В Древнем мире представители многих народов приручали кошек и держали их в качестве домашних животных. Однако египтяне, бесспорно, более других восхищались ими, объявив их священными животными.

БАСТ, БОГИНЯ С головой КОШКИ

Богиня Бает, чье имя в буквальном переводе означает «раздирающая», изображалась чаще всего в виде женщины с кошачьей головой. Подобно Хатор, Маат или Сехмет, Бает была дочерью солнца.

Она занимала почетную должность, служа оком Ра, солнечному богу, и участвовала, таким образом, в акте творения, проливая свет на землю и сражаясь с сумерками. Египтяне нередко связывали ее с львицей Сехмет, богиней войны, и обе они, являясь дочерьми солнца, парадоксальным образом воплощали и кротость, и гаев.

В результате археологических раскопок, проведенных на месте Иерихона в Палестине, были обнаружены кости кошек, восходящие к неолиту. Скелет кошки, датирующийся VI тысячелетием до н. э., был найден на Кипре.

Однако ученые не могут прийти к общему мнению по вопросу о происхождении домашней кошки. Некоторые исследователи утверждают, что она произошла от дикой африканской кошки (Felis sylvestris libyca) и была одомашнена древними египтянами около двух с половиной тысяч лет до нашей эры, другие же полагают, что ее предком был дикий азиатский кот (Felis sylvestris manul). Как бы то ни было, судя по всему, кошка была одомашнена около двух тысяч лет до нашей эры, и произошло это в Древнем Египте. До того кошки встречались исключительно в дикой природе.

Разумеется, древние египтяне приручали кошек не только и не столько из-за их красивой наружности, но в первую очередь из-за того, что они охотились на крыс и мышей, эффективно истребляя этих переносчиков чумы, настоящую катастрофу для урожаев зерна.

Роль кошки в повседневной

Начиная приблизительно со второго тысячелетия до нашей эры, дикие кошки, предки кошки домашней, преследовали свою добычу, грызунов, до самого человеческого жилья в долине Нила, привлеченные запахом пищи и теплом от очагов. В ту пору этот край достиг особенного процветания, в основном благодаря развитию сельского хозяйства и хлебным житницам.

Начиная с 1600 г. до н. э. египетские моряки стали брать кошек с собой в плавание, чтобы защитить свои товары и припасы от вездесущих грызунов, нарушая тем самым суровый египетский закон, согласно которому было запрещено вывозить их за пределы страны под страхом смерти. Кроме того, моряки тайно перевозили кошек, чтобы обменивать их из-под полы, как драгоценности, везде, где развивались морские торговые обмены.

Именно так кошки мало-помалу расселились по всему побережью Средиземного моря. Но египтяне использовали кошек не только для ловли грызунов, но и для охоты. Действительно, эти маленькие хищники были незаменимыми помощниками в охоте на птиц. Их держали на поводке, пока охотник убивал птиц при помощи бумеранга, а затем, когда добыча падала на землю, спускали, чтобы они принесли птицу своему хозяину.

И наконец, кошкам приписывали способность защищать людей от огня. Древнегреческий писатель Геродот рассказывал, что египтяне не боролись с огнем, утверждая, что если вдруг начнется сильный пожар, кошки сбегутся к месту происшествия и бросятся в пламя, отдавая жизни, чтобы спасти людей, оказавшихся в огне. Все, присутствующие при этом, оплакивают кошку, и огонь гаснет без чьего-либо вмешательства. Словом, кошки не только играли важнейшую роль в экономической жизни Древнего Египта, но и были настоящими позитивными символами, которым поклонялся целый народ.

Почитаемое животное

Древние египтяне считали, что ко всем животным следует относиться с уважением. Однако кошек, по-видимому, почитали намного больше остальных, потому что египетский закон под страхом смерти запрещал бранить кошек, плохо обращаться с ними и тем более убивать. Ведь египетские кошки были не просто всеми любимыми домашними животными, но прежде всего священными созданиями.

Начиная с 1567 года до н. э. кот был символом солнца, а кошка — символом луны, так что египтяне почитали этих животных, как богов. Египетские кошки, воплощения Бает, богини женственности и плодородия, или сияющего кота, обеспечивающего возвращение солнца после ночи, занимали завидное положение как в мире живых, так и в загробном царстве Осириса.

Богиня Бает считалась воплощенной кротостью, однако она, как настоящая кошка, вполне могла выпустить когти. Египтяне с нескрываемым восхищением относились к этой богине с головой кошки, которую неизменно сопровождал выводок ее котят. Каждый год в честь Бает совершались жертвоприношения узников. В каждом доме была по меньшей мере одна кошка, а когда она умирала, члены семьи выбривали брови в знак скорби и носили траур на протяжении семидесяти дней. Безутешный глава семейства заворачивал умершую любимицу в полотно и относил ее бальзамировщикам, а затем погребал.

Поскольку бальзамирование обходилось очень недешево, у главы семейства было в запасе целых семьдесят дней на то, чтобы собрать необходимую сумму. Одно из наиболее наглядных свидетельств такого поклонения со стороны египтян находится в городе Бени-Хасане, где археологи обнаружили целое кладбище кошек. Здесь покоились тысячи мумий этих священных животных! Кошки жили при каждом храме, и должность смотрителя кошек была очень завидной; она передавалась по наследству, от отца к сыну.

Держать кошку у себя дома могли только очень успешные египтяне, потому что уход за ней стоил дорого. Они питались не только мышами! Действительно, этих животных так почитали, что кормили первыми, и им доставались лучшие куски мяса или рыбы. Кроме того, когда египтянин стремился снискать расположение богини Бает, чтобы она исполнила его просьбу, он относил лучшую рыбу в дар ее земным воплощениям — кошкам.

Древний Египет был одной из первых великих цивилизаций на земле, зародившейся на заре истории человечества. И представления древних египтян об окружающем мире значительно отличались от представлений современных людей. Древнеегипетский пантеон состоял из огромного количества богов, которые чаща всего изображались с человеческим телом и головой животного. Поэтому к животным египтяне относились с большим почтением, поклонение животным было возведено в культ.

1. Гарем священного быка


Как часть древнейшего культа животных у египтян почитался бык. Они считали божеством, сошедшим на землю. Из всех быков по особым приметам выбирали одного, который в дальнейшем выполнял роль священного быка по имени Апис. Он обязательно должен был быть черного цвета с особыми белыми отметинами.

