Кроссворд "Эмоции и чувства"
Автор: Лесович Юлия Евгеньевна, педагог-психолог, ГБОУПО СО "Камышловское ПУ".
Кроссворд можно использовать в работе с подростками при изучении, закреплении, обобщении темы "Эмоции и чувства", а также на внеклассном мероприятии.
По горизонтали:
1. (лат. - выражение) - выразительность; сила проявления чувств, переживаний; яркое проявление чувств, настроений, мыслей.
3. Состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами.
7. Подвижность эмоций, благодаря которой человек быстро реагирует на смену ситуаций и обстоятельств, свободно выходит из одних эмоциональных состояний и входит в другие – это эмоциональная ………….
8. В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта.
9. Учёный, автор труда «Выражение эмоций у человека и животных», где утверждал, что чувства человека имеют
животное происхождение и появились в процессе эволюции как механизмы адаптации.
13. Чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек.
16. Отрицательно окрашенное чувство, сильная форма неприятия.
17. (от греч. - страдать, мучиться, досадовать) - форма болезненно-пониженного настроения, характеризующаяся мрачной раздражительностью, чувством неприязни к окружающим.
19. Высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали и сопровождаемое готовностью сделать все от себя зависящее для благополучия любимого человека.
22. Основатель учения о стрессе.
23. Совокупность движений частей лица человека, выражающая его эмоциональное состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т. п.).
25. (лат. - обман, расстройство, разрушение планов) - эмоционально-тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.
26. Состояние эмоциональной пассивности, безразличия и бездеятельности; характеризуется упрощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений и интересов.
28. Внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом
29. Когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации.
31.Количество выделенных К. Изардом фундаментальных эмоций.
32. Эмоции угнетающие и подавляющие все жизненные процессы в организме вызывают ……. состояние.
По вертикали:
1. Совокупность свойств человека, характеризующих содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
4. (греч. - сопереживание) - способность человека к сопереживанию, умение "вчувствоваться" в состояние другого человека, понимать его не "умом", а "сердцем".
5. Сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями, связанными с соответствующим объектом.
6. (др.-греч. - безотчётный ужас, букв. внушаемый богом лесов Паном) - отрицательно окрашенный аффект, вызываемый действительной или мнимой опасностью. Может охватывать как одного, так и несколько людей, при этом трудно поддаётся сознательному контролю.
10. Сильная отрицательная эмоция, возникающая в ответ на препятствие в достижении человеком страстно желаемой цели.
11. (англ. - давление, напряжение) - состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.
12. Отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество субъекта, связано с ощущением социальной неприемлемости.
14. Одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности. Оно отличается относительной устойчивостью и постоянством.
15. Чувство недоброжелательности, раздражения, гнева, досады; ярость. Это чувство выражает сильную эмоцию, которая направляется на определенный объект.
18. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
20. (лат. - потрясаю, волную) - элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.
21. Готовность эмоционального реагирования на значимые для человека раздражители – это эмоциональная ……….
22. (греч. - «внутреннее расположение, влечение») - чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности к человеку. Как правило, возникает на основе общих взглядов, интересов и ценностей, а также вследствие избирательной положительной реакции на внешность, поведение и черты характера другого человека
24. Эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и интенсивностью.
27. Совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.
30. Одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья.
33. Эмоции повышающие жизнедеятельность организма вызывают …………. состояние.
34. Эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.
