы поведения героя и определить свое и авторское отношение к событиям и персонажам; найти в произведении и осмыслить значения слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу; обогатить словарный запас учащихся; формировать умение различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях; развивать умения чувствовать настроение героя произведения.

Оборудование. Учебник "Родная речь" (авт. М.В. Голованов, В.Г. Горецкий, А.Ф. Климанова, кн. 3, ч. 1), Толковый мини-словарь, грамзапись оперы М.Глинки "Иван Сусанин", проигрыватель.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка темы урока

Учитель. Над какой темой мы начали работу на предыдущем уроке?

Дети. Над поэтической тетрадью "Светлый край берез, моя Россия".

У. О чем говорится в стихах, собранных в этой поэтической тетради?

Д. О Родине, о природе родного края.

У. Чему бы вы хотели научиться на уроке?.. Что нужно делать на уроке, чтобы выполнить эти цели?

Дети отвечают.

– Тема сегодняшнего урока – «Образ главного героя в думе К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин"». (Учитель записывает на доске. ) Откройте учебник на странице 145.

III. Подготовительная работа

У. По традиции наших уроков перед чтением произведения – несколько слов об его авторе. Внимательно послушайте сообщение и ответьте на вопрос: в чем видел смысл жизни человека Рылеев?

Сообщение делает заранее подготовленный ученик.

Ученик 1. Творчество Кондратия Федоровича Рылеева относится к первой четверти ХIХ века, золотого века русской литературы. Рылеев – поэт-декабрист. Все его творчество было проникнуто высокими идеалами, чувствами любви и восхищения народом. Смысл жизни человека Рылеев видел в служении Родине. Жизнь Рылеева была короткой, но насыщенной важными событиями. В молодости он участвовал в освободительной войне с Наполеоном. В 1823 г. вступает в тайное Северное общество и вскоре становится одним из его руководителей. В декабре 1825 г. он находится на Сенатской площади, где началось восстание против царя и где оно было подавлено. Николай I расценил деятельность Рылеева как особо опасную. В числе пяти известных декабристов Рылеев был приговорен к смертной казни и повешен.

У. Важное место в поэтическом наследии Рылеева занимают стихотворения, которые носят название "дума". В украинской народной поэзии думой называлась песня об исторических событиях и народных героях. К какому жанру русской литературы близка дума по своему содержанию?

Д. К былинам.

У. По замыслу автора думы должны были дать читателю представление о русской истории и ее славных героях. Вместе с тем думы должны были воспитывать читателей в духе патриотизма. В думах отразились понятия поэта об общественном долге и назначении человека. Каждая дума Рылеева посвящена какому-либо известному историческому герою и чаще всего называется его именем.
Иван Сусанин... Вероятно, это имя вам уже знакомо. Что вы знаете об этом человеке?

Выслушиваются ответы детей.

– Перенесемся в начало ХVII века.

Сообщение об исторической обстановке в то время делают учащиеся.

Ученик 2. Тяжелые времена переживала тогда Русь. В Москве, как у себя дома, распоряжались польские захватчики. Отряды поляков рыскали по городам, селам в поисках добычи, грабили, убивали людей. С этим не могли смириться русские люди.
В 1613 году на русский престол был избран шестнадцатилетний царь Михаил Романов. Поляки, узнав об этом и предвидя, как повредит это их намерению завладеть Россией, решили погубить избранного царя. Победа казалась им легкой, царь еще не успел окружить себя верными подданными и превратить свое жилище в неприступную крепость.

Ученик 3. Рассуждая таким образом, отправили они отряд самых решительных злодеев во владение князей Романовых. Это поместье было в Костромской губернии. Отряд поляков уже появился в Домнине, оставалось не более версты до той деревни, где был господский дом, в котором жил молодой Михаил. Убийцы не знали дороги в эту деревню и случайно встретили крестьянина из села Домнино Ивана Сусанина. Нетерпеливо начали они спрашивать у него, как им найти поместье нового царя Михаила Федоровича. Чтобы не вызвать подозрений, злодеи притворились, что посланы от друзей его, чтобы прежде всех поздравить с неожиданным счастьем. Но Сусанин был умен и сметлив. Он догадывался, что имеет дело не с друзьями, а с самыми жестокими врагами господина своего. Чувствуя, что от его скромности и осторожности зависит жизнь царя, он в ту же минуту решился на все, чтобы только спасти его.
Он сказал полякам, что очень хорошо знает это поместье и готов проводить дорогих гостей до самого дома царя. Притворное простодушие крестьянина обмануло поляков: они поверили его словам и велели вести их туда, куда было нужно. Но Сусанин повел их через дремучие леса в противоположную сторону от настоящей дороги.