Жил этот бык в Мемфисе, в особом «священном хлеву» при храме. Ему обеспечивали такой уход, о котором многие люди даже не могли мечтать мечтать, кормили и почитали, как бога, даже содержали для него гарем коров. В день рождения Аписа устраивались праздники, в жертву ему приносили быков. Когда Апис умирал, его хоронили с почестями и приступали к поискам нового священного быка.

2. Домашнее животное - гиена


Прежде чем остановиться на собаках и кошках, человечество экспериментировало с одомашниванием некоторых довольно странных животных. 5,000 лет назад египтяне держали в качестве домашних питомцев гиен. Рисунки, оставленные на могилах фараонов, показывают, что их использовали для охоты.

Однако, египтяне не испытывали к ним особой любви, зачастую их содержали и откармливали только для еды. И все же хихикающие гиены в качестве домашних животных у египтян не прижились, тем более, что поблизости слонялось множество кошек и собак, которые оказались более подходящими.

3. Причина смерти - гиппопотам


Фараон Менес жил приблизительно 3000 лет до н.э., и оставил большой след в египетской истории. Ему удалось объединить враждующие царства Египта, которыми он в дальнейшем управлял около 60 лет. По сведениям древнеегипетского историка Манефона, Менес умер от ран, полученных во время охоты на гиппопотама. Однако больше никаких упоминаний об этой трагедии не сохранилось. Единственным подтверждением может служить рисунок на камне, изобрающий царя, просящего жизнь у гиппопотама.

4. Священные мангусты


Египтяне обожали мангустов и считали их одними из самых священных животных. Они поражались храбрости этих маленьких пушистых зверьков,отважно сражавшихся с огромными кобрами. Египтяне устанавливали бронзовые статуи мангустов, носили амулеты с их изображениями и содержали их в качестве любимых домашних питомцев.

Некоторые египтяне даже были похоронены с мумифицированными останками своих любимых мангустов. Мангусты вошли даже в египетскую мифологию. Согласно одной из историй, бог солнца Ра превращался в мангуста, чтобы бороться со злом.

5. Убийство кошки каралось смертью


В Египте кошка считалась священным животным, и за ее убийство, даже невольное, полагалась смертью. Не допускалось никаких исключений. Однажды даже сам король Египта попытался спасти римлянина, который случайно убил кошку, однако ему это не удалось. Даже под угрозой войны с Римом, египтяне линчевали его и оставили труп на улице. Одно из преданий повествует, как кошки стали причиной того, что египтяне проиграли войну.

В 525 до н.э. царь персов Камбис, перед наступлением приказал своим воинам наловить кошек и прикрепить их к щитам. Египтяне, увидев испуганных кошек, сдались без боя, т.к. не могли причинить боль своим священным животным.

6. Траур по кошке


Смерть кошки для египтян была трагедией, не меньшей, чем утрата члена семьи. По этому случаю в семье объявлялся траур, при котором все должны были сбрить свои брови.
Тело мертвой кошки бальзамировали, ароматизировали и хоронили, помещая к ней в могилу мышей, крыс и молоко для ее дальнейшей загробной жизни. Захоронения кошек были огромными. В одном из них было найдено около 80000 забальзамированных кошек.

7. Охота с гепардами


На больших кошек, таких как львы, охотиться разрешалось. В то же время гепард, по египетским стандартам, считался небольшой, достаточно безопасной кошкой, которую можно было держать даже дома. У обычных жителей, конечно, не было в доме гепардов, но короли, в частности Рамзес II, в своем дворце имел множество прирученных гепардов, и даже львов, и он не был единственным. Рисунки на древних могилах часто изображают египетских королей на охоте с прирученными гепардами.

8. Город священного крокодила


Египетский город Крокодилополис был религиозным центром культа, посвященного богу Собеку, изображавшемуся в виде человека с головой крокодила. В этом городе египтяне держали священного крокодила. Люди со всех концов съезжались, чтобы взглянуть на него. Крокодил был увешан золотом и драгоценностями, и его обслуживала группа священников.

Люди приносили в качестве подарков еду, и священники, открывая крокодилу рот, заставляли его ее съесть. Они даже вливали в его открытый рот вино. Когда крокодил умирал, его тело заворачивали в тонкую ткань, мумифицировали и хоронили с большими почестями. После этого в качестве священного животного выбирали другого крокодила.

9. Зарождение жуков-скарабеев


Египтяне считали, что жуки-скарабеи волшебным образом зарождались в экскрементах. Египтяне считали, что жуки-скарабеи обладают волшебной силой. И все они, от богатых до бедных, носили этих жуков в качестве амулетов. Египтяне видели, как скарабеи скатывают в шары экскременты и прячут их в норы. Но они не видели, как впоследствии самки откладывают в них свои яйца, и поэтому считали, что скарабеи появляются из экскрементов чудесным образом и наделяли их волшебной силой.

10. Война из-за любви к гиппопотамам


Причиной одной из самых больших войн Египта стала любовь фараона Секененра Тао II к гиппопотамам. Он содержал в своем дворце целый бассейн с гиппопотамами. Египет тогда состоял из нескольких королевств. Однажды фараон Апопи, правитель более сильного королевства, приказал Секененре Тао II избавиться от гиппопотамов, потому что они сильно шумят и мешают ему спать.

Это, конечно, была издевательская причина, поскольку Апопи жил в 750 км от гиппопотамов. Секененра, долгое время терпевший тиранию со стороны Апопи, на этот раз не выдержал и объявил ему войну. И хотя сам он погиб, войну продолжил его сын и другие фараоны. И закончилась она объединением Египта.

По материалам: listverse.com

Мы так привыкли к нашему пушистому домашнему питомцу, который всегда подойдет и утешит нас, если стало грустно, который будет громко мурлыкать, свернувшись клубочком на наших коленях и уткнувшись мокрым холодным носиком в нашу руку. Безусловно, кошка – это самый нежный и в то же время свободолюбивый и непокорный домашний питомец.

Вот, например, своего кота не просто посадить в сумочку и протаскать целый день по городу и по бутикам для животных, не то что маленьких собачек. Да и не зачем их таскать, ведь они охотники и любят улечься в тени, подкарауливая птиц, а потом, завидев хозяйку, выпросить «Kitekat».

Они такие игривые, что размотали уже все бабушкины клубочки по квартире и несколько раз покорили Эверест, забравшись на шторы. Возможно, от кошек много хлопот: испорченная мебель, волосы по всему дому – но разве можно попрекнуть этого пушистика, ведь кошка – священное животное.

