РЖД договорились приобрести у Siemens 240 скоростных электричек. Даже со скидкой 20% немецкие электрички Desiro («Ласточки») стоят более чем в два раза дороже российских, зато они на 40 км/ч быстрее. Аналога такой электрички в России нет. Правда, через шесть лет немецкие «Ласточки» можно будет по праву называть российскими.
РЖД и немецкий концерн Siemens подписали в среду соглашение, в котором согласовали стоимость поставки нескольких сотен электричек Desiro. В России эти электрички получили имя «Ласточка». За 240 немецких поездов РЖД придется выложить 2,1 млрд евро. Впрочем, за столь большой заказ РЖД получили 20-процентную скидку, передает «Интерфакс ».
Стороны договорились, что стоимость одного электропоезда с пятью вагонами составит 8,6 млн евро (порядка 344 млн рублей), что на 20% меньше, чем цена состава по предыдущим контрактам. Ранее РЖД заказали 54 электрички Desiro для Олимпиады 2014 года. Стоимость производства 54 поездов составит 585,9 млн евро, то есть одна электричка обойдется РЖД в 10,85 млн евро.
Напомним, что по условиям предыдущего контракта немцы должны выпустить 54 поездов, 38 из которых будут изготовлены в Германии, а остальные 16 поездов будут локализованы в России. В конце апреля Siemens уже начала производство электричек «Ласточка» для РЖД в Германии.
Эти электрички РЖД хотят использовать для перевозки пассажиров во время Олимпиады в Сочи в 2014 году, а после игр они начнут курсировать сначала на юге России, а затем и в других регионах страны.
Что касается нового контракта, подписанного в среду, то выпуск всех 240 составов должен осуществляться на совместном предприятии Siemens и Синары - «Уральские локомотивы» в Свердловской области. Siemens поставит на российский завод 1,2 тыс. вагонов электропоездов. Производство электричек планируется начать в 2012 году.
Владимир Якунин ранее оценивал объем инвестиций в СП для выпуска «Ласточки» в 200 млн евро. При этом уровень локализации на первом этапе должен составить 30%, а к 2017 году достичь 80%, то есть это будут практически полностью российские электрички.
Партнеры также договорились создать специализированный инжиниринговый центр для разработки и модернизации подвижного состава, который позволит РЖД и другим перевозчикам заказывать электропоезда с изменениями базовой конструкции и комплектации. Прочие условия договора будут окончательно согласованы в рамках последующих переговоров, отмечает компания.
Электропоезда серии будут эксплуатироваться на железных дорогах РФ пассажирскими перевозчиками на пригородных и мультимодальных маршрутах. Ранее президент РЖД Владимир Якунин говорил, что в будущем такие электрички могут быть запущены на Малом кольце Москвы и в Казани. В конце 2012 года РЖД планировали пустить «Ласточку» из Москвы в Ярославль. Время в пути вместо сегодняшних четырех часов стало бы занимать два с половиной часа.
Российский конкурент
Стоимость российских электричек, выпускаемых на Демиховском машиностроительном заводе (Орехово-Зуевский район Московской области), зависит от многих факторов - от сроков и условий поставок. Базовую электричку по желанию заказчика можно оснастить, к примеру, кондиционерами, системой ионизации воздуха, сиденьями повышенной комфортности и т. д., что также будет влиять на ее цену.По экспертным оценкам участника рынка, в среднем стоимость электрички на 10 вагонов серии ЭД (электропоезд Демиховского машзавода) составляет 150 млн рублей. Таким образом, даже со скидкой немецкие электрички на пять вагонов стоят более чем в два раза дороже российских электропоездов на 10 вагонов.
Впрочем, электрички «Ласточка» - это поезда нового образца. Максимальная скорость немецкой электрички составляет 160 км/ч, что на 40 км/ч выше скорости традиционных российских электропоездов ЭД (максимальная скорость 120 км/ч).
Система автотормозного оборудования и тяговые характеристики запроектированы у «Ласточки» с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Кроме того, составы адаптируют к работе в условиях экстремальных температур: от -50 до +50 градусов Цельсия.
