Основная масса людей считает, вернее их научили так считать. что гением можно только родиться, а не стать им. Если же оценивать жизнь и действия великих людей, таких как да Винчи, Эйнштейн, Тесла, Шекспир, то ответ на вопрос — гений, какой он — не будет очевиден.

Если считается, что человек — гений, какой он в жизни?

Каждый человек из достаточно многочисленной когорты гениев явно отличался от окружающих его людей именно настолько, что его называли — гений, какой он на самом деле, в чем его отличия и есть ли черты. объединяющие этих необычных творческих людей и можно ли развить у себя такие же черты, чтобы стать одним из них.

Оказывается, что у всех гениев, есть определенный набор качеств личности и неважно, кто Вы сейчас и чего достигли. Если развивть в себе эти качества, то можно стать с гениями на один уровень. По словам доктора психологии Альфреда Барриоса, таких черт 24, перечислим их, гении:

  1. Напористы. У них сильное желание много и усердно работать, отдавая всего себя. Сосредоточьтесь на успехе и двигайтесь вперед к цели.
  2. Храбры. Только храбрый человек сможет делать то, что другие считают бредом или невозможным. Вы отличаетесь от людей и не волнуйтесь о том, что они подумают.
  3. Преданы цели. Зная, чего хотят, они . Нужно осознанно контролировать собственную жизнь, каждый день. Планируйте что-нибудь конкретное, что сможете сделать.
  4. Обладают знаниями и постоянно учатся, собирают информацию. Не ложитесь спать, если не изучили сегодня что-то новое. Читайте, ищите и задавайте вопросы тем, у кого эти знания есть.
  5. Честны. А еще откровенны и прямы. Берите на себя ответственность за неправильные действия, ошибайтесь — это естественно, и учитесь на этих ошибках.
  6. Они оптимисты. Они знают, что и не сомневаются в этом. Находите хорошее и удерживайте на этом внимание.
  7. Способны к анализу и умеют принимать решения. Анализ ситуации и оценка фактов до начала действий, помогут принять решение. Оценка должна быть объективной, нужно быть готовым изменить мнение.
  8. Обладают недюжинным энтузиазмом, восторгаются тем, что делают и это вдохновляет на сотрудничество с ними. Гении никогда не отступают.
  9. Умеют преодолевать страх провала, не боятся рисковать, они знают, что учатся и на своих ошибках.
  10. Динамичны и энергичны. Двигайтесь в напралении цлм, не сидите и не ждите “дядю”.
  11. Предприимчивы, всегда ищут возможности. Делайте то, что не делают другие, не бойтесь е.
  12. Обладают даром убеждать и мотивировать окружающих помогать им. Уверенные в своем деле, легко убеждают других.
  13. Они уживчивы, легко находят друзей сами — хорошие друзья, умеют поднять настроение другим.
  14. Общительны, эффективно доносят свои идеи, используют все возможности объяснить другим свои идеи.
  15. Терпеливы, к другим, но не к себе. Требуйте большего от себя.
  16. Проницательны и наблюдательны. О нуждах других думают больше, чем о своих.
  17. Требовательны, особенно к себе. Всегда стараются стать еще лучше. Не любят проявлений собственной посредственности.
  18. Обладают чувством юмора, готовы шутить над собой и спокойно относятся к шуткам других.
  19. Они многоплановые личности. Много знают и умеют. Чем большему Вы научитесь, тем увереннее станете. Не бойтесь приключений.
  20. Легко адаптируются. Гибко и легко применяются к внешним условиям, любят делать знакомые вещи новым способом.
  21. Любознательны, их пытливый ум помогает найти новую информацию. Не бойтесь признать, что чего-то не знаете — .
  22. Индивидуалисты. Делайте то, что считаете нужным и как считаете нужным. Не оглядывайтесь на одобрение окружения.
  23. Идеалисты, стараются больше для человечества, чем для себя. Стремитесь высоко, но не теряйте почву под ногами.
  24. Умеют использовать воображение, знают как важны новые комбинации и умеют с ними работать. посмотреть на проблему под другим углом, пофантазировать. Находите время мечтать.