Об этом, впрочем, знают все, даже самые маленькие дети, хотя люди часто не принимают во внимание этот факт. Давайте просто восстановим справедливость и узнаем, за что же этот зверек с розовыми подушечками на лапках получил сей высокий титул.

Значение кошки в культуре древних египтян

Началось все в Египте. Ходит много легенд, которые объясняют святость элементарным экономическим фактором: мол, горностаи ловить мышей не умели, а урожай зерновых из-за грызунов портился, и тут приходит она, мадемуазель Кошка, которая на раз справляется с вредителями, спасает египтян от голода, а значит мигом возвышается до небес, то есть до фараона и царицы.

Но не только поэтому кошка стала Кошкой и приобрела неприкосновенность. Жрецы, которых почитали в Египте не меньше династии фараона, видели в кошке кармическую миссию: избавление дома и семьи, в котором обитает зверек, от невзгод и застоявшейся дурной энергии.

Считалось также, что кошка – это воплощение умершего человека, как правило, хозяйки.

За что еще почитали этих животных, считая их священными существами?

  1. Восхищение вызывала грациозность этих животных, их способность появляться и исчезать практически незаметно и бесшумно;
  2. Плодовитость и умение ухаживать за потомством также стало неоценимым их достоинством;
  3. Чистоплотность и независимый характер отличали кошек от других животных.

За все эти заслуги кошкам полагался особенный почет: их кормили лучшей едой, ухаживали за ними, никогда не обижали. Богатые египтяне после смерти домашнего любимца бальзамировали его тело и хоронили на кладбищах, предназначенных специально для кошек. Вместе с ними бальзамировали и крыс, и мышей, чтобы они сопровождали их в загробном мире.

Энергетический потенциал животного

Отгремел Египет, а мистическое значение и влияние кошек до сих пор одна из таинственных страниц в изучении психологии животного. Кстати о реинкарнации, действительно, кошка способна впитывать некую матрицу и энергию умершего человека, тем самым очищая дом. Но, кроме того, животное способно походить и на живых хозяев, что тоже объясняется энергией, потоки которой улавливает питомец.

Часто кошка способна видеть дух умершего человека, когда люди такими способностями не обладают. Известно множество случаев, когда кошка замирала в дверном проходе, смотрела в комнату и громко мяукала, глядя куда-то в воздух. И во всех случаях это было в тех домах, где недавно скончался человек.

  • На Востоке роль кошек значительна: в Китае ее считают своеобразным символом материнства, а еще — хранителем культуры. До сих пор жители этой страны верят в способность животного отпугивать злых духов. Китайцы считают, что, если обойти засеянное поле с кошкой на руках, урожай обязательно будет обильным;
  • В Японии практически полное отсутствие крыс и мышей связывают именно с магическим влиянием, которое оказывают не только живые кошки, но и их статуэтки и изображения;
  • Примечательно, что в древние времена японцы награждали человека, прославившегося в какой-либо сфере, титулом Мастер Кошка. Этим еще раз подчеркивается почтение к славному пушистому питомцу. В современной Японии ежегодно отмечают День кошек, который является общенациональным праздником. Происходит это 22 февраля, потому что три двойки подряд в японском языке (22.02) звучат подобно кошачьему мяуканью;
  • В Америке считают, что счастье принесет в дом бродячий черный кот, которого вы приютите. Их считают вестниками удачи, несмотря на все связанные с черными котами предрассудками.
  • В славянской культуре кошка и по сей день считается хранителем семейного очага. Кроме того, по поведению кошек нередко предсказывают перемены погоды. Например, если замечают, что животное тщательно вымывает ушки, то можно ждать дождя. Если кошка мечется по дому, прыгает и царапает предметы — следует ждать сильного ветра. Когда кошка находится в игривом настроении, катается по земле – верный признак того, что скоро начнется ливень.

А еще кошек боится нечисть. Именно поэтому при переезде в новый дом первой порог переступает именно пушистый любимец, который своим тронным шествием по новым апартаментам изгоняет злых духов и плохую энергетику. Мистики хватает и в историях, когда привидения буквально нападали на зверька, пытаясь его убить. То есть кошка – громоотвод для сильных злых духов – нечисть сосредотачивается на питомце и не трогает человека. Хотя страшные случаи, безусловно, редкость. В обычной жизни мохнатик просто очищает наш дом и пугает плохих пришельцев из параллельного мира.

Известны случаи, когда кошка погибала вместо хозяина, перенимая в некотором роде рок судьбы. Это практиковалось и в Египте, только там за фараона, естественно. умирали, согласившиеся на смерть и принявшие особый обряд.

Не редкость и предупреждения от кошек, когда более чувствительные животные могут предсказать катаклизмы или стихийные бедствия. Кстати, они не только спасают хозяев от природных бед, но и от людей. Так, например, был случай, когда кот исцарапал воров, угрожавших женщине-хозяйке зверька. Матерый питомец изодрал одежду злоумышленников в клочья и еще долго гнал преступников по дороге прочь от своего дома.

Конечно, это еще не все уникальные истории, что уж говорить, что мы до сих пор с Вами на уровне подсознания боимся черных кошек и хватаемся за пуговицу. А вообще, египтяне – народ мудрый, и уж точно не зря они присвоили безобидному пушистому зверьку статус священного животного. А описанные выше случаи только подтверждают это, хотя, конечно, это далеко не все о кошках.

В любом случае, защитить и заступиться за хозяина кошка захочет лишь тогда, когда она любит своего кормильца, поэтому кошку нужно холить и лелеять и, безусловно, уважать и обожать. Тогда розовые подушечки спрячут коготки и ответят Вам взаимностью.

Древний Египет был аграрной цивилизацией, поэтому , уничтожавшая мышей и крыс, покушавшихся на их запасы, а также представлявших угрозу жизни змей, представляла такую ценность, что со временем была возведена в ранг священного животного. Только фараон мог считать кошек своей собственностью, поэтому все они были под его защитой и убийство любой из них каралось смертной казнью. При этом для египетского законодательства не было никакой разницы в том, что стало причиной смерти – несчастный случай или преднамеренные действия.
Согласно Геродоту, во время пожара египтяне должны были стоять вокруг горящего здания, чтобы воспрепятствовать кошке прыгнуть в огонь. Считалось, что животное могло вбежать в дом, чтобы проверить нет ли там котят.

Каждый пытался заманить в свой дом пушистого зверька, считалось, что кошка, проживающая в доме, хранит в нем мир и покой. Те, кто не смог заручиться покровительством обожествляемого животного, заказывали его статуэтки из дерева, бронзы или золота. Самые бедные вешали в доме папирусы с изображением грациозных зверьков.