Поезд, сконструированный на стандартной платформе Desiro, внешне обтекаемыми формами напоминает скоростные поезда «Сапсан». Вагоны шире, чем у «Сапсана», а внутри будут установлены разноцветные комфортабельные сидения. Desiro ездит по десятку европейских стран, в том числе по Болгарии, Швейцарии, Словении, Греции, Венгрии, Австрии и Великобритании.
Альтернативы немецкой электричке, как и альтернативы высокоскоростным иностранным поездам типа «Сапсана» и Allegro, в России нет.
Между тем через несколько лет в России может появиться конкурент Desiro. Осенью прошлого года Трансмашхолдинг вместе со своим акционером французской компанией Alstom Transport приступили к созданию инновационного электропоезда ЭД10, который будет способен развивать такую же скорость, как и немецкая электричка - 160 км/ч.
Этот поезд сможет включать в себя от четырех до 12 вагонов, получит новый дизайн экстерьера и интерьера, в конструкции будут применены новые технологии. Электричка даже будет оборудована местами для проезда инвалидов в колясках. За счет инновационного электропоезда Трансмашхолдинг надеется закрепить лидерство на российском рынке моторовагонного подвижного состава. Однако опытный образец ЭД10 должен появиться только в 2012 году. Когда новый поезд встанет на рельсы, неизвестно. Пока Трансмашхолинг только начинает создавать инновационную электричку, РЖД с Siemens подписывают миллиардные контракты и локализуют производство немецких поездов.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель департамента по связям с общественностью Трансмашхолдинга Артем Леденев, в России электропоезда собираются на Демиховском машиностроительном заводе, который расположен в Орехово-Зуевском районе Московской области и входит в Трансмашхолдинг.
Ежегодно на этом заводе в среднем выпускаются 500 вагонов электропоездов, что может соответствовать 50 электричкам с составом по 10 вагонов. Главным заказчиком Трансмашхолдинга являются РЖД, который аккумулирует 90% заказов, остальные заказы приходятся на Казахстан, Белоруссию и Украину. В портфеле компании - электропоезда постоянного тока ЭД4М и переменного тока ЭД9М, электрички повышенной комфортности ЭД4МК и ЭД9МК и поезд постоянного тока для интермодальных перевозок ЭД4МКМ-АЭРО (экспрессы, курсирующие из Москвы в аэропорты).
«Ласточка» — это скоростной электропоезд, созданный в компании «Siemens AG» для российских железных дорог на основе платформы «Siemens Desiro». Описание поезда «Ласточка» включает в себя список маршрутов, на которых он используется, технические характеристики поезда «Ласточка», короткую историческую справку.
«Ласточки» связывают между собой Москву с Нижним Новгородом, Орлом, Курском и Смоленском, Санкт-Петербург — с городами Великий Новгород, Бологое и Петрозаводск. Кроме того, поезда этого типа курсируют на линиях между Краснодаром и Ростовом-на-Дону, Краснодаром и Адлером, Майкопом и Адлером, в сочинском регионе. Во время Зимней Олимпиады в Сочи «Ласточки» перевозили участников, гостей и зрителей Игр.
Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все вагоны в поезде — сидячие, одного класса. Туалеты в поезде «Ласточка» расположены только в первом и последнем вагоне. Длина поезда — 130 или 260 метров, в зависимости от числа вагонов.
Поезда «Ласточка-премиум» ходят на маршрутах Москва — Санкт-Петербург, Москва — Курск и Санкт-Петербург — Петрозаводск. От обычных «Ласточек» эти поезда отличаются более удобными салонами междугороднего типа и наличием бизнес-класса в одном из головных вагонов.
Скорость поезда «Ласточка» достигает 160 км/ч. Для этого в каждом из головных (моторных) вагонов установлены по 4 электродвигателя мощностью по 320 кВт. Каждый из них примерно в три раза мощнее мотора современного легкового автомобиля.
«Ласточка» может эксплуатироваться при температурах от −40 до +40 °C. Во всех вагонах работают системы климат-контроля.
