Интересующиеся общественно-политической жизнью страны читатели помнят проходивший в г. Архангельске в конце марта IV Международный арктический форум "Арктика – территория диалога". В рамках этого мероприятия был заключен ряд важных соглашений о международном сотрудничестве в различных сферах жизни Арктики.

В рамках форума также была подписана дорожная карта проекта «Дети Арктики. Дошкольное образование». И хотя кроме руководителей Федерального агентства по делам национальностей России и Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока тогда подписались главы лишь пяти арктических субъектов (Якутии, Коми, Ямала, ХМАО-Югры и Архангельской области), сейчас многие главы остальных регионов готовы присоединиться к проекту.

Проект заключается в создании условий для получения детьми коренного населения качественного образования с учетом их культуры и языка. Для этого первый этап предполагает изучение методик в регионах и за рубежом, выявления среди них лучших практик обучения. Затем вся информация будет анализироваться и обсуждаться специалистами для создания наиболее эффективной программы обучения и применения ее в национальных школах России.

22 июня Министерство образования и науки Якутии совместно с Министерством развития институтов гражданского общества Якутии провели совещание по реализации первого этапа проекта в режиме видеоконференции, в котором приняли участие представители заинтересованных органов пяти субъектов - участников проекта, а с нашей стороны кроме специалистов министерств и представители этнических ассоциаций.

В ходе совещания специалисты арктических регионов подчеркнули, что Якутия наряду с Ямалом по праву занимает лидирующую позицию в области образовании северных народов. Действительно, нашей республикой делается немало для сохранения и развития языков и культуры коренных народов Севера, о чем подробно в своем выступлении поведала первый заместитель министра образования и науки РС(Я) Феодосия Габышева. Феодосия Васильевна заострила внимание на опыте Якутии в области кочевых школ и перспективе создания кочевых детских садов. Подчеркнула важность снижения требований надзорных органов, предъявляемым кочевым учебным заведениям. По словам заместителя министра уже есть желающие открыть кочевые детские сады, но им очень трудно получить требуемые лицензии. Еще один вопрос, на который обратила внимание Феодосия Габышева, - это увеличение нормативов финансирования. Также она отметила важность принятия Якутией регионального закона «О кочевой семье», который призван поддержать семьи, продолжающие вести традиционный кочевой уклад жизни.

Ведущая совещание – заместитель министра по развитию институтов гражданского общества Лена Иванова - поочередно дала слово всем участникам видеоконференции для предоставления аналитического материала о проводимой работе в рамках проекта «Дети Арктики. Дошкольное образование».

Специалисты Ямала рассказали о том, что в конце августа они готовы запустить в регионе пилотный проект «Готовимся к школе», когда по ненецким кочевьям пройдет масштабный консультационный маршрут, в котором примут участие и коллеги из Финляндии. К слову, все регионы – участники проекта также будут представлены на этом мероприятии. Каждый регион имеет свои особенности, например, в Архангельской области уже нет кочевого населения, а представители народов Севера получают образование на русском языке. И тем сильнее значимость этого проекта. Вспомним, что саамам удалось переломить ситуацию со своим родным языком, когда его носителей оставалось крайне мало. Так, каждый регион должен представить свое видение по образованию детей из числа коренных, все методики будут опубликованы на сайте Всероссийской Ассоциации малочисленных народов.

После завершения видеоконференции в зале состоялся обмен мнениями среди специалистов и представителей коренных народов Севера, во время которой несколько раз упоминалась программа «Дети Севера», которая была свернута еще в 90-ые. Эта про-

грамма предлагала комплексный подход к обучению, снабжению учебных заведений, а также отдыху детей. Участники совещания подчеркнули, что в идеале надо стремиться, чтоб проект «Дети Арктики» в своем развитии был нацелен на достижение результатов

той обширной программы. Но главное, это все же создание такой методики, которая бы позволяла предоставить населению качественное образование без ущерба традициям и

языку. Феодосия Габышева призвала общественников совместно продвигать столь необходимый проект в Якутии, предлагать свои идеи и принять участие в их реализации.