Когда кошка умирала, все домочадцы в знак глубокого траура должны были сбривать брови. Зверька мумифицировали по всем правилам, завернув в ценную ткань виссон и обработав мумию ценными . Кошек хоронили, положив в специальные сосуды или украшенные золотом и драгоценными камнями саркофаги, туда же складывали все то, что должно было скрасить их загробную жизнь – кувшинчики , сушеную рыбу, мышей и крыс.

Кошки и египетские боги

Богиня Баст или Бастет - дочь бога солнца Ра, жена бога Птаха и мать львиноголового бога Маахеса изображалась в виде женщины с головой кошки. Она была покровительницей женщин, детей и всех домашних животных. Также Баст считалась богиней, защищающей от заразных болезней и злых духов. Именно ее египтяне почитали и как богиню плодородия. Часто Баст изображали с погремушкой, это было связано с тем, что кошки, рожавшие часто и помногу, а также нежно заботящиеся о потомстве – были символами материнства.
Женщины, просившие у богини Баст детей, носили амулеты с изображением котят. Количество котят на украшение было равно тому, сколько ребятишек они хотят иметь.

Также древнеегипетские кошки считались «глазами бога Ра». Это высокое звание видимо было дано им в связи с особенность кошачьих зрачков – при свете они сужаются, становясь похожими на месяц, а в темноте расширяются, делаясь круглыми как солнце. Именно такими представляли себе египтяне два ока Ра – одно солнечное, другое лунное.

Цитата сообщения

"О чудесная кошка, дарованная навеки."
Надпись на обелиске в Небре, Древний Египет.

Египтяне на протяжении всей истории своего существования к животным относились с трепетным благоговением, почитая некоторых из них, как святыни. Кошки в древнем Египте в иерархии таких святынь занимали первые места.

Нигде кошка не почитается так, как в Египте. Сложный метафорический смысл, которым мировая мифология наделила образ этого красивого умного животного, египтяне свели к позитивным, приятным для человеческого сознания понятиям - таким, как добро, домашний очаг, веселье, любовь, материнство, плодородие, защитные силы.

В Древнем Египте существовал весьма значительный культ богини - кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Богиню изображали как деву с кошачьей головой или в виде львицы. Бастет считалась дочерью Осириса и Изиды.

Этой богине посвящались молитвы: «Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца» или «Я кошка, мать жизни». В её честь кошкам поклонялись, их мумифицировали, рядом клали мышь, чтобы кошкам было чем развлечься и питаться в загробном мире.

Культ кошки появился в самый древний период египетской истории (вторая династия) и продолжался до 1 в до нэ. Религиозным центром поклонения был город Бубастис, где, по свидетельству греческого историка Геродота, находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Бастет. В главном святилище возвышалась огромная статуя богини.

Статуя богини Бастет (Баст) в храме Бубастиса


Великие историки античности Геродот и Диодор в своих трудах писали, как ежегодно, семь раз в год, с то тысяч жрецов собирались в храме в Бубастисе на большое поминовение
божественной кошки. Во время ежегодных весенних празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила. Там же разводили этих священных животных и именно там сохранилось большое количество мумий кошек.

Баст (Бастет)
Богиня-кошка. Богиня солнца, радости и веселья. Олицетворяла тепло. Считалась всевидящей и занимала место стража при боге солнца Ра. Воплощала женские и материнские качества:
изящество, красоту и ласку...

Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, в правой руке у нее был музыкальный инструмент - систрум, а в левой - зеркало, а у её ног располагались четыре котёнка.

Т ак олицетворялась египтянами богиня плодородия.

Бастет (Баст), как правило, на изображениях была облачена в одеяние зеленого цвета. Традиционно связывалась с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Богиню плодородия египтяне возвели в ранг общенационального божества.

Баст была богиней огня, Луны, деторождения, плодородия, удовольствия, благожелательности, веселья, сексуальных обрядов, музыки, танца, защиты от болезней и злых духов, интуиции, врачевания, брака и всех животных (особенно кошек).

Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная).



Согласно другим источникам в Египте кошка была связана и с Баст, и с Пашт (Луной). Пашт была темным аспектом Баст, Госпожой Востока, матерью всех кошек, женой бога Птаха. Хотя она считалась воплощением живительной энергии и нежного тепла Солнца, через своих священных кошек она была связана и с Луной.

Баст также была покровительницей детей и охранительницей урожая. В домах хранились ее статуэтки, отгонявшие злых духов.

Начало появления культа Бастет - Вторая Династия. Поклонялись до I в. н.э.

Генеалогия: Дочь и жена бога солнца Ra, жена Птаха, мать Махеса и Хенсу.

Иконография: Изображалась в виде женщины с головой кошки.

Атрибут : Музыкальный интрумент систр.

Священное животное - кошка, отражавшая проворство и силу богини.

Священными кошками самой Баст были кошки черной масти; изображение черной кошки помещали на своих домах египетские врачи, как символ своей профессии. Изображение кошки украшало систрум и, иногда, зеркало Хатор. Это животное представляло Луну.

Эта кошка олицетворяла божественность, недоступную простому смертному. Даже верховного бога солнца Ра называли «великим котом». Влияние освещения на размеры кошачьего зрачка ассоциировалось у древних египтян с движением солнечного бога на колеснице по небесным рекам. И горящие в темноте кошачьи глаза, согласно верованиям египтян, излучают дневной свет — свет огненной колесницы.

Первые иероглифы, которые были использованы для обозначения слова "кот" и "кошка", относятся к пятой и шестой династиям египетских фараонов (около 2300 года до н.э.). Сегодня они расшифрованы как "минт" и "миу". Транскрипция иероглифов «miw» для мужского рода и «miwt» для женского (в русском языке присутствует схожая ономатопея в глаголе «мяукать»).

До нас дошли многочисленные рисунки и статуэтки, изображающие кошек. Восходящее солнце олицетворял жук скарабей, обязательно присутствовавший на груди у животных.

В гелиополисском святилище символом верховного бога была статуя кошки гигантских размеров, зрачки которой изменялись в зависимости от направления солнечных лучей. Статуя, выпускающая водную струю каждый час, служила и для определения времени. По легенде статуя кошки изображала животное, которое погибло в схватке со злым змеем Апопом.