Контракт на поставку 1200 вагонов серии «Desiro Rus» был заключен между «Российскими железными дорогами» и компанией «Siemens» в сентябре 2011 года.
11 ноября 2013 производство поездов «Ласточка» началось на заводе «Уральские локомотивы» (первым производителем поездов «Ласточка» был завод в немецком городе Крефельд, недалеко от голландской границы). Планируют, что на уральском заводе будут собирать по 200 вагонов в год. На этом же заводе с использованием технологий компании «Siemens» с 2011 года уже производятся грузовые локомотивы.
На производственной площадке в Верхней Пышме, где сегодня выпускают скоростные электропоезда «Ласточка» и несколько видов локомотивов, когда-то должны были производить шагающие экскаваторы для работы в Сибири и на Дальнем Востоке. Но случилась перестройка, и вместо карьеров экскаваторы пошагали в никуда. Площадка постепенно превратилась в пустырь. Новая жизнь здесь началась в 2004 г.: «Группа Синара» запустила на этой территории производство локомотивов.
Через несколько лет к прежнему производству добавилось еще одно: в 2010 г. Siеmens и «Синара» наладили выпуск скоростных электропоездов, а в 2011 г. подписали контракт с РЖД о поставке перевозчику с 2015 по 2020 г. 1200 вагонов. Для этого потребовался отдельный цех. Его построили за два года, оснастив площадку в 90 тыс. кв. м всем необходимым оборудованием. Первый поезд вышел из цеха весной 2014 г.
Первую «Ласточку» правильнее было бы называть die Schwalbe - технологии и узлы для этого поезда были в основном немецкими. Но уже в следующем составе появились отечественные разработки - одним из главных условий контракта с РЖД была локализация производства . «Электропоезда, которые сегодня выезжают их цеха «Уральских локомотивов», - это, по сути, уже российская разработка: более 80% модулей и узлов - отечественные. Даже верхний уровень управления поездом - программное обеспечение, «мозги» - наши, российские, уральские, от «НПО САУТ». Они стоят на поездах, начиная с 45-го. В этом году мы выпустим уже 83-й поезд», - рассказывает генеральный директор завода Александр Салтаев. |
Производство «Ласточек» - от сварки кузова до пусконаладки и испытаний электропоездов -находится под одной крышей. В 2014 г. на предприятии начали выпускать тележки для скоростных поездов - первыми в России.
Александр Салтаев, генеральный директор завода «Уральские локомотивы»:
Проектная мощность нашего завода - 250 вагонов для скоростных электропоездов в год. Пока мы выпускаем 150. В будущем году хотим значительно повысить этот показатель - до 220 вагонов.
Вагоны - основная единица производства электропоездов на «Уральских локомотивах». Можно было бы считать в поездах, но это будет неправильно, поясняет топ-менеджер предприятия. «Большинство поездов, которые мы уже выпустили, - из пяти вагонов. Но мы также можем собрать состав из трех или семи вагонов - в зависимости от того, где он будет ездить», - уточняет Александр Салтаев.
Первые семивагонные поезда должны появиться в следующем году - их отправят на Московское центральное кольцо. Трехвагонники актуальны для таких регионов, как, например, ХМАО.
Фото: Константин Мельницкий; сайт; сайт |
---|
Московское центральное кольцо сегодня - один из основных потребителей уральских «Ласточек». Специально для МЦК на заводе модифицировали выпускавшиеся до этого «Ласточки Стандарт»: в частности, расширили проходы, установили дополнительные поручни, велопарковки, увеличили количество электророзеток - чтобы как можно больше пассажиров могли подзарядить сотовые или поработать на ноутбуке.
Как производят «Ласточку»
Для моторных вагонов (это первый и последний вагоны в составе) операций немного больше - в подвагонные тележки вначале устанавливают двигатели. К слову, двигатель - то немногое, что осталось в «Ласточке» от «немецкого» прошлого.
Йорг Либшер, директор департамента «Мобильность» компании Siemens в России:
Siemens поставляет для «Ласточек» тяговые двигатели и сетевые фильтры, которые мы выпускаем на наших заводах в Санкт-Петербурге и Воронеже.