Сегодня в рамках Международного арктического форума дан старт проекту ФАДН России «Дети Арктики. Дошкольное образование». Дорожную карту по реализации первого этапа проекта подписали руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов, главы субъектов Арктической зоны РФ: глава республики Саха (Якутия) Егор Борисов, глава республики Коми Сергей Гапликов, заместитель губернатора Архангельской области Екатерина Прокопьева, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, а также губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации Григорий Ледков.

Проект «Дети Арктики. Дошкольное образование» предполагает анализ лучших образовательных практик, исследование уровня когнитивных навыков детей коренных народов Арктической зоны РФ, разработку образовательной программы и методических материалов для учителей кочевых школ, создание международного интернет-ресурса «Дети Арктики» с информацией об образовательных практиках для коренных народов в странах арктического региона.

«Наша задача - разработать для учителей кочевых школ современные образовательные программы и методические материалы, взяв все лучшее из российского опыта и международных практик. При этом важно сохранить в образовательном процессе преподавание родного языка, традиции коренных народов», - подчеркнул Игорь Баринов.

В рамках первого этапа проекта запланированы: подготовка совместных программ по повышению качества дошкольного образования коренных народов с акцентом на сохранение родных языков; знакомство экспертов с образовательными практиками в сфере дошкольного образования Ямало-Ненецкого автономного округа; акция «Готовимся к школе» (открытие общеобразовательными и дошкольными организациями Ямало-Ненецкого автономного округа сезонных структурных подразделений, групп дошкольной подготовки в местах кочевий); экспертный опрос специалистов в сфере раннего детского развития и воспитания.

«Это первый проект в сфере образования для детей коренных народов, реализуемый Россией с момента вступления в Арктический совет в 1996 году. Свою заинтересованность в нем выразили Норвегия и Финляндия. Россия и Финляндия уже начали совместную подготовку к реализации первого этапа проекта», - отметил руководитель ФАДН России.

Для справки

Проект «Дети Арктики» - первый в сфере образования для детей коренных народов Арктической зоны, который Россия запускает с момента вступления в международную организацию (в Арктическом совете с 1996 года). Он реализуется совместно с Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, который выступает пилотным регионом, представителями научного сообщества.

Заинтересованность в реализации проекта выразили Норвегия и Финляндия, председательствующая в Арктическом Совете. Россия и Финляндия уже начали подготовку к реализации первого этапа проекта, направленного на сбор и анализ информации о практиках и программах, реализуемых в сфере дошкольного образования для детей коренных народов Арктической зоны.

Дата публикации: 24.01.18

Проект «Дети Арктики»

Тема: «Формирование представлений у воспитанников об особенностях быта и культуры коренных народов Севера»

Краткая аннотация проекта:

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быта коренных народов Севера.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Актуальность:

Своим названием Ханты-Мансийский автономный округ обязан коренным жителям – Ханты и Манси, эти люди издавна живут на земле, которую назвали Югрой.

Слово «хант», в переводе значит «человек», значит слово «ХАНТЫ» переводится, как люди.

Эти люди давно живут на земле, которую еще в XI-XV веках называли Югрой или Югорией.

Теперь Югра – имя короткое и звучное, овеянное романтикой старины, снова возвращается в обиход и все чаще используется как неофициальное название Ханты-Мансийского автономного округа.

Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, животными.

Благодаря округу Россия первая в мире по добыче газа, вторая – по добыче нефти.

Ханты – Мансийский автономный округ – северный регион России.

Край рек, озер и болот. Общее число рек в автономном округе – около 30 тысяч, а озер около 290 тысяч.

Большая часть года здесь приходится на зиму: морозную, снежную, метельную. Дни стоят короткие, сумрачные, солнце скрыто за слоем облаков. Но постепенно солнце все чаще появляется на горизонте, и наконец, приходит непродолжительное лето.

Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Стало актуальным формировать патриотические чувства с самого раннего детства.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.

В Конвенции ООН о правах ребенка в ст.29 подчеркивается «…необходимость воспитания уважения к культурной самобытности страны, в которой ребенок проживает, языку, национальным ценностям…»
В законе РФ «Об образовании» (ст.29 ч.5 и ст.14 ч.4) указывается, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами, независимо от национальной и этической принадлежности.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В.А.Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Большой вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И.Жуковская, Н.В.Виноградова, Е.И.Родина – считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

Данные исследования и определили подход в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников на краеведческом материале. Наш проект направлен на формирование у воспитанников об особенностях быта и культуры коренных народов Севера

Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей. Дети узнают историю нашего края, городов Югры, познакомятся с растениями и животными тайги, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей – ханты.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление с родным краем - ХМАО-Югры.