Предположительно, одомашнивание кошки произошло в Египте в течение III тысячелетия до н. э. До того, как стать домашним любимцем, ценящимся за свою мягкость, грациозность и беззаботность, кошка, прежде всего, стала оберегающим животным. Охотясь на мелких грызунов, они оберегали амбары, где Египтяне хранили свою провизию (прежде всего — пшеницу), жизненно важную для этого сельскохозяйственного народа.



Охотясь на крыс, кошки устраняли источник серьёзных заболеваний (таких как чума). Наконец, охотясь на змей (обычно рогатых гадюк), они делали близлежащие окрестности более безопасными.

В начале исторического периода, именуемого Средним Царством, Египет вырос в могучую державу. Основой этой державы были зерновые хранилища. Пока они были наполнены, страна могла спокойно пережить возможный разлив Нила. Вот это и был звездный час кошки - истребителя грызунов.

Практическое значение кошки в Древнем Египте было так велико, что именно в этот период кошку в стали считать священным животным. Египтяне обожествляли кошек, видя в них существ, способных воплощать в себе образы конкретных богов. Облик огромного кота принимал великий бог солнца Ра, победивший Апопа, змея тьмы. Иногда Ра называли Великим Котом. Его поединок со змеей тьмы художники изображали так: одной лапой кот придавливает голову змея, а в другой держит нож.

Но подлинной богиней кошек стала львиноголовая Бастет.Египтяне считали кошку священным животным богини Бастет, олицетворяющей радость, веселье, здоровье и жизнелюбие. Вот что пишет об отношении египтян к культу кошки известный философ Е.П.Блаватская (1831-1891) в книге "Эволюция символизма": "Они подметили тот простой факт, что кошка видит в темноте и что ее зрачки становятся совершенно круглыми и особенно светящимися ночью.


Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле…. И от сюда следовало, что солнце, взиравшее вниз в преисподнюю во время ночи, могла тоже называться кошкою, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме. Кошка называлась по-египетски "мау", что значит зрячий, от глагола мау - видеть…. Луна как кошка была глазом солнца, ибо она отражает солнечный свет и потому, что глаз отображает изображение в своем зеркале".

Культ кошки достиг своего расцвета во время 12-й и 13-й династий египетских фараонов (около 1800 года до н.э.). Храм богини Бастет в восточной части дельты Нила - стал местом паломничества. Главным центром египтян стал огромный некрополь близ храма. Здесь они хоронили бальзамированных умерших кошек, помещая в украшенные саркофаги вместе с игрушками и еду (например, мумифицированных мышей) для долгого путешествия в загробный мир. Недалеко от Бени-Хасана было обнаружено 180 тысяч мумий кошек. В знак траура скорбящие по кошкам люди обривали себе брови.



Египтяне со всех частей царства приносили в дар богине символы преданности в форме маленьких кошачьих фигурок из керамики и бронзы. Бронзовые статуэтки кошек отличаются тончайшей моделировкой поверхности.

Мягкие контуры подчёркивают пластичность тела, изящный силуэт. Мастерски переданы естественность и грациозность зверя...

Сделанные с любовью, эти статуэтки изысканны и в то же время они сдержанно отстранёны, даже строги... как бы напоминая всем, что Бастет — это милостивая ипостась грозной львиноголовой богини Сохмет, дочери бога солнца Ра, поддерживающей Маат — вселенскую гармонию — и карающей тех, кто нарушает ее.



Фигурки кошек, как правило, богато украшались египтянами. У статуэток из Эрмитажа ожерелья на шее, скарабеи на темени и глаза инкрустированы золотом.

Исследование мумий из кошачьих гробниц в Бубастите, Сиуте и Бени-Хассане показали, что кошки Среднего Царства подверглись селекции (искусственному отбору): скелет, зубы и пигментация шерсти уже значительно отличались от таковых у первородной степной кошки.

Египетские кошки обожествлялись. Для них строились роскошные храмы, их тела мумифицировали, к ним устремлялись тысячи паломников со всех концов страны.

Египетские кошки испокон веков были окружены мисти- ческим ореолом. Глаза их считались окнами в другой мир, и, благодаря их переменчивости, животные нередко сравнивались с Солнцем.

Египетские жрецы находили много аналогий между природой кошки и солнца. Прежде всего - это глаза Кошки.

Солнце поднимается, зрачки глаз кошки становятся меньше. Солнце клонится к вечеру, глаза кошки расширяются.

Когда Солнце скрылось, кошка смотрит на мир широкими зрачками, круглыми и светящимися. Глаза кошки - два уменьшенных солнца. Глаза кошки - волшебные окна в другие миры, в которых можно увидеть очень много.



Кошки - это гости мира мертвых в нашем, проявленном мире.

Считается, что в дом, где живут кошки, никогда не ступит нога вампира или другой темной сущности. Дело в том, что кошки видят их...

Нередко можно заметить «странности» поведения кошки, когда она вдруг замирает и пристально смотрит в какую-то точку. Так она общается с невидимым для нас миром.

В Бубастисе, главном центре культа Баст в Нижнем Египте, священные кошки жили во дворе храма. Ухаживать за ними считалось особой честью, это право передавалось от сына к отцу.

Для того чтобы заботится о благосостоянии кошек, обитающих в храме, была организована каста жрецов. Слуги Бастет занимали высшие государственные посты. Жрец, обвиненный в неприемлемом обращении со священными кошками, сурово наказывался.

За кошками внимательно наблюдали жрецы, стараясь не пропустить малейшего поданного ими знака... послания богини Баст, чтобы потом истолковать это сообщение.


Верующий, добивающийся помощи богини или желающий дать обет, обривал часть головы своего ребенка и относил настриг в храм. Волосы клали на чашу весов и уравновешивали серебром. Затем верующий дарил это серебро смотрителю священных кошек, который отрезал от рыб, служивших им кормом, соответствующую порцию и отдавал кошкам.

В семьях простых египтян кошек также почитали священными, их окружали заботой и вниманием.

Египтяне любили своих домашних кошек, которые изображались лежащими на коленях у хозяина или под его сиденьем. Плутарх описывает, как тщательно занимались египтяне разведением кошек, подбирая подходящие по характеру пары.


Священных кошек кормили молоком с хлебом, для них специально разводили в резервуарах рыбу, не имеющую чешуи. Сурово карался тот, кто покушался на жизнь кошек. Кошка охранялась законом и осмелившемуся поднять на нее руку, грозила смертная казнь.

Кошек называли «добрыми духами жилища». Этим грациозным животным люди повсюду уступали дорогу. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах, причём владельцы спасали их, нередко рискуя при этом собственной жизнью.