Гений, какой он — такой же человек, им можно стать

Этот перечень качеств, получен в результате исследований ученых, выяснявших, кто такой гений, какой он и можно ли обычному человеку подняться до его уровня. По их мнению, соблюдая “всего” 24 правила вплотную приблизиться к гениям, а если учесть, что все дети от рождения гениальны, то главное — не мешать им развиваться.

Филос.-эстетич. понятие, сформировавшееся в Новое время (16-18 вв.) на основе древних представлении о "гении" - "духе" (греч. , букв. "наделяющий"; лат. genius) как приданном человеку в качестве выражающего его личность и судьбу божества, божеств. двойника, хранителя, а также однокоренного с genius слова ingenio (вошедшего в европ. риторич. теорию), означающего врожденные (собств., полученные при рождении отдуха) способности, дарования, изобретательность, остроту ума. По учению Диотимы в "Пире" Платона (202 е), духи-"даймоны" суть "среднее между богом и смертным" и имеют силу "быть истолкователями и передатчиками человеч. дел богам, а божеских - людям, просьб и жертвоприношений одним, наказов и вознаграждений за жертвы - другим", благодаря чему целое бытие связывается воедино. Платон подчеркивает связь с "даймоном" творч. функции - всего относящегося к "жертвоприношениям, таинствам, заклинаниям, прорицанию, волхованию". В "Федре" (242 с) Сократ рассказывает о своем "даймонионе", подающем ему знамения. Действия "даймона" сказываются прежде всего в прорицаниях, а способность прорицания сопрягается также и с душой так, что подаваемые извне божеств. знаки оказываются одновр. и "внутр. голосом" личности. Т.о., представления о "даймоне" и соотв. римском "гении" (сами по себе крайне разнообразные в народных верованиях и лит. свидетельствах на протяжении веков) в своем филос. истолковании, в качестве своих осн. импликаций предполагают: творч. природу Г. как силы вдохновения, озарения; осуществление взаимосвязи целого, обеспечивачивающей его бытие; не просто закрепленность Г. за индивидом, но сопряженность Г. с "душой" как внутр. началом человека, личности. Все эти моменты сохранены и отражены в новоевроп. понятии Г., в иных отношениях порывающем с традицией. Все они получили развитие лишь в возрастании индивидуализма в новоевроп. культуре, через ренессансную идею обожения человека и представление о художнике как "втором боге".

В 18 в. совершается процесс интериоризации Г. как руководящей человеком божеств., идущей извне силы, - теперь Г. начинают понимать и как внутр., имманентную душе творч. способность. Посредником между гуманистич. наследием и нем. философией рубежа 18-19 вв., сыгравшей решающую роль в переосмыслении Г., послужил Шефтсбери, писавший: "Поэт - уже второй Творец, подлинный Прометей, ходящий под Юпитером. Подобно этому верховному художнику, или же всемирной пластич. природе, он созидает форму целого, соразмерную и пропорциональную в самой себе..." ("Солилоквия", I, III). В к. 18 в. (особенно в т.н. "гениальную" эпоху "Бури и натиска" 1770-х гг. в Германии), в связи с усилением антиритор, тенденций в творчестве и эстетич.теории, возникает представление об индивид. и оригинальном (первозданном) Г., к-рый создает правило, а затем следует ему, т.е. самовластно творит особый, изначальный худож. мир. Такое представление, утрачивая полемич. крайность, переходит в нем. классич. философию и нем. неогуманизм рубежа 18-19 вв., Г. уравновешивается с природой, а "интериоризированный" Г. никогда не порывает связи с Г. как традиц. представлением-мифологемой. Деятельность Г. глубоко сплетается с деятельностью природы, Г.-художник пластически ваяет бытие наподобие бога или природы; ср. у К.Ф. Морица (О пластич. подражании прекрасному, 1788): "Пластич. гений должен,насколько возможно, схватывать все спящие в нем пропорции великой гармонии, объем к-рой шире его индивидуальности" - Moritz К. Ph. Schriften zur Asthetik und Poetik. Tub., 1962; 84). Кант определял Г. как "талант (природный дар), к-рый дает правило искусству", или, иначе, как "прирожденные задатки души", посредством к-рых природа дает правило искусству (Критика способности суждения). Т.о. между внешним и внутр. истоками Г., гениальности, устанавливается равновесие. Соотв. у Шеллинга в "Философии искусства": "... вечное понятие человека в Боге как непосредств. причина его (человеч.) продуцирования (творчества) есть то, что называют гением, это как бы genius, обитающее в человеке божественное". В понятии Г. у Канта, обобщающего долгий процесс нового осмысления Г., входит и "оригинальность" творчества, и его бессознательность, нерефлективность (откуда и у Шиллера связь Г. с "наивной", т.е. не рефлектирующей себя поэзией), и его внеличностность (сама природа говорит в художнике). Г. относится у Канта лишь к. "изящному искусству", к-рое единственно не подчиняется заведомому правилу.