Дальнейшее развитие завода связано в первую очередь с разработкой новых модификаций «Ласточки».
Александр Салтаев:
Дизельные и дизель-электрические поезда, по мнению руководства «Уральских локомотивов», особенно будут востребованы в районах ХМАО, Калининграда, Сахалина. «Калининград не могут электрифицировать с 1945 года! Сейчас там ходят тепловозы. Та же картина и на Сахалине. Электрифицировать эти линии уже вряд ли кто-то когда-то будет. Звучит не очень радостно, но тем не менее это так. При этом подвижной состав нуждается в замене. Для таких регионов мы и развиваем направление дизельных поездов», - делится планами Александр Салтаев.
Также, по словам руководителя завода, сейчас идет работа над опытными образцами двухсистемных «Ласточек» (они могут работать и на постоянном, и на переменном токе). В проекте - трехсистемный вариант, который сможет использовать для движения и постоянный, и переменный ток, и дизельную установку.
Фото: Константин Мельницкий; сайт; сайт |
---|
Пару месяцев назад «Уральские локомотивы» презентовали еще один вариант «Ласточки» - с приставкой «Премиум». Эта модификация рассчитана на перемещение между крупными городами: перевозить пассажиров на расстояние до 500 км можно без дополнительного обслуживания. В каждом вагоне есть санитарный блок, кресла повышенной комфортности, розетки для зарядки мобильных устройств, информационные экраны. В поезде организован доступ в интернет по Wi-Fi. В головном вагоне оборудована зона для организации питания пассажиров, а также помещение для персонала. |
Еще одну модификацию «Ласточки» - межрегиональный экспресс - разрабатывают в рамках соглашения с Федеральной пассажирской компанией (ФПК): его подписали в этом году. Новый межрегиональный экспресс будет двухсистемным, а система жизнеобеспечения поезда позволит совершать поездки на расстояния до 1400 км без дополнительного обслуживания. В меморандуме идет речь о 90 таких вагонов.
Вообще, по словам акционеров завода, развитие площадки зависит от конкретных контрактов. «Развитие площадки в Верхней Пышме стало возможным после того, как мы в 2011 г. подписали контракт с РЖД. Это твердый заказ, который обеспечивает стабильность производству. Под него можно закупать оборудование, развивать технологии. Будет еще одни контракт, будут и новые возможности», - уверен представитель Siemens.
Йорг Либшер:
Александр Салтаев подтверждает: конструкторская база и технологические возможности завода позволяют изготавливать различные виды скоростного подвижного состава.
Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS)
Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» изготовлен компанией «Siemens AG» в городе Крефельд (Германия) на основании технических требований компании ОАО «РЖД». Данный подвижной состав разработан на платформе электропоезда «Desiro ML». Для России электропоезд получил название «Desiro RUS» и предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм, оборудованных высокими и низкими пассажирскими платформами.
Максимальная скорость электропоезда ЭС1 «Ласточка» составляет 160 км/ч. Схема питания от контактной сети 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока. Пр едусмотрен автоматический режим смены рода тока во время движения (проезд участков со смешанным питанием). Основная составность электропоезда - 5 вагонов. Предусмотрена возможность работы по системе многих единиц (до двух сцепленных между собой составов,
с управлением из головной кабины ведущего электропоезда). Электропоезд ЭС1 «Ласточка» может эксплуатироваться в диапазоне температур окружающей среды от –40°C до +40°C.