Если кошка умирала, то ее похороны проходили с большими почестями.

После смерти кошек погребали по ритуалу, напоминающему погребение человека: хозяева кошки и их родня в знак траура выбривали себе брови, а тело кошки бальзамировалось. Египтяне верили, что душа хозяйки дома после смерти переселяется в кошку.

Тело умершей кошки обворачивали льняной тканью, умащивали травами и мумифицировали, используя бальзам. Чтобы кошки не голодали в загробной жизни, вместе с ними в саркофаг уклады вались мумифицированные мыши и землеройки.
Кошки богачей заворачивались в цветное льняное полотно с замысловатыми узорами. На ее морду накладывалась маска с ушами, изготовленными из стеблей пальмовых листьев. Мумия помещалась в деревянный или плетенный из соломы ящик, иногда украшавшийся золотом, хрусталем или обсидианом. Даже котят хоронили в маленьких бронзовых гробах.

Самыми почитаемыми кошками были те, которые жили в храмах. Их похороны были иногда такими помпезными и дорогими, что для того их оплаты с населения взимались специальные пошлины.

Саркофаг с мумией и помещали в одном из бесчисленных некрополей, специально предназначенных для кошек и выстроенных вдоль берегов Нила. Траур длился семьдесят дней — время всей мумификации. Иногда кошка сопровождает своего хозяина в загробную жизнь под видом статуэтки (или высеченного рисунка на гробах). Изображения кошки также можно найти на многочисленных вазах, драгоценностях и посуде, равно как и на рисунках (под местом женщины, как защитный символ).

При раскопках в городе Бени-Хасана археологи обнаружили целое кошачье кладбище, на котором упокоилось сто восемьдесят тысяч кошек.

Однако, большое количество обнаруженных мумий кошек может также объясняться их малым размером (легче похоронить кошку, чем быка).



Почитание кошки не заканчивалось на уровне семьи. Оно было всенародным. Государственные законы охраняли кошек как могли.

Например, строго- настрого было запрещено вывозить кошек за пределы страны. Наверное, египтяне хотели быть монополистами в области разведения кошек. :) Однако запретный плод всегда сладок. И чем строже были законы, тем больше охотников находилось вывезти кошку из Египта. Для финикийцев это даже стало делом чести. Благодаря из желаю выбесить египтян кошки вскоре распространились по всему Средиземноморью.

Египтяне считали, что одна кошка может принести им за 7 лет 28 котят. Даже если не упоминать о ее "святости", плодовитая кошка обладала высокой материальной ценностью. Она была символом зажиточности египтянина.

Такая любовь к кошкам однажды обернулась против египтян. Зная о том, что ни один египтянин не сможет убить кошку, коварные персы использовали это в войне с Египтом. Они прикрылись кошками как щитами, благодаря чему и одержали победу.


Некоторые ученые утверждают, что еще до эпохи расцвета культуры Древнего Египта, существовала цивилизация, научные и технологические достижения которой превосходили даже современный уровень.

Однако, после того, как природные катаклизмы стерли с лица земли великую цивилизацию, от нее остались лишь легенды, мифы и предрассудки...
Возможно, многих, как и меня, интересует вопрос происхождения кошек. Откуда они пришли? Где их родина? Ответ на этот вопрос может быть здесь в наших воспоминаниях о прошлом...

...945 год до нашей эры. Небольшая ладья плывет по спокойному Нилу...

В лодке видны две фигуры в белом, они стоят рядом: зрелый мужчина, высокий, подтянутый. Одной рукой он держится за высокий нос лодки, положив вторую руку на плечо своего сына, совсем еще мальчика. Они медленно приближаются к великолепному городу.

"Отец, расскажи мне об этом городе и зачем мы и тысячи других людей плывут сюда?" - "Сын мой! Мы плывем в прекрасный город Бубастис - нашу столицу, на ежегодный праздник богини-кошки Баст... Мягкосердечная Баст известна своими чудесами врачевания. Ее почитают как веселую богиню исцеления, музыки, счастья и радости. Тысячи паломников спешат на праздник Бубасис. Огромный храм воздвигнут в ее честь, рядом с храмом водный канал, все улицы пересекаются у этого святого места. Я научу тебя молитве: "О, Баст, луноликая, могучая целительница, возлюбленная миллионами. Ясная в храме своем, раствори двери свои предо мною, освети душу мою светом своим, проникни глубоко в дух мой, исцели все мои недуги..." Ну, вот мы и приплыли, поспешим к храму".

Мальчик глубоко потрясен необыкновенным зрелищем, открывшимся ему. Великолепный храм сверкает на солнце, все любуются его белоснежными колоннами, прекрасными деталями.По всей округе разносятся смех и радостные возгласы. С песнями и хлопаньем паломницы поднимаются к храму, тряся своими трещотками - символом плодовитости.

Супругом богини в Бубастисе считался Атум, сыном - грозный Махес - бог бурь и ярости, почитавшийся в облике, опять же, льва. Богиня почиталась и в других значимых городах Нижнего Египта - прежде всего, в Мемфисе, где она отождествлялась с Сехмет, и в Иуну, где она была дочерью Атума - солнечного творца. Известно, что празднество богини-кошки проходило не только в Нижнем Египте, но и на юге - в Фивах и Эсне.

У главного входа - статуя богини-кошки, богини, обладавшей силой Солнца и Луны, приносящей умственное здоровье. Баст изображена в виде женщины с кошачьей головой, у ног которой расположились котята...


Кругом продают статуэтки кошек, а в храме обитает множество кошек. Для того, чтобы заботиться об их благосостоянии, организована почти военизированная каста жрецов. Слуги Баст занимают государственные посты.

В обязанности жрецов входят исцеление, отправление культов, мумификация умерших кошек. Жрецами могли быть как мужчины, так и женщины.

Одна из главных точек притяжения - колоссальный некрополь вблизи храма. Здесь хоронили забальзамированных умерших любимых кошек, помещая в украшенные саркофаги вместе с игрушками и едой, которая, по мнению древних египтян, необходима в потустороннем мире.

Сам фараон присутствовал на церемониях в честь богини-кошки. Древнегреческий историк Геродот в V в. до н.э. посетил храм в Бубастисе, о котором он написал: "Нет храма настолько приятного для глаз, как этот в Бубатисе".