Ответы:
По горизонтали:
2. экспрессия
3. эйфория
7. лабильность
8. амбивалентность
9. Дарвин
13. зависть
16. отвращение
17. дисфория
19. любовь
22. Селье
23. мимика
25. фрустрация
26. апатия
28. страх
29. удивление
31. десять
32. астеническое
По вертикали:
1. эмоциональность
4. эмпатия
5. страсть
6. паника
10. гнев
11. стресс
12. стыд
14. чувство
15. злость
18. саморегуляция
20. эмоция
21. возбудимость
22. симпатия
24. аффект
27. страдание
30. радость
33. стеническое
34. настроение
По горизонтали: 1 . Неповторимость, своеобразие психики и личности человека. 2. Тонкий наблюдатель, знаток человеческой психологии. 3. Прошлое. 4. Отражение свойств предметов объективного мира в результате их воздействия на органы чувств. 5. Работа детского психолога по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка. 6. Сосредоточение восприятия, мысли на чем-либо. 7. Побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направленность. 8. «Взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их общение, размен чувств и мыслей на словах» (В.И. Даль). 9. Тот, ради кого осуществляет свою деятельность детский практический психолог. 10. Сохранение и воспроизведение в сознании человека прежних впечатлений, знаний, опыта. 11. Классическая форма речевого общения, при которой высказывания собеседников сменяют друг друга. 12. Временное освобождение от работы для отдыха, субъективно воспринимаемое как очень короткое. 13. Крайняя степень приверженности какой-либо идее или делу, основанной на слепой вере в правильности своих суждений и действий. 14. Один из наиболее крупных отечественных детских психологов. 15. Период, ступень в развитии ребенка. 16. Сопереживание другому человеку. 17. Развитие психики человека в течение его жизни. 18. Совокупность всех психических, духовных свойств человека, проявляющаяся в его поведении. 19. Склонность человека к переживанию тревоги. 20. Человек, достигший такого уровня психического развития,который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, быть независимым в своих суждениях и отношениях. 21. Период (иногда очень бурный) перехода от одного этапа возрастного развития ребенка к другому. 22. Надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. 23. Использование научных данных, изобретений, открытий в практике. 24. Применение практическим психологом стандартизованных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений.
По вертикали: 2. Психологическое исследование человека в целях выявления уровня развития и индивидуальных особенностей его психики. 3. Внутреннее, душевное, эмоциональное состояние человека. 4. Психический процесс, заключающийся в создании новых образов, новых понятий на основе восприятий и представлений, полученных в прошлом опыте. 5. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. 6. Взаимная поддержка в деятельности, совместная работа. 7. Притягательная сила, очарование. 8. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личных возможностей. 9. Одно из вновь создающихся привилегированных средних учебных заведений. 10. Чернильное пятно на бумаге. 11. Превращение форм внешней предметной деятельности, перенесенных во внутренний план, в психические процессы. 12. Умение подмечать существенные, в том числе и малозаметные, особенности предметов и явлений. 13. Медлительный, невозмутимый человек с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. 14. Один из известных отечественных психологов, основатель Ленинградской психологической школы. 15. Индивидуальные особенности человека, которые выражаются в скорости возникновения, глубине и силе возникновения, глубине и силе проявления чувств, в быстроте движений, обшей подвижности. 16. Тот, который работает вместе с кем-нибудь. 17. Учение о числах, обозначаемых цифрами, и о действиях над ними. 18. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь. 19. Всякое колючее растение, а также отдельная колючка (стар.). 20. Комната, необходимая для работы практического психолога, но не всегда ему предоставляемая. 21. Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.
О т в е т ы: По горизонтали: 1. Индивидуальность. 2. Психолог. 3. Ретро. 4. Ощущение. 5. Профилактика. 6. Внимание. 7. Мотивация. 8. Беседа. 9. Ребенок. 10. Память. 11. Диалог. 12. Отпуск. 13. Фанатизм. 14. Запорожец. 15. Возраст. 16. Эмпатия. 17. Онтогенез. 18. Характер. 19. Тревожность. 20. Личность. 21. Кризис. 22. Потребность. 23. Внедрение. 24. Тестирование. По вертикали: 2. Психодиагностика. 3. Настроение. 4. Воображение. 5. Альтруизм. 6. Взаимодействие. 7. Обаяние. 8. Самоактуализация. 9. Лицей. 10. Клякса. 11. Интериоризация. 12. Наблюдательность. 13. Флегматик. И.Ананьев. 15.Темперамент. 16. Сотрудник. 17.Арифметика. ^.Склонность. 19. Тернии. 20. Кабинет. 21. Совесть. 22. Чувства.Раздел III.ЧУВСТВА И ВОЛЯ
Эмоции и воля - это эмоциональный и волевой компоненты любых психических процессов. Так, при решении какой-либо проблемы процесс мышления включает в себя наше отношение к проблеме (эмоция), наши цель и усилие разрешить ее (воля).