Основные технические характеристики электропоезда ЭС1 «Ласточка» приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные технические характеристики электропоезда ЭС1
Количество вагонов | |
Количество сидячих мест | |
Общая пассажировместимость, чел. | |
Длина поезда, м | |
Длина головного вагона, м | |
Длина кузова промежуточного вагона, м | |
Ширина кузова, м | |
Материал кузова |
алюминий |
Ширина колеи, мм | |
Высота пола над уровнем головки рельса, мм | |
Высота платформ от уровня головки рельса, мм | |
Устройство для входа/выхода пассажиров на низкие платформы (200 мм) |
выдвижные ступеньки |
Номинальное напряжение тяговой сети, кВ |
3,0 постоянного тока и 25,0 (50 Гц) переменного тока |
Мощность, кВт/л.с. | |
Ускорение до 60 км/ч, м/с 2 | |
Диапазон эксплуатационных температур, °C | |
Срок службы, лет |
Инновации, реализованные в электропоезде ЭС1 «Ласточка»:
1. При разработке данного подвижного состава была обеспечена гармонизация Российских и Европейских норм безопасности;
2. Применение асинхронного тягового привода и системы управления;
3. Изготовление кузова из экструдированных алюминиевых профилей;
4. Использование пневматической подвески кузовов вагонов;
5. Повышенный интервал между проведением периодических видов ремонта до 45 дней;
6. Удобство технического обслуживания, благодаря применению модульной конструкции;
7. Возможность питания как от сети постоянного тока напряжением 3 кВ, так и от сети переменного тока напряжением 25 кВ;
8. Возможность безостановочного прохождения участков со смешанным питанием (например, Москва – Нижний Новгород или Санкт-Петербург – Петрозаводск);
9. Рекуперация энергии торможения в контактную сеть;
10. Наличие системы пассивной безопасности пассажиров – элементов поглощения энергии аварийного столкновения (крэш-системы);
11. Наличие системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения.
Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS) в исполнении «Премиум»
Первые итоги эксплуатации электропоездов ЭС1 «Ласточка» на межобластных маршрутах (Санкт-Петербург – Великий Новгород) показали, что для данного типа перевозок необходима их адаптация, в целях предоставления пассажирам в электропоездах более комфортных услуг. На основании полученного опыта для данного типа перевозок, с конструкторами компании «Сименс АГ» в апреле 2013 года началась проработка концепции электропоезда серии ЭС1 «Ласточка» исполнения «Премиум». Был разработан измененный вариант внутренней компоновки вагонов 9 электропоездов ЭС1 «Ласточка» с (с № 046 по № 054), в сравнении со стандартной компоновкой. Компоновка вагонов электропоезда ЭС1 «Ласточка» исполнения «Премиум» предусматривает иное расположение пассажирских сидений, установку в головных вагонах дополнительных туалетов, установку в каждом вагоне информационных видеомониторов, системы беспроводного интернета и сервисного оборудования. Максимальное число мест для сидения составляет в электропоезде исполнения «Премиум» составляет 322 и 2 места для пассажиров в инвалидных колясках. Проезд пассажиров стоя не предусмотрен.
Важными техническими особенностями электропоездов серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS) являются:
1.Ширина кузовов вагонов электропоезда оптимально адаптирована к российскому габариту приближения строений. Таким образом, обеспечивается минимальное расстояние между пассажирской платформой и вагоном, гарантирующее максимальную безопасность пассажиров при входе и выходе из вагона;
2. Обеспечен высокий уровень безопасности для пассажиров благодаря применению сминаемых элементов, гасящих энергию удара при столкновении;
3.Оснащенность вагона отвечает требованиям TSI-PRM;
4. Компоновка зон входа (выхода) в вагонах электропоезда рассчитана на российские посадочные платформы высотой 200, 1100 и 1300 мм;
5. Конструкция ходовой части разработана с учетом наличия кривых малого радиуса (например, при маневровой работе в депо);
6. На электропоезде реализованы российская система обеспечения безопасности движения поездов, ориентированная на условия сети железных дорог ОАО «РЖД», автоматическая система управления поездом, обеспечивающая оптимальное движение с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода.
Скоростной электропоезд «Ласточка» производства компании ООО «Уральские локомотивы» (Российская Федерация)
С целью создания в Российской Федерации предприятия по производству современного моторвагонного подвижного состава, отвечающего требованиям мировых стандартов, в сентябре 2011 года между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» был заключен договор на поставку электропоездов для пригородных пассажирских перевозок.