Самые первые упоминания о кошках мы находим в иероглифическом письме древних египтян. Львы и кошки уже имели свои символы с обозначением "миу" или "мау". Около 2,5 тысяч лет до н.э. в надписях пирамид V и VI династии фараонов встречаются символы, обозначающие кошек - это был расцвет их культа.

Культ кошек был настолько велик, что продолжался более 2 тысяч лет и был отменен только в 390 г. н.э. Каждый город Древнего Египта имел свой тотем, т.е. божество-охранителя.

Кошка имела несколько городов, где она почиталась превыше других богов. Да простят меня любители собак, но хотя собака и была одним из любимых животных египтян, ее никогда не считали божеством.

А египетский бог Анубис - проводник душ умерших - при детальном исследовании, имел все-таки голову шакала. Что же касается кошки, то именно она была и есть настоящим защитником человека от невидимых сил.

Древние египтяне, тибетцы, таитяне и др. народы прошлого, обладавшие мудростью и знанием, хорошо осознавали этот факт.

Любой, кто захочет заглянуть в историю Древнего Египта, сразу заметит особое внимание к животным из семейства кошачьих.

Древняя легенда гласит: "Сияя Ра (взошедшее Солнце) плыл на своем солнечном челне по небесам с востока на запад, следя за тем, чтобы избежать встречи со змеем Апопом (тьмой невежества), побежденным впоследствии дочерью Ра - кошачьей богиней Баст". Из всего вышесказанного следует, что в мышлении египтян, кошачьи боги, и, в частности, Баст, имели совершенно особое значение.

Египтяне смотрели на кошку не только как на любимое существо, а как на представительницу божества. И поэтому относились к ней с уважением и почтением...

Бог Анубис

. ..тогда то, что они от нее получали, имело иное качество, несло в себе больше чистоты и света, она становилась для них передатчиком божественных энергий.

П
ри этом эти богини рассматривались в качестве хранителей местности, собственности, а резные статуэтки имели глубокое символическое значение. Греки называли эти скульптурные изображения "сфинксами". Именно так называли бессмертную кошку, появившуюся в 1966 году в штате Онтарио, в Канаде, за ее сходство с древнеегипетскими статуэтками и теми кошками, которые в те далекие времена "охраняли" пирамиды и фараонов.


Кошка, ассоциировавшаяся с женственностью и тайной, стала для египтян излюбленной обитательницей храмов и домов.

Кошка была так популярна у египтян, что среди населений побережья Нила были широко распространены теофорные имена, в которые включалось имя богини Бастет, например Падибаст - «Тот, кого дала Бастет», Ташенубаст - «Дочь Бастет», Нахтбастетру - «Сильна Бастет против них», Анхбастет - «Да живет Бастет».

Древнейшие изображения кошки в религиозном контексте (амулеты из кости или фаянса) были найдены в некрополе Бадари и датируются концом Древнего царства. Их ношение на теле обеспечивало постоянную защиту от любых опасностей...

Позже кошки появляются на т.н. магических жезлах эпохи Среднего царства, которые делались из кости гиппопотама и предназначались для защиты помещения и, особенно, беременной хозяйки дома. На их поверхности сохранились образы странных демонических существ, духов и животных, среди которых иногда появляется кошка - истребитель зла, персонифицированного в облике змей. В передних лапах кошка зачастую держит нож, предназначенный для отрезания голов врагов, так же, как и великий солнечный кот в Иуну.

На протяжении всей истории Египта фараонов кошка никогда не исчерпала своего символического образа защитника, порой также связанного с целительством...


Кошка в этих случаях изображается с некоторыми львиными чертами, что явно говорит о ее грозной роли и о том, что как мирная обитательница дома и всеобщая любимица уживалась в облике богини Бастет с яростной львиноголовой покровительницей царя, чье имя которой впервые было упомянуто на каменном сосуде из Саккары, сохранившем имя царя II династии Хетепсехмуи. Символическая связь между кошкой и ее грозным собратом - львом присутствует, спустя века, на ложных дверях в фиванских гробницах вельмож XVIII династии Кенамона и Аменемхета Сурера, которые охраняют симметрично изображенные над дверным «проемом» в иной мир кошки, стражи рубежа двух пространств. Эту роль в египетском искусстве чаще занимали именно львы или же гибридные существа с львиным телом - сфинксы.

Созвучие между словесным обозначением кошки (миит) и именем Маат - богини истины, возможно, привело к тому, что в ряде поздних бронзовых статуэток священных кошек изображение богини становится частью ожерелья животного, а ее священное перо - символом, по форме которого стилизовали тонкую шерсть внутри кошачьих ушей.

Изображения кошек часто встречаются на ритуальных предметах, связанных с различными ипостасями Хатхор, в частности - на систрах, где она предстает как воплощение гелиопольской богини Небетхетепет, связанной с сексуальной энергией бога-творца, трансформировавшейся в богиню. В этом контексте кошка явно предстает как символ плодовитости, сексуальности и привлекательности.


Связь между кошкой и львицей - двумя аспектами грозной и предсказуемой природы женского божества - всячески подчеркивалась.

Так, одна из статуэток изображает львиноголовую Сехмет сидящей на престоле и поставившей ноги на простертые фигуры пленных иноземцев, в то время как кошка Бастет уселась на их ноги. Детородные функции Бастет, часто окруженной котятами, и ее сексуальная сила были теми ключами, посредством которых богиня становилась умиротворенной и ласковой матерью царя, защитницей заблудившихся в ночи и, в целом, «обратной» стороной Сехмет, вторя словам знаменитого «Поучения Анхшешонка»:
«Когда мужчина пахнет миррой, жена перед ним - словно кошка. Когда мужчина в страдании - жена перед ним подобна львице».
Тот же Анхшешонк, вероятно, намекая на то, что характер кошки непредсказуем и ее трансформация в Сехмет очень быстра, напоминает:
«Не смейся над кошкой».

Существовавший в Египте культ кошек коснулся и других стран. Так, следы его влияния можно обнаружить в Галлии, в частности в Тулузе, где были найдены амулеты, статуэтки, музыкальные инструменты — систры — с изображением кошек (местные археологиче¬ские находки датируются скорее всего I в. до н.э.), и в Великобритании: в Бадбери, Гассед-же, Олл-Сейнтсе и Дэнбери археологи раскопали массовые захоронения кошек.

Египетские художники изобразили сотни кошек на плитах гробниц и папирусе. Они ваяли их из бронзы, золота, камня и дерева, делали из глины, вырезали из слоновой кости. Молодые египтянки носили амулеты с изображениями кошек, которые назывались "утчат" и являлись символом плодородия. Девушки молили богов об исполнении желания иметь столько детей, сколько котят изображено на их амулете.