IV. Первичное восприятие текста

У. Вот как рассказал об этом подвиге поэт.

Чтение учителем думы Рылеева "Иван Сусанин".

– Какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение? Поделитесь своими впечатлениями.

Дети отвечают.

– Почему поэтическое слово заставляет нас волноваться, сопереживать герою?

Дети пытаются ответить на этот вопрос.

– Это трудный вопрос. Чтобы ответить на него, надо глубже проникнуть в тайну стихотворения. Во-первых, нам должны быть понятны значения слов и выражений. Для этого прочитайте стихотворение еще раз, отметьте слова и выражения, смысл которых вам непонятен.

V. Словарная работа

У. Узнайте значения подчеркнутых вами слов в специально подготовленных словариках.

Работа с Толковым мини-словариком.

    Не видно ни зги – полный мрак, ничего не видно.

    Сарматы – название племени кочевников.

    Ляхи – поляки.

    Гумно – сарай для сжатого хлеба.

    Москаль – на Украине и в Белоруссии прозвище русских.

    Жупан – полукафтан.

    Окончины – окна.

    Русское племя – русский народ.

    Окольная тропа – в стороне от кратчайшего пути.

    Дебри – непроходимые леса.

    Вотще – тщетно, напрасно.

– Значения каких слов вам удалось выяснить? Значения каких слов (выражений) остались непонятными?

Учитель объясняет значения непонятных слов.

VI. Беседа с элементами выборочного чтения

У. Когда я читала стихотворение, когда вы его перечитывали, удалось ли вам перенестись в те далекие годы, в тот дремучий непроходимый лес,
а может быть, даже представить себя на месте Сусанина или стать невидимым свидетелем тех событий? Выделите в стихотворении строки, которые помогают читателю представить себе густой лес, морозную зимнюю ночь, зловещее молчание лесной чащи, наступление утра.

Дети выполняют задание.

– Каким вы представили себе главного героя? Дайте ему характеристику, опираясь на предложенный план.

На доске:

Дети работают в парах, готовят ответы, проверяют друг друга. Затем два человека дают характеристику главному герою.

– Как вы считаете, какой момент был самым тяжелым для Сусанина?

Детьми предлагается два варианта ответа: раздумья Сусанина во время ночлега и заключительная сцена – смерть героя.

– Перечитаем первый отрывок.

Д. Измученные дальней дорогой поляки засыпают. Не спит лишь Сусанин, который ждет зарю – последнюю в своей жизни.

У. Давайте послушаем арию Ивана Сусанина из одноименной оперы М.Глинки, которая поможет нам понять состояние героя. Каким настроением проникнута эта музыка?

Д. Мрачным, скорбным. Тяжело у него на душе. Сусанин прощается с родными, прощается с жизнью.

У. Сусанин, как и всякий человек, боится смерти, но он сдерживает страх, и сознание выполненного долга укрепляет его дух. Перечитаем последнюю сцену.

Дети читают.

– Каким настроением проникнуты эти строки?

Д. Настроение торжественное, героическое, патриотическое.
– Сусанин умирает с высоко поднятой головой, с сознанием выполненного долга.

У. Найдите строки, в которых сказано, с каким чувством русский человек гибнет за правое дело.

Д. Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело.

У. Как вы считаете, в каких строчках выражена главная мысль этого стихотворения?

Д. Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит.

У. Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?

Д. Ивану Сусанину.

У. Кто думает иначе?

У. Какая музыка подошла бы к заключительному отрывку этого стихотворения?

Д. Торжественная, героическая, праздничная, со звоном колоколов.