В 19 в. создается нейтральное в отношении традиции представление о Г., о гениальности как высшей творч. способности, в отрыве от внутр. формы слова "Г.", от Г. как мифологемы, от традиции ее переосмысления. Вследствие этого Г. мог становиться расхожим, необязат. представлением, присущим массовому эстетич. сознанию, но в то же время и наст. проблемой философии и психологии творчества. Здесь Г. выступает как по сути дела новое понятие, развившееся в недрах традиционного и заключившее в себя нек-рый итоговый смысл его. Жан-Поль, отличая Г. от таланта (Приготовительная школа эстетики), пользуется собственно уже новым понятием. Точно также и Гегель в "Эстетике" понимает Г. как самосознат. творчество, вовсе не соединяя Г. с традиц. мифологемой вдохновляющего божеств, или природного начала и снимая любые "ограничения" на деятельность Г., к-рый может проявить себя в любой области, не только в искусстве. В 19 в. представление о Г. отчасти соединяется с культом "героя" как сверхчеловеч. личности (уже у Карлейля, Ницше), противопоставляемого нетворч. и враждебной художнику, подлинному искусству, массе, "толпе". Такой культ Г.-"героя" становится непременным, доводимым до абсурда моментом усредненного бурж. сознания. Вместе с тем начинается и эпоха всестороннего изучения феномена Г. Поскольку новое понятие Г. от прежнего отличается прежде всего имманентностью Г. личности, изучение психофизиол. субстрата Г. приводило в иррационалистич. течениях науки и философии к представлениям об отклоняющейся от нормы, патологич. природе Г. (что соответствувет, однако, традиц. представлению об "одержимости" божеством, о близости "вдохновения" и безумия). Естественнее, однако, считать Г. феноменом, не выходящим за рамки нормального: гениальная личность наделена редким и каждый раз индивидуально структурированным комплексом свойств и способностей, предрасполагающих личность к творчеству (обычно в самых разных областях деятельности), но обычно позволяющих сделать решит. выбор в пользу одного, осн. вида деятельности. Очевидно, что гениальность предопределена не только выдающейся силой (выходящей тем самым за пределы обычного) способностей, но, может быть, еще более того необычной динамикой их сочетания в личности. При этом разные свойства, влечения, способности должны находиться в этой личности в подлинно редкостном состоянии, в к-ром явная их дисгармония, приводящая в равновесное, гармонич. состояние, и нарушение равновесия на к.-л. уровне личности, во всяком случае, компенсировано на самом высш. творч. ее уровне - где она выступает как создающая шедевры творчества. Творчество гениально одаренного человека является тактич. разрешением заложенных в его личности противоречий. Отсутствие совершенно необычного соотношения свойств и способностей привело бы к тому, что более или менее равномерное развитие самых разных способностей не позволило бы выделиться одной основной, концентрация на к-рой совершенно неизбежна и для гениально-одаренного человека (разносторонняя одаренность при этом внутренне непременно сказывается на рез-тах гениальной деятельности - как особое богатство, многогранность создаваемого). Наличие только одной резко выраженной способности не позволило бы, напротив, сложиться конечной гармонии. Нередко наблюдаемая "странность", неуравновешенность, житейская неустроенность, необщительность гениальной личности происходит от ее концентрации на творчестве, где и происходит конечная (превышающая обычный уровень) гармонизация сил и способностей личности, тогда как на житейском ("бытовом") уровне такая личность может выступить как "некомпенсированная", дисгармоничная. Свойства и способности Г., к-рые проявляются, как правило, на здоровой психофизиол. основе, могут быть весьма редкими - это, напр., может быть способность к интенсивному, непосредственно-свежему восприятию худож. явлений без затухания первонач. впечатлений, а, напротив, с их углублением; способность интуитивно воспринимать и осознавать, осмыслять как единое целое огромные массы художественно-упорядочиваемого материала (Моцарт говорил о своей способности охватывать единым, мгновенным взглядом целую часть симфонии); способность к непривычному ассоциированию разл. явлений, их сторон, кажущихся далекими, приводящая к нетривиальному худож. или научному мышлению, к открытиям в науке, технике, искусстве и т.д. Способность к мгновенному осознанию своей творч. деятельности, не нарушая однако ее спонтанности. Проявление способностей Г. всякий раз индивидуально и неповторимо. Показательно и восходит к глубокой традиции сравнение деятельности Г. с молнией: "Внутр. замысел и осуществление гениальной фантазии одновременно предстают нам как удар молнии в их мгновенном взаимопроникновении и неуловимейшей жизненности" (Гегель, см. Эстетика. Т. 3. М., 1971. С. 341). Благодаря таким качествам гениально-одаренная личность в искусстве, науке, философии и т.д. начинает выражать свою истор. эпоху с особой, максимально доступной человеку, глубиной, не будучи связана множеством второстепенных, несуществен. ее моментов, обстоятельств; отношение Г. к его времени всегда парадоксально, т.к. Г. видит сущность происходящего глубже, шире, многограннее своих современников.