Кошка — удивительное создание. Нет животного с более сложным характером и столь противоречивой и богатой историей. Сначала ей поклонялись как божеству, потом видели в ней слугу дьявола, а сейчас она снова идол.

По численности кошка вскоре станет самым популярным домашним животным на Земле.

Даже самая ленивая домашняя кошка — прирожденный охотник. «Я — кошка, которая гуляет сама по себе». Этими словами Киплинг обессмертил присущий кошке дух независимости. Пусть она живет в нашем доме, принимает наш образ жизни, но приручить себя позволила лишь на своих условиях. Да и была ли домашняя кошка по-настоящему приручена?

Египетская мау (мао) считается старейшей в природе естественной породой. Она имеет полное право считаться прямым потомком первых одомашненных кошек древнего Египта.

В Египте человека и кошку связывают давние узы. Ее почитали как богиню еще до того, как она стала домашней. Более тысячелетия она была национальным божеством. Поклонение кошкам уходит корнями в эпоху еще более далекую, чем времена сфинксов с их человеческой головой и туловищем льва.

P.S.: Так как я просто обожаю кошек и мне очень нравится все, что связано с культурой Древнего Египта, как одной из самых загадочных стран Древнего мира, решила, что в моем дневнике будет много кошек, разнообразных, на любой вкус и много египетской тематики. Так что не обессудьте, за некоторое однообразие тем... Но это пока... так как кошками и Египтом мои интересы не ограничиваются. Но, к сожалению, пока не на все желаемое хватает времени...

В Египте кошка была связана и с Баст, и с Пашт (Луной). Пашт была темным аспектом Баст, Госпожой Востока, матерью всех кошек, женой бога Птаха. Хотя она считалась воплощением живительной энергии и нежного тепла Солнца, через своих священных кошек она была связана и с Луной. Кошка была самым священным животным египтян. В храме Баст жили особо священные кошки, которых после их смерти торжественно бальзамировали. За убийство кошки приговаривали к смертной казни. Священными кошками самой Баст были кошки черной масти; изображение чернол кошки помещали на своих домах египетские врачи, как символ своей профессии. Изображение кошки украшало систрум и, иногда, зеркало Хатор. Это животное представляло Луну. На языке египтян кошка называлась "мау". Это животное стало домашним в самой глубокой древности и высоко ценилось как истребитель змей. Рысь (дикую кошку с мохнатыми ушами) египтяне называли "Мафтет" и считали благожелательным и покровительствующим им животным. Она также истребляла змей. Баст изображалась в виде женщины с кошачьей головой. В правой руке у нее был систрум, а в левой -зеркало. Как правило, она была облачена в одеяние зеленого цвета. Она была богиней огня, Луны, деторождения, плодородия, удовольствия, благожелательности, веселья, сексуальных обрядов, музыки, танца, защиты от болезней и злых духов, интуиции,врачевания, брака и всех животных (особенно кошек). Чтобы доставить Баст удовольствие, можно было воздвигнуть в лесу или саду святыню, посвященную духам Природы и диким животным. В этой святыне нужно было установить статую кошки, представляющую богиню. Для того чтобы Баст благословила вас и ваших домашних кошек, поставьте на алтаре рисованное или скульптурное изображение кошки. Изображение может представлять любую кошку, как домашнюю, так и дикую. Там же поставьте вашу фотографию (или фотографию всей вашей семьи) и фотографию вашей кошки. Поставьте на алтарь две зеленые свечи. Этот ритуал можно отправлять отдельно или как часть очерчивания магического круга. Возьмите систрум и медленно пройдитесь (протанцуйте) вокруг ритуальной зоны, потрясая систрумом. Начните с восточной точки и двигайтесь по часовой стрелке. Напевайте: Радость исходит от Баст, Госпожи Кошек. Богиня любит и защищает всех животных. Как дочь (сын) Баст, я призываю ее Излить на меня свое благословение. Вернитесь к алтарю и потрясая систрумом скажите: Привет, Баст, Госпожа Кошек. Привет, богиня земных удовольствий. Научи меня наслаждаться своим бытием. Научи меня любить и быть счастливым. Если у вас есть фотографии вашей кошки (кошек), то посмотрите на них с любовью и нежностью. Если фотографий нет, воссоздайте образ кошки в своем воображении. Назовите кошку по имени, как бы представляя ее богине. Будьте начеку, ибо вы, скорее всего, скоро почувствуете присутствие богини. Когда закончите, возьмите систрум и перейдите в восточную точку. Тряхните систрумом пять раз. Скажите: Уши Баст слышат каждое вредоносное слово, направленное против меня и моей кошки. Моя кошка и я - защищены. Перейдите в южную точку, тряхните систрумом пять раз и скажите: Острые когти Баст защищают меня. Моя кошка и я - защищены. Перейдите в западную точку, тряхните систрумом пять раз и скажите: Баст оскалила зубы, грозя всем желающим мне зла. Моя кошка и я - защищены. Перейдите в северную точку, тряхните систрумом пять раз и скажите: Глаза Баст могут видеть в темноте. Ничто не ускользнет от ее внимания. Моя кошка и я защищены. Вернитесь к алтарю. Тряхните систрумом три раза и скажите: Слушайте внимательно, все, кто хочет причинить вред мне и моим близким. Здесь возведена мощная крепость, создан непробиваемый щит. Вам сюда не проникнуть. Ваши злые мысли вернутся к вам. Вам не отворить этих врат. Представьте, что комнату заполняет зеленое сияние, ласкающее вас и заливающее фотографию вашей кошки. Не удивляйтесь, если и сама кошка в этот момент войдет в комнату, чтобы окунуться в этот благословенный свет. Милая Кошачья Богиня, я благодарю тебя за твое благословение. Дай нам безопасность, хорошее здоровье и счастье. Защити моих братьев меньших, где бы они не находились. Пошлите воздушный поцелуй богине и погасите свечи. В качестве знака особого внимания Баст и вашей кошке, подарите ей игрушку из кошачьей мяты, чтобы она могла с ней поиграть. Если вы хотите попросить Баст вылечить вашу больную кошку, то возьмите в руки фотографию больного животного и, встав перед изображением богини, пропойте: Убери пяту болезни. Верни здоровье! Изгони болезнь полностью. Верни здоровье! Излей свою целительную силу на (имя кошки). Баст! Верни здоровье!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png