В соответствии с договором ООО «Уральские локомотивы»» произведут и поставят для ОАО «РЖД в период 2015 – 2020 гг. 1200 вагонов электропоездов в различных модификациях (для пригородного, городского и межрегионального сообщений). В настоящее время базовым проектом по разработке и производству электропоездов для пассажирских перевозок, реализуемым в настоящее время в ООО «Уральские локомотивы», является электропоезд типа ЭГЭ – «электропоезд городской экспресс» (серия получила название ЭС2Г «Ласточка»).
Электропоезд ЭС2Г «Ласточка» имеет технические характеристики, конструкцию кузова, расположение оборудования и внутреннюю компоновку вагонов, аналогичные электропоезду серии ЭС1 «Ласточка», производства компании «Сименс АГ». Исключение составляют: система питания выполнена только на 3 кВ постоянного тока, более высокая тяговая мощность подвижного состава, применение форточек в вагонах и измененная внутренняя компоновка.
Основные технические характеристики электропоезда ЭС2Г «Ласточка» приведены в таблице 2.
Таблица 2. Основные технические характеристики электропоезда ЭС2Г
Конструкционная скорость, км/ч | |
Ширина колеи, мм | |
Напряжение, род тока |
3,0 кВ (пост.ток) |
Длина участка оборота, км | |
Основная составность, число вагонов | |
Приводная мощность на колесе электропоезда основной составности, кВт | |
Сила тяги электропоезда основной составности, кН | |
Максимальный уклон продольного профиля, ‰ | |
Высота платформ от головки рельса, мм | |
Длина поезда основной составности, м | |
Ширина вагона, мм | |
Количество посадочных мест поезда основной составности |
368 стац.сидений; 4 места для инвалидных колясок; 18 откидных сидений; 886 стоячих мест |
Климатическое исполнение, диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С |
У, от минус 40 до плюс 40°С |
Срок службы, лет |
Производство электропоезда ЭС2г "Ласточка" расположено в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
Само производство совсем новое, расположено оно в новопостроенных цехах завода "Уральские локомотивы". Все оборудование там новое и самое современное. На данный момент, это самые современные цеха, где производят электропоезда, в Европе, а может быть, и в мире. Несколько лет назад я был на таком же производстве "Ласточек" в городе Крефельде в Германии и могу сказать, что, на мой взгляд, уральские цеха превосходят немецкие. В них очень приятно находиться. Например, зал столовой, расположенной в одном из цехов, отделён от производства специальной стеклянной перегородкой, причём в соответствии с современными требованиями по безопасности, огнеупорной, и можно побаловать себя обедом, одновременно наблюдая за производством поездов, которое производит завораживающее и очень приятное впечатление.
Отдельная благодарность сотрудникам предприятия за помощь в подготовке актуальных подписей к моим фотографиям. Без их колоссальной помощи этот пост был бы не таким информативным.
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Механическая обработка рамы кузова на роботизированном фрезерном центре Hagematic:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Сварка боковых стен на установки автоматической сварки фирмы СLOOS:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Программирование установки автоматической сварки фирмы CLOOS:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Временное хранение узлов "Стена боковая":
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Поверка стенда сборки - сварки узлов «Рама»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Траверса для перемещения узлов «Брус буферный»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Слесарная обработка узлов «Рама»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Контроль сварных соединений узлов «Рама»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Стенд сборки - сварки кузовов:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Слесарная обработка узлов «Кузов»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Полуавтоматическая сварка узла «Кузов»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Слесарная обработка компонента узлов «Брус буферный»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Подогрев перед сваркой узла «Брус буферный»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Контроль температуры при подогреве перед сваркой:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Транспортировка кузова вагона при помощи трансбордера:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Приклейка штифтов для монтажа теплоизоляции:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Нанесение клея на теплоизоляционные маты для приклейки второго слоя теплоизоляции:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Нанесение клеевого слоя перед вклейкой окон:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Машина для автоматического нанесения клеевого слоя:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Вклейка окон:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Выравнивание и удаление лишнего герметизирующего материала:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Раскладка кабелей:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Входной контроль узлов «Маска»:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Участок окончательного монтажа:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Участок поездной пуско-наладки:
Про производство "Ласточки" в Германии.