Сборник кроссвордов по обществознанию для 5 класса
Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. БатькиОписание и назначение:
Сборник состоит из шести кроссвордов, составленных по материалам всех пяти глав учебника «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. Пять кроссвордов соответствуют пяти одноименным главам учебника и состоят каждый из 12 слов. Последний шестой кроссворд является итоговым для всего учебного курса и состоит из 16 слов. Кроссворды предназначены для учителей обществознания и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-развлекательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Кроссворд «Человек»
По горизонтали:
1. Благодаря ней многие индивидуальные особенности и признаки передаются от родителей к детям.
2. Показатель взрослости в подростковом возрасте.
3. Важнейшее отличие человека от животного.
4. Вредная привычка, распространенная в подростковой среде.
5. Подростками становятся, начиная с этого класса.
6. Человек – существо не только биологическое, но и … (укажите пропущенное слово).
По вертикали:
1. Немецкий ученый, осуществивший свою детскую мечту найти легендарную Трою.
2. Отличительная биологическая особенность подросткового организма –быстрый … (укажите пропущенное слово).
3. Другое название подросткового возраста.
4. Врожденные действия и реакции людей и животных.
5. Подростковый период жизни.
6. Слепоглухонемая русская женщина, ставшая благодаря упорному труду, известным ученым и писателем.
Ответы:
По горизонтали: 1. Наследственность; 2. Самостоятельность; 3. Разум; 4. Курение; 5. Пятый; 6. Социальное.
По вертикали: 1. Шлиман; 2. Рост; 3. Переходный; 4. Инстинкты; 5. Отрочество; 6. Скороходова.
Кроссворд «Семья»
По горизонтали:
1. Главная обязанность родителей – … детей (укажите пропущенное слово).
2. Под защитой этой организации находятся семья, материнство, отцовство и детство.
3. Интеллектуальная игра, развивающая мышление и память.
4. Финансовые ресурсы семьи.
5. Название времени, которое остается после выполнения обязательных дел.
6. Важное качество для ведения домашнего хозяйства.
7. Постоянное увлечение человека.
По вертикали:
1. Семья, в которой отсутствует один из родителей.
2. Средневековая русская энциклопедия по ведению домашнего хозяйства.
3. Члены семьи по отношению друг к другу.
4. Это чувство лежит в основе семьи.
5. Один из предметов первой необходимости.
Ответы:
По горизонтали: 1. Воспитание; 2. Государство; 3. Шахматы; 4. Деньги; 5. Свободное; 6. Бережливость; 7. Хобби.
По вертикали: 1. Неполная; 2. Домострой; 3. Родственники; 4. Любовь; 5. Одежда.
Кроссворд «Школа»
По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.
По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.
Ответы:
По горизонтали: 1. Друзья; 2. Отметка; 3. Сверстники; 4. Начальная; 5. Сухомлинский; 6. Университет; 7. Девятый.
По вертикали: 1. Книги; 2. Арифметика; 3. Самообразование; 4. Апостол; 5. История.
Кроссворд «Труд»
По горизонтали:
1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея.
2. Главный труд школьников.
3. Продукт труда, предназначенный для продажи.
4. Опытный и талантливый специалист своего дела.
5. К ней обязывает богатство.
6. Денежное вознаграждение за труд.
7. Ручной труд по изготовлению различных предметов.
По вертикали:
1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики.
2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук.
3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало.
4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово).
5. Труд писателей, музыкантов, художников.
Ответы:
По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло.
По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.
Кроссворд «Родина»
По горизонтали:
1. Форма народного голосования – всенародный опрос.
2. Этот царь ввел в России трехцветный флаг.
3. Любовь к родине.
4. Русский писатель, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».
5. Самый большой субъект Российской Федерации.
6. Автор современного гимна России.
По вертикали:
1. Они обязаны соблюдать законы, защищать отечество, платить налоги.
2. Новый субъект федерации, который вошел в состав России в 2014 году.
3. Народ, проживающий в нашей стране.
4. Белый флаг с голубым диагональным крестом.
5. Он изображен на российском гербе.
6. Государственный язык России.
Ответы:
По горизонтали: 1. Референдум; 2. Петр; 3. Патриотизм; 4. Даль; 5. Якутия; 6. Михалков.