Возможно прослушивание хора "Славься" из оперы М.Глинки.

У. Сусанин погиб, но его подвиг стал вкладом в общую победу русского народа. Теперь уж не найдешь места, где покоится прах Сусанина, но благодарными потомками устанавливается единственный за всю историю России памятник крестьянину – Ивану Сусанину.
Этот памятник был установлен в центре города Костромы. На массивном постаменте в виде куба – колонна из розового гранита, которую венчал бюст юного царя Михаила. У подножия колонны, преклонив колено, – молящаяся фигура Ивана Сусанина. Рядом с фигурой героя – грамоты, дарованные государем его роду. Царь щедро отплатил за усердие и верность: он подарил детям своего спасителя земли, лежащие в окрестностях Домнина, освободил жителей этой деревни от всех податей и повинностей. Это должно было на вечные времена отличать потомков Сусанина от других государственных крестьян.
К сожалению, этот прекрасный памятник был разрушен в 1918 году, и можно увидеть лишь лежащую на земле колонну, оставшуюся от памятника.
Позднее в центре Костромы был установлен новый памятник.
Но главный памятник Сусанину – это память в сердцах признательных потомков.
Графиня Ростопчина посвятила несколько прекрасных строк Сусанину. Я думаю, вы с удовольствием их послушаете.

Чтение стихотворения подготовленным учеником:

Ученик 4.

Тебе ль чугун, тебе ли мрамор ставить,
Сусанин, верный сын, честь родины своей?..
Тебя ли можем мы прославить
Деяньем рук и грудами камней?..
Чугун растопится... полудня мрамор белый
Раздробят долгие морозы русских зим...
Есть памятник иной: он тверд, несокрушим,
Он силен и велик, как ты, Сусанин смелый!
Сей вечный памятник тебе сооружен
В сердцах признательных потомков.

VII. Итог урока

У. В тяжелые для Родины времена защитником ее становится каждый – и старый и малый. Всем миром народ поднимается на борьбу с врагом. От этого зависит судьба всего народа, всей страны. А есть ли место подвигу в наши дни? Известны ли вам случаи, когда человек жертвует собой ради спасения других?

Выслушиваются ответы детей.

– Что нового вы открыли для себя, прочитав это произведение? Что сумели понять?

Ответы детей.

VIII. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение думы Рылеева "Иван Сусанин".

«Иван Сусанин» – это дума, в которой описывается невероятный героизм и самопожертвование обычного русского крестьянина, который ценной своей жизни сохранил существование не только будущего царя, но и независимость русского народа.

Дума, как и все литературные исторические жанры того периода, имеет в своей основе реально происходящее событие. На дворе начало Смутного времени. 17-ый век. Польские власти, узнав о том, что на Земском соборе выбрали русского нового царя, поспешили отправить свое войско в Костромскую область, где на тот момент

Находился юный Михаил Романов.

Целью поляков было убить царя, а на российский трон поставить своего цесаревича Владислава, и таким образом превратить Россию в провинцию Польши. Польскому войску требовался проводник, который смог бы им указать месторасположение монастыря, в котором скрывался Михаил и попросили помочь жителя близ лежащего села, Ивана Сусанина.

Однако, простой крестьянин быстро разоблачил намерения поляков, и завел их в глухую лесную чащу. В то время как Иван Сусанин обманом отводил поляков подальше от монастыря, его родственник смог предупредить царя о надвигающейся опасности.

Естественно

Польское войско осознав, что Иван их обманул, тут же убило крестьянина. Героизм Сусанина заключается в том, что он понимал неизбежность своей смерти, и, не смотря на это, не побоялся совершить смелый поступок.

Дума Рылеева наполнена всепобеждающей любовью к своей Родине. Простой крестьянин, следуя примеру своих отцов, которые героически боролись с внешней экспансией, осознавал значимость для всего русского народа своей миссии.

Несмотря на тяжелую жизнь крестьянства того периода, Иван Сусанин не отстаивает свои интересы, а защищает свое государство, которое ранее обрекло его на нищее существование.

Однако долг перед своей Отчизной притупляет чувство несправедливости и возможной мести. Более того, Сусанин даже не осознает, что совершает героический поступок.