Лит.: Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М., 1991; Zilsel E. Die Entstehung des Geniebegriffs. Tub., 1926; Nowak H. Zur Entwicklungsgeschichte des Begriffs Daimon: Diss. Bonn, 1960; Schmidt-Dengler W. Genius: zur Wirkungsgeschichte antiker Mythologeme in der Goethezeit. Munch., 1978; Schmidt J. Die Geschichte des Genie-Gedankens in der deutschen Literatur, Philosophie und Politik 1750-1945. Bd. 1-2. Darmstadt, 1988; Zilsel E. Die Geniereligion. Ein kritischer Versuch iiber das moderne Personlichkeitsideal, mit einer historischen Begrundung. Fr./M., 1990.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Периодически можно услышать о гениальности того или иного человека. Иногда это бывает преувеличением, но порой соответствует истине. Есть ли какие-то критерии, которые определяют, что такое гениальность? Как распознать, что перед нами настоящий гений? Можно ли развить это качество, либо гениями становятся только от рождения? Вообще, гениальность – это хорошо или плохо? Возможно, ее значение для общества сильно преувеличено? Легко ли живется таким людям? Бывают ли гениальные дети или это качество развивается только у взрослых людей? Поищем ответы на эти вопросы.

Что такое гениальность?

Гениальность - это высшая степень проявления творческого или интеллектуального потенциала. В отличие от гениальность узконаправлена и развивается, в основном, только в одном из направлений. Очень часто срабатывает компенсаторный эффект. По принципу, если где-то очень много, значит в чем-то другом – мало. Гении бывают неприспособленными к реальной жизни людьми. Если поставить на чаши весов талант и гениальность, то лучше все-таки выбрать первое. Лучше быть разносторонне развитой .

С другой стороны, гении мыслят совершенно не так, как принято в обществе, потому то, что могло бы огорчить обычного человека, не вызовет у них негативных . Они будут настолько увлечены успехом в своей сфере, что могут не замечать что-либо другое. Получая моральное удовлетворение от того, что они смогли создать очередные гениальные изобретения, они даже не задумаются, почему так сложно найти общий язык с простыми людьми, особенно с представителями противоположного пола.