Задачи проекта:

1. формировать представления детей о нашем крае ХМАО - Югре;

познакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных жителей Югры; с народными орнаментами ханты и манси;

2.расширять представления о животном и растительном мире края;

3.развивать познавательный интерес к коренному населению крайнего Севера, через знакомство с играми, традициями и обычаями;

4.воспитывать любви к родному краю, бережному отношению к природе;

5. повысить педагогическую компетентность родителей по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Срок реализации проекта - 01.09.2017 г. по 30.05.2018 г.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, специалисты.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности:
подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2 этап – основной.

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

Организация и проведение НОД, совместных мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание мини музея в группе.

3 этап – заключительный.

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе. Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация опыта работы. Сопоставление имеющихся результатов с ожидаемыми результатами.
4 этап - Контрольно-рефлексивный.

Цель: подведение итогов.

Формы взаимодействия всех участников образовательных отношений.

С воспитанниками:

этические беседы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игры – драматизации, НОД, решение проблемных задач, развлечения, праздники, детское творчество, чтение художественной литературы, выставки детского творчества.

С родителями:

Совместный поиск информации, нахождение различных способов решения проблемы в различных информационных источниках.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащение предметно – пространственной развивающей среды.

Привлечение родителей к участию и организации совместных мероприятий.

Участив в выставках семейного творчества.

Выпуск газет.

Создание альбомов.

Работа с детьми.

Познавательное развитие

Цикл занятий «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Путешествие по Югре».

Беседы о народах севера (ханты и манси) культуры и быта, о игрушках детей народов ханты и манси (кукле «Акань»); «Где ты живѐшь?».

Д/игры: «Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?», «Что лишнее?», «Из чего сок и варенье?»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Мой любимый край». Разучивание стихотворений о родном крае.

Беседы: «Природа родного края», «Животные нашего края», «Растения нашего края», «Мой город Сургут», «Достопримечательности нашего города»

Художественно – эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой:

Знакомство со стихами поэтов о Югре, с произведением «Буровичок Югорка», чтение хантыйских народных сказок.

Рисование:

Знакомство с орнаментами народов ханты и манси. Рисование на тему «Край родной», «Продолжи и укрась орнамент», «Дорисуй», «Украшение хантыйским орнаментом одежды». Лепка «Животные и птицы нашего края.

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание фотографий, альбомов о Югре, о жизни и быте коренных народов, иллюстраций с одеждой и орнаментами народов ханты и манси, просмотр мультимедийной презентации «Люби и знай свой родной край».

Физическое развитие

Проведение и разучивание подвижных игр коренных народов Севера: «Важенка и оленята», «Олени на стойбище», «Загони оленей», «Чум», «Оленья упряжка» и др.

Итог реализации проекта:

1. Выставка рисунков «Югра - глазами детей»

2. Оформление коллажа «Люби и знай свой родной край»».
Ожидаемый результат:

Воспитанник:

Имеющий представления о своем родном крае: о животном и растительном мире своего округа; о коренных жителях Севера, их традициях и обычаях.

Имеющий представления о народных орнаментах народов ханты и манси;

Проявляющий интерес, любознательность к родному краю;

Проявляющий эмоционально – положительное отношение к своему краю, гордость и любовь к родному краю.

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Что такое патриотическое воспитание».

2. Консультации: «Орнаменты ханты и манси», «О любви к родному краю». 3. Беседы: Праздники народов ханты и манси «Медвежий», «Вороний день», «Проводы лебедя», «День оленевода».

4. Изготовление фотоальбомов: «Достопримечательности нашего города», папок «Прошлое и настоящее города Сургута», «Животные и растения нашего края»

5. Изготовление стенгазеты «Мой край – Югра» (фотографии детей на фоне природы и достопримечательностей города Сургута).

Цель: привлечь внимание к изучению своего края – Югры, показать ее ценность для каждого человека; способствовать укреплению детско - родительских отношений.