Даже смерть он принимает с покорностью, не потому, что не имеет возможности спастись, а потому, что не видит для себя как для верного сына своего государства иного выхода, чем положить на алтарь его свободы свою жизнь. Так в заключительной части думы, он говорит о том, что не боится смерти, так как умирает во имя жизни своего царя.

Смотря на главного героя, мы преклоняем головы перед тем, как спокойно, без видимой тревоги и волнения он идет на смерть. Психология Ивана Сусанина это мировоззрение всех крестьян 17 века: непобедимая вера в достойного царя, ненависть к иностранным захватчикам, а также твердая и спокойная любовь к родине.

Знаменитый поэт А. С. Пушкин не воспринимал думы как жанр, он всегда говорил, что они, не смотря на присущее в них историческое описание, лишены патриотического наполнения.

Однако, «Ивана Сусанина» он признал, как произведение, в котором каждая строчка наполнена национальным русским сознанием. Патриотизм, который заложен в думе, вдохновил гениальнейшего русского композитора М. И. Глинку на создание одноименной оперы.

(2 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. В. М. Васнецов - художник, чье творчест­во стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее....
  2. Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый...

«Иван Сусанин» - это дума, в которой описывается невероятный героизм и самопожертвование обычного русского крестьянина, который ценной своей жизни сохранил существование не только будущего царя, но и независимость русского народа.

Историческая основа думы и героическое начало

Дума, как и все литературные исторические жанры того периода, имеет в своей основе реально происходящее событие. На дворе начало Смутного времени , 17-ый век. Польские власти, узнав о том, что на Земском соборе выбрали русского нового царя, поспешили отправить свое войско в Костромскую область, где на тот момент находился юный Михаил Романов.

Целью поляков было убить царя, а на российский трон поставить своего цесаревича Владислава, и таким образом превратить Россию в провинцию Польши. Польскому войску требовался проводник, который смог бы им указать месторасположение монастыря, в котором скрывался Михаил и попросили помочь жителя близ лежащего села, Ивана Сусанина.

Однако, простой крестьянин быстро разоблачил намерения поляков, и завел их в глухую лесную чащу. В то время как Иван Сусанин обманом отводил поляков подальше от монастыря, его родственник смог предупредить царя о надвигающейся опасности.

Естественно польское войско осознав, что Иван их обманул, тут же убило крестьянина. Героизм Сусанина заключается в том, что он понимал неизбежность своей смерти, и, не смотря на это, не побоялся совершить смелый поступок.

Сусанин как олицетворение русского национального характера

Дума Рылеева наполнена всепобеждающей любовью к своей Родине. Простой крестьянин, следуя примеру своих отцов, которые героически боролись с внешней экспансией, осознавал значимость для всего русского народа своей миссии.

Несмотря на тяжелую жизнь крестьянства того периода, Иван Сусанин не отстаивает свои интересы, а защищает свое государство, которое ранее обрекло его на нищее существование.

Однако долг перед своей Отчизной притупляет чувство несправедливости и возможной мести. Более того, Сусанин даже не осознает, что совершает героический поступок.

Даже смерть он принимает с покорностью, не потому, что не имеет возможности спастись, а потому, что не видит для себя как для верного сына своего государства иного выхода, чем положить на алтарь его свободы свою жизнь. Так в заключительной части думы, он говорит о том, что не боится смерти, так как умирает во имя жизни своего царя.

Смотря на главного героя, мы преклоняем головы перед тем, как спокойно, без видимой тревоги и волнения он идет на смерть. Психология Ивана Сусанина это мировоззрение всех крестьян 17 века: непобедимая вера в достойного царя, ненависть к иностранным захватчикам, а также твердая и спокойная любовь к родине.

Знаменитый поэт А. С. Пушкин не воспринимал думы как жанр, он всегда говорил, что они, не смотря на присущее в них историческое описание, лишены патриотического наполнения.

Однако, «Ивана Сусанина» он признал, как произведение, в котором каждая строчка наполнена национальным русским сознанием. Патриотизм, который заложен в думе, вдохновил гениальнейшего русского композитора М. И. Глинку на создание одноименной оперы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png