Талант и гениальность – это разные степени развития . Оба эти качества закладываются еще на генетическом уровне. Талант – в виде задатков или , а гениальность – как единственная стратегия развития.

Как показывает история, если для развития таланта требуются определенные условия, то гениями становятся где угодно. То есть, талантливым человек будет благодаря кому-то или чему-то. Гением же он станет вопреки всему. Но вот с какого возраста это произойдет, предугадать не возможно.

Кто такие гениальные дети?

Многие родители хвалят своего ребенка за хорошие оценки, называя его «ты наш маленький гений». Если бы они задумались над сказанным, то взяли бы свои слова назад. Гениальные дети очень часто вырастают в неудачливых взрослых, с регулярной , целой армией «тараканов» в голове.

Гениальность – это сложное бремя даже для взрослого, не говоря уже о ребенка. Ведь такие люди, кроме сверхчеловеческих способностей, очень часто с очень ранимой натурой.

В детском возрасте намного сложнее справиться со «звездной болезнью», и уж тем более сложнее пережить внезапное «падение». Гениальные дети –это большое испытание для их семей, поскольку менее гениальным родителям бывает сложно понять своих вундеркиндов. А непонимание в семье откладывает свой отпечаток на всю жизнь. Хотя, встречаются счастливые истории, которые вдохновляют.

Как распознать гения?

Четких критериев, показывающих гениальность, не существует, но все-таки можно говорить об определенных закономерностях, присущих таким людям. Гении с уникальным восприятием мира, своеобразным отношением к привычным вещам. Они могут даже не заметить то, что на бытовом уровне выведет из равновесия другого человека. Но что-то необычное заставит их впасть в настоящую депрессию.

Например, гениальные дети совершенно не расстроятся, если им не купят какую-то игрушку, зато надолго потеряют , узнав, что опровергнута теория Эйнштейна.

Основные признаки гениальности:

  • Всестороннее рассмотрение любого вопроса и глубина мысли;
  • Визуализация мышления;
  • Склонность к постоянному экспериментированию;
  • Сочетание несочетаемого;
  • Умение видеть аналогии и метафоры;
  • Развитая ;
  • Специфическое ;
  • Не останавливаются в тупиковой ситуации, всегда ищут выход.

Но сразу оговоримся, что это распространяется только на выбранную деятельность. В обычной жизни такие люди могут не замечать очевидного. Поэтому, корректно выделить несколько видов гениальности.

Виды гениальности.

Чтобы проще было распознать гениальность, следует понимать, какие формы она может принимать:

  • Практическая – «золотые руки», умение мастерить, чинить, конструировать, создавать что-то новое;
  • Научно-академическая – «светлый ум», успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности;
  • Бытовая – редкий вид гениальности, помогающий ориентироваться в жизни;
  • Спортивно-физическая – высокий уровень силы, координации, баланса, ловкости, гибкости, выносливости;
  • Творческая – и умение ее воплощать, реализация в творческом процессе;
  • Эмоциональная – умение понимать других, чувствовать и сочувствовать, развитая ;
  • Предпринимательская – самый интересный для многих вид гениальности, позволяющий буквально притягивать к себе деньги.

Также имеют место две разновидности гениальности, связанные с масштабами ее воплощения. В первом случае, речь идет о людях, которые очень быстро переключаются от одного поиска на другой, все время оставаясь открытыми для чего-то нового. Во втором случае, жизнь гения тесно связана с одним трудом, который он будет оттачивать и совершенствовать до последних своих дней.

Можно ли развить гениальность?

Вопрос развития гениальности у себя или своего ребенка вызывает сомнения, но все-таки, если кому-то это нужно, рассмотрим, как это сделать. Хоть гениальность и закладывается генетически, но отрицать роль окружения в ее развитии тоже не стоит. Главное, делать это добровольно, без насилия над личностью. Ведь гениальные дети должны появляться по своему выбору, а не прихоти родителей. Иначе можно сломать ребенку жизнь и отобрать будущее.

Хорошие способы развить гениальность – усиленное совершенствование в своем направлении, постоянный выход из зоны комфорта и общение с другими талантливыми коллегами «по цеху». Приемы простые, но очень эффективные.