За опытом организации предшкольной подготовки маленьких тундровичков к Ямалу обращаются соседи по Арктической зоне. Разработки наших педагогов интересуют и зарубежных партнеров. Чем же так привлекает кочевая школа?

ЛОВИСЬ, РЫБКА, ПО ПРАВИЛАМ

Как учат дошколят, эксперты недавно увидели в Пуровской тундре. Они приехали в рамках проекта «Дети Арктики. Дошкольное образование», в реализации которого Ямал выступает пилотной площадкой.

На стойбище Чебачье специалисты посетили группы с пятичасовым режимом работы. Кушают и отдыхают дети дома, так что обустраивать спальни и кухонные блоки не требуется. Время, проведенное с воспитателем, наполнено развивающими и дидактическими играми, знакомством с русским языком и общением на родном.

В сезонной кочевой школе на стойбище Медвежья гора гости увидели, как ученики из харампурской школы-интерната стараются не отстать от деревенских сверстников. Занятия идут по всем правилам, с ответами у доски. При этом педагоги охватывают не только обязательный курс, но и учитывают особенности обычаев и традиций коренного населения. На фрагменте урока ребята рассказывали о народных приметах лесных ненцев, с легкостью перечисляли дикоросы, сбором которых занимаются их родители.

В самой школе-интернате экспертам провели экскурсию сразу на русском, ненецком и английском языках, научили шить поделки из сукна и кожи. Еще один урок посвятили рыбалке: после теории взрослых пригласили на берег попрактиковаться в ловле щук и окуней. Как пояснили педагоги, в школе-интернате проводятся разнообразные занятия из цикла этнопедагогики. После школы такие знания позволяют ребятам найти себе дело в национальных общинах.

НУЛЕВЫЕ КЛАССЫ ЗАКРЫЛИ - И ВЫИГРАЛИ

Всеми наработками ямальцы делятся с большой охотой, ведь когда в 2011 году кочевое образование организовывали на Ямале, очень пригодился опыт соседней Республики Саха (Якутия). Там в отдаленных улусах уже работали кочевые школы для учащихся начального и среднего звена. Они имеют статус юридического лица, и такой пример был интересен, отметил начальник отдела регионального развития образования Григорий Лымар.

Впрочем, в нашем регионе решили идти по собственному пути, отдав приоритет предшкольной подготовке, а также сезонным занятиям для учеников с первого по четвертый классы. Выбор был более чем предусмотрительным: новый закон об образовании, вступивший в силу в 2013 году, сделал дошкольное образование частью общего, а значит - обязательным.

Нулевые классы в школах-интернатах, где шестилеток готовили к предстоящей учебе, закрыли.

Нагрузка в таком возрасте была слишком велика: малыши с трудом привыкали к жизни вдали от родителей, иной языковой среде, культуре быта, непривычной еде в столовых. Новая возможность - подготовиться к первому классу, не покидая родителей и стойбища, - стала отличным способом адаптировать детей к предстоящим переменам в щадящем режиме.

Педагоги сразу заметили результат: юные кочевники стали быстрее осваиваться на новом месте и лучше учиться.

Еще один плюс регионального проекта - вполне адекватные стартовые вложения. Педагоги «приписаны» к детским садам поселений, а в их зарплате учтен повышенный коэффициент из фонда надбавок и доплат.

СОСЕДИ ЗАКАЗАЛИ ВТОРОЙ ДЕСАНТ

Теперь уже якуты интересуются ямальским опытом подготовки детей кочевников к школе. Во время поездки по стойбищам убедились: больших усилий подобная организация учебного процесса не требует.

Кстати, помогли региональные разработки и соседям из Ненецкого автономного округа. Там нынешним летом работала первая кочевая группа, воспитателями в ней стали студенты социально-гуманитарного колледжа. Жителям стойбища идея очень понравилась, попросили открыть группу следующим летом.

В итоге эксперты оценили кочевое образование на отлично.

Опыт Ямала признали достойным тиражирования для регионов России и стран Арктической зоны.

Интерес к такой форме образовательной услуги обусловлен борьбой за сохранение родных языков коренных малочисленных народов Севера и их традиционного образа жизни.