По вертикали: 1. Граждане; 2. Крым; 3. Украинцы; 4. Андреевский; 5. Орел; 6. Русский.
Кроссворд по обществознанию итоговый
По горизонтали:
1. В нее входят республики, края, области, округа.
2. Одно из отличий человека от животного.
3. Покровитель искусств.
4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.
5. Цвет государственного флага СССР.
6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово).
7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.
8. Переходным возрастом называют этот период жизни.
По вертикали:
1. В этом месте можно получить нужную книгу.
2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.
3. Флаг Военно-морского флота России.
4. «..., как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово).
5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.
6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России.
7. Группа людей, объединенная по принципу родства.
8. С этого класса начинается основная школа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Федерация; 2. Речь; 3. Меценат; 4. Биологические; 5. Красный; 6. Услуги; 7. Школа; 8. Отрочество.
По вертикали: 1. Библиотека; 2. Учитель; 3. Андреевский; 4. Богатство; 5. Университет; 6. Якуты; 7. Семья; 8. Пятый.
Кроссворд по обществознанию к разделу "Человек среди людей" (8 класс, учебник Боголюбова Л.Н.) может использоваться на уроке обобщения как элемент проверки знаний, включает в себя 14 вопросов по темам раздела, работа с кроссвордом может быть как индивидуальная, так и парная/групповая.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кроссворд по обществознанию к главе «Человек среди людей»
8 класс (к учебнику под ред. Боголюбова Л.Н.)
Вопросы: 1. Принцип семейного права, означающий запрет заключения брака, если одно из лиц уже находится в другом зарегистрированном браке.
2. Одна из стратегий поведения в конфликтной ситуации.
3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации, связанная со стремлением каждого участника непременно получить максимум желаемого без каких-либо уступок.
4. Определенное правило поведения
5. Первая, наиболее распространенная форма межличностных отношений.
6. Осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы.
7. Тип семьи, состоящей только из родителей и детей или только супругов.
8. Особая малая группа, родственный союз
9. Древнегреческий философ, который одним из первых решился объяснить загадку любви.
10. Личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
11. Высшее человеческое чувство
12. Мера воздействия, наказания за нарушения определенных норм (например, осуждение, внушение и т.д.)
13. Тип межличностных отношений, связанных с соблюдением определенных формальностей, правил, установленных администрацией или другим официальным лицом
14. Наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников и сопровождающийся обычно негативными эмоциями.
Ответы: 1. единобрачие
2. переговоры
3. борьба
4. норма
5. знакомство
6. конформизм
7. нуклеарная
8. семья
9. Платон
10. дружба
11. любовь
12. санкция
13. деловые
14. конфликт
Аверин В.А. Психология личности : Учебное пособие. В книге адресованной всем, кто изучает и интересуется психологией человека, в систематизированном виде представлен многообразный и порой весьма противоречивый материал, касающийся проблем личности .
https://www..html
Содержание и направленность деятельности людей, их общественных отношений и межличностного общения. Большой вклад в развитие психологии личности и межличностных отношений внес Владимир Бехтерев (1857-1927), который исследовал различные проявления индивидуальной и коллективной... людей, в создаваемых ими предметах культуры, в их общении между собой. Многое для понимания психологии личности и межличностного общения дают труды Сергея Рубинштейна (1889-1960). Он глубоко проанализировал роль деятельности...
https://www.сайт/psychology/17444
Исчерпавшего себя атомистического (элементного) подхода к объяснению личности человека. «Психология элементов оказалась беспомощной при рассмотрении человеческой личности » – писал Э. Штерн. Б.Г. Ананьев, так резюмирует изучение проблемы личности в психологии : «Проблема личности , являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии , выступает как исследование психических свойств и отношений личности (общая психология личности ), индивидуальных особенностей и различий между людьми...
https://www.сайт/psychology/17394
Объективные феномены, которые она порождает и которые затем ее обусловливают. Анализ возможных деструктивных влияний имиджа на личность (ее состояния, направление ее изменений) позволяет прийти к выводу о необходимости психологической экспертизы этого социального феномена на экологичность. Современная психология , ориентированная в наше время не только на традиционно свойственные науке задачи анализа феноменов, их интерпретацию, но также на задачи...