Сложно сказать, что такое гениальность. Для одних она становится даром, а для других проклятием. Особенно, если речь идет о вундеркиндах. Поэтому гениальные дети вызывают противоположные эмоции, от восторга до чувства жалости. Но, порой, выбор делается за человека, и гениальность становится чьим-то предназначением не завися от его истинных желаний. Хорошо это или плохо? Кто знает. Если звезды зажигают, значит – это кому-нибудь нужно.

Гениальность вызывает у обычных людей восхищение. На самом деле людям достаточно редко приходится сталкиваться с настоящей, подлинной гениальностью. Многие из нас обладают какими – то способностями, но это не то же самое. Талантливых на свете много, а вот гениальных – считанные единицы! В данной статье будет рассмотрено определение гениальности и его отличительные особенности.

Определение гениальности

Что такое гениальность? Под гениальностью обычно понимают высшую степень развития интеллекта, умственных способностей. Человек может быть безумно талантливым в какой – то одной области, а может сразу сочетать в себе множество дарований. Такая личность, как правило, является абсолютно самодостаточной.

Гениальность отличается от талантливости тем, что сама себя выражает. Если для развития нужно время, упорный труд и часто волевое усилие, то для гениальности двери открыты всегда. Она сама часто находит себе дорогу в жизнь. Причем ее обладатель иногда не предпринимает, казалось бы, никаких дополнительных усилий для этого. Основное отличие заключается в том, что истинный гений никогда не станет подражать другим, он творит свою собственную реальность, меняет ее законы, формирует новое мышление. Гений похож на ребенка, который играет понятиями, фантазирует. Для него не существует границ, его продукты творчества всегда в высшей степени оригинальны.

Признаки гениальности

У гениальности существуют свои характерные особенности, которые помогают окружающим людям осознать, что перед ними находится выдающаяся личность. Часто одного только взгляда на гения достаточно, чтобы понять, что он необычный человек. Каковы же признаки гениальности?

  • Нестандартное мышление. Гениальность никогда не станет подстраиваться под общественное мнение, действовать так, чтобы угодить социуму. Так поступает большинство, а гениальность по своей природе уникальна и неповторима. Высшей ценностью для такого человека является свобода и самовыражение. Потребность выразить свою индивидуальность для них первостепенна. Вы никогда не увидите гениального человека за прилавком магазина, а вот просто талантливых людей великое множество. Другая проблема заключается в том, что они не всегда выражают свои способности и вообще замечают их, мимо гения же пройти невозможно.
  • Яркое воображение. Гениальность удивляет нас своей природной любознательностью. Такой человек постоянно живет внутри своего собственного мира и полностью соответствует его законам. Воображение позволяет формировать новые образы, создавать непривычную модель мира. Именно воображение помогает художнику конструировать новые миры, поэту придумывать оригинальные образы и воплощать их на бумаге.
  • Желание действовать. Энергетическая выносливость, энтузиазм – неизменные спутники природной гениальности. Желание действовать, предпринимать конкретные шаги крайне важно для самореализации любого творческого человека или выдающегося ученого. Любые открытия на свете происходили и совершаются только благодаря тому, что у художника или музыканта хватило сил действовать, выражать себя в полной мере. Замечено, что желание действовать тесно связано с уверенностью в себе и самооценкой. Поэтому у всех гениев развита способность себя ценить, они от природы склонны к самоуважению и принятию собственной сущности. Лишь действие способно менять жизненные установки – это прерогатива гениальности.
  • Высокая степень развития интуиции. Гениальность сама по себе способствует развитию интуитивного мышления. То есть, у человека постоянно присутствует внутреннее видение того, как нужно поступать в тех или иных случаях. Когда возникает спорный вопрос, гений способен обратиться внутрь себя и получить исчерпывающий ответ. У гениальности нет , так как она действует согласно своей внутренней природе, раскрывается индивидуальным образом. В мире нет двух похожих гениальных людей.
  • Момент проявления. Если обычный талант, коим обладают многие люди на земле, может выразить себя в каком угодно возрасте, то гениальность, как правило, видна уже в раннем детстве. делает его непохожим на других. Этот ребенок будет жить в своем собственном внутреннем мире, как бы взрослые ни старались навязать ему свое видение жизни. Гениальная личность не подчиняется никому, кроме себя, она в высшей степени самодостаточна. Гениальность встречается в мире крайне редко. Рождение такого человека всегда приводит к глобальным изменениям мышления, взгляда на жизнь.