Комментарии

ЯКУТАМ ПРИГЛЯНУЛАСЬ ДОШКОЛЬНАЯ «ФИШКА»

Елена Иванова , заместитель министра по устойчивому развитию коренных малочисленных народов, Республика Саха (Якутия):

Международный проект «Дети Арктики. Дошкольное образование» позволяет изучать опыт других регионов Российской Федерации. Кочевые детские сады - уникальная ямальская «фишка». Мы бы хотели этот опыт перенять и внедрить в Якутии. Кочевое образование в Якутии ведется с начала 90-х годов: школы есть, а детские сады не реализовывались. Ямальцы богаты на масштабные идеи, у вас очень хорошие инициативы.

ЧУМОВЫЕ УРОКИ С ОТЛИЧНЫМ КРУГОЗОРОМ

Наталья Медина, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии Санкт-Петербургского университета:

Была приятно удивлена: ваша модель кочевого образования построена на гуманистических принципах, всё сделано в пользу подрастающего поколения. Это особенно важно, поскольку на повестке дня - сохранение уникальных особенностей малочисленных народов.

Мы увидели, как работают разнообразные практики. Например, привлечение детей некоренных народностей к изучению традиций и культуры исконных жителей тундры - это великолепная площадка этнопарка «Аркториум» в Новом Уренгое. Видели заинтересованных родителей, чьи дети готовятся к школе и учатся в ней прямо в чуме. Общались с малышами, у них отличный кругозор, они всесторонне развиты, а педагоги отличаются доброжелательностью и профессионализмом. Это всё отмечено в экспертной оценке.

УСПЕХИ КОЧЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВДОХНОВИЛИ КАНАДЦЕВ

Впечатлениями от поездки по Ямалу экспертная группа поделилась в Финляндии. И тут же нашла последователей.

Доклад представили на заседании рабочей группы по устойчивому развитию при Арктическом совете. Удачный опыт ямальцев предложили транслировать на других территориях. По итогам обсуждения стать партнером проекта «Дети Арктики» выразила желание Канада, еще ранее интерес проявили Финляндия и Норвегия.

В нашей стране это первый проект в сфере образования для детей коренных народов Арктической зоны, который Россия реализует с момента вступления в международную организацию в 1996 году. Он реализуется под эгидой Федерального агентства по делам национальностей в пяти субъектах: Ямало-Ненецком автономном округе, Югре, Якутии, Республике Коми и в Архангельской области.

Основные задачи - анализ лучших образовательных практик, разработка образовательной программы и методических материалов для учителей кочевых школ. Вся информация появится на одноименном международном интернет-ресурсе, сообщает Федеральное агентство по делам национальностей РФ.

Сто детей из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Архангельской области, Якутии и Коми отправятся на отдых на побережье Чёрного моря. Отдых будет организован в рамках проекта «Дети Арктики. Дошкольное образование». В Анапе для дошкольников из семей коренных малых народов Севера организуют как туристическую, так и познавательную программу, сообщает ТАСС .

Дети из арктических регионов получат возможность познакомиться с югом России и показать свои таланты. В ходе лагерной смены в Анапе дети попробуют себя в спорте, творчестве, пообщаются с ровесниками из других регионов России.

Проект «Дети Арктики. Дошкольное образование» реализуется при поддержке Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) и распространяется на подрастающее поколение населения арктических территории России.

Президент РФ Владимир Путин пообещал, что члены семей обладателей паспортов болельщика ЧМ-2018 смогут до конца года получить бесплатные визы в РФ. Об этом глава государства сообщил в ходе общения с волонтерами ЧМ-2018. "Вы слышали, я пре... →

В российской столице проходит Московский урбанистический форум, тема которого «Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни». Ведущий специалист по вопросам развития городов на Всемирном экономическом форуме в Женеве Элис Чарльз ра... →

На следующих выходных, 28-29 июля на острове Валаам в Карелии состоится фестиваль «Просветитель». Мероприятие ежегодно собирает исполнителей православных песнопений. На этот раз это будут хоровые коллективы и представители не только России (Горно- ... →

Россия вошла в пятерку мировых лидеров по ряду направлений в науке, сообщает в четверг ТАСС со ссылкой на исследование, проведенное специалистами Института статистических исследований и экономики знаний НИУ Высшая школа экономики. Соглас...



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png