Таким образом, гениальность – это высшая степень развития человеческих возможностей. Гениями не становятся (в отличие от таланта, который можно взрастить путем плодотворных усилий), ими нужно родиться.

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова гений

гений в словаре кроссвордиста

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

гений

м. лат. незримый, бесплотный дух, добрый или злой; дух-покровитель человека, добрый и злой.

Самобытный, творческий дар в человеке; высший творческий ум; созидательная способность; высокий природный дар, дарования; самобытность изобретательного ума.

Человек этих свойств или качеств. Гениальный, исполненный гения; самобытный, творческий, самодарный. Гениальность ж. качество, свойство гениального.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

гений

гения, м. (латин. genius) (книжн.).

    Высшая творческая способность в научной или художественной деятельности. Научный гений Ленина.

    Человек, обладающий подобной способностью. Дарвин был гений.

    В римской мифологии - низшее божество, дух-покровитель человека, рода, местности.

    В фантастической литературе - сверхъестественное существо, олицетворение добра, зла и т. п.

    перен. (с прил. добрый, злой). О человеке, оказывающем на кого-что-н. благодетельное или же дурное влияние, приносящем

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

гений

    Высшая творческая способность. Литературный г. Толстого.

    Человек, обладающий такой способностью. Творения гениев. Непризнанный г. (о том, кто чересчур высоко оценивает свои способности; ирон.).

    В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека, позже - вообще олицетворение добрых или злых сил. Добрый г. (тот, кто помогает кому-н., оказывает на кого-н. благотворное влияние). Злой г.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

гений

    1. Высшая степень творческой одаренности; проявление такой одаренности.

      Выдающиеся способности, дарование, талант в определенной сфере деятельности.

      1. Тот, кто обладает высшей степенью творческой одаренности.

        разг. Тот, кто в совершенстве владеет чем-л.

      1. Дух, покровитель человека, рода, местности.

        Дух - покровитель, вдохновитель творчества.

        Олицетворение, воплощение чего-л.

    1. перен. Тот, кто приносит кому-л. благо или причиняет зло.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

гений

ГЕНИЙ (лат. genius, от gens - род) в римской мифологии божество, дух-покровитель рода, семьи, гражданской общины. Первоначально олицетворял мужское начало, жизненную силу. Рассматривался также как самостоятельное божество, которое рождалось вместе с человеком и определяло его жизненный путь.

Мифологический словарь

гений

(рим.) - от «род» - первоначально древнеримский бог - прародитель рода, затем бог мужской силы и способностей, формирующий характер мужчины и сопутствующий ему всю жизнь. Считалось, что каждый мужчина имеет своего Г., иногда предполагалось, I что человеку сопутствуют два Г. - добрый и злой. День рождения римского гражданина рассматривали как праздник в честь его Г.-покровителя. Г. обычно изображали в виде юноши с рогом изобилия, чашей и другими символами благополучия. Своего Г.-покровителя имели не только люди, но и семьи, города, общины и народы. Клятва Г. императора считалась в Древнем Риме самой священной, и ее нарушение приравнивалось к оскорблению императора.

Гений

(лат. genius),

    в древнеримской религии и мифологии добрый дух, сверхъестественное существо, охраняющее человека на протяжении всей его жизни. День рождения римлянина считался праздником его Г., которому приносились жертвы, совершались возлияния и курения. Римляне почитали также Г. ≈ покровителей семьи, общины, города и всего римского народа. Культ Г. в Древнем Риме ≈ разновидность широко распространённого у многих народов в период разложения общинно-родовых отношений культа личных духов-покровителей.

    Высшая степень творческой одарённости, а также человек, обладающий подобной одарённостью; см. Гениальность.

Википедия

Гений (мифология)

Ге́ний - в римской мифологии: духи -хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности. Символ гения - змея. В искусстве гений изображался в виде юноши.

Гений (роман)

«Гений» - полу-автобиографический роман Теодора Драйзера, впервые опубликованный в 1915 году. За провокационную трактовку сексуальности книга была сразу же запрещена.

Гений (золотая монета Франции)

Гений или Стоящий Гений - неофициальное название золотых монет Франции с изображением Гения, достоинством 20 (чеканилась в 1848-1849 и с 1871 по 1898 год), 50 и 100 франков (чеканились в 1878-1914 годах). С 1898 года вместо монеты в 20 франков типа «Гений» началась чеканка монеты типа «Петух» .

Гений (значения)

Гений - многозначный термин:

  • Гений - в римской мифологии духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности.
    • Гений места - дух-покровитель того или иного конкретного места.
  • Гений - человек с чрезвычайно выдающимися творческими способностями.
  • Гений - французская золотая монета.

Примеры употребления слова гений в литературе.

Но великий стратегический гений сообщениям разведки не поверил: быть такого не может, чтобы Гитлер на Барановичи замыслил!

Благодаря этой уловке она сохранила свои тысячу двести фунтов годового дохода, а сократив расходы на стол и заменив двух обедневших бельгиек, составлявших штат ее прислуги, одной еще более обедневшей австрийкой, она располагала фактически прежним избытком для поддержки гениев .

Правда, со своими ролями и масками, с позой неоцененного гения он расстался если не легче, то во всяком случае быстрее, чем автобиографический герой Томаса Вулфа.

Но Акутагава не упрекает художника: мастер не властен над собой, есть что-то сильнее его -- одержимость, вдохновение гения .

Одним из гениев и жертв этой метаморфозы стал Акутагава, ушедший из жизни 24 июля 1927 года.

Надо сказать, что Римская империя первого столетия, когда был написан Апокалипсис, была государством, где торжествовало поклонение человекобогу, поклонение гению императора.

Способность придать хаосу определенную форму - это способность мужчины, которому дана всеобъемлющая апперцепция и всеобъемлющая память - эти существенные черты мужского гения .

Таким образом, можно говорить о вневременности гения в трояком отношении свойственная ему универсальная апперцепция в связи с тем фактом, что он всем своим переживаниям придает значение ценности, лишает эти переживания характера чего-то временного, преходящего его появление в определенную эпоху не может быть объявлено характером этой эпохи, наконец, произведения его чувства не связаны ни в каком отношении со временем, ни с тем временем, которое совпадает с его существованием, ни с тем, которое предшествовало или следует за этим временем.

Жизнь гения - это могучий поток, в котором стекаются самые далекие воды, которые с помощью универсальной апперцепции принимает в себя все отдельные моменты, не выбрасывая наружу ни одного.

Один афоризм без смысла - графомания, два - дурь психа, три - дар гения , четыре - насмешка Бога, а остальные - кошмар, кошмар.

Вандоме упали в роковой мешок головы Бабефа и Дорте, Оуэн жил на одной квартире с другим непризнанным гением и бедняком, Фультоном, и отдавал ему последние свои шиллинги, чтоб тот делал модели машин, которыми он обогатил и облагодетельствовал род человеческий.

А теперь иди и скажи этому тухлому гению , что или он будет напрягать мозги и доделает бейсбол, или я ему такое устрою.

Но гений , который игра Берма не просто-раскрывала,- только ли был он гением Расина?

Где-то здесь, на площади Святого Петра, рядом с тянущимся к небу обелиском и в сени самого большого в мире собора, находился вделанный в гранит мостовой белый мраморный эллипс, созданный гением Бернини, -- второй алтарь науки.

Так величественна история человечества, так много создано человеческим гением , так прекрасны произведения искусства, наконец, в своей собственной жизни столько возвышенных стремлений, столько внутренней борьбы, столько страданий, что дикою кажется мысль о бесцельности всего